У Полины все настолько кипело внутри, что она даже не хотела оставаться в родном доме на ночь. Скинув в чемодан самое необходимое, вещей у Полины было немного, а некоторые были в таком состоянии, что тащить их с собой не имело смысла, покинула дом. К Мише Полина заходить не стала, решив, что все что должна была сказать, сказала, позже позвонит, поговорит с ним, но не сейчас.
Продолжение рассказа "В поисках лучшей жизни"
Глава 74
Мать ждала Полину в коридоре. Встала так, чтобы пройти с чемоданом было невозможно.
- Отойди, - бросила Полина, не глядя. Даже смотреть на мать не было желания.
- Нет. Я тебя не отпускала.
- А я не спрашивала разрешения. Уйди, не доводи до беды.
- Ударишь?!
- Возможно, - безразлично пожала плечами Полина.
Зоя усмехнулась, но отходить не спешила. Полина посмотрела, обулась, подхватила чемодан в руки, понимая, что так она сможет выйти с наименьшим соприкосновением с матерью и пошла к двери.
Наверное, если бы Зоя могла, то схватила бы дочь за кофту, но такой возможности у женщины не было. Одна рука слушалась плохо, в другой – трость. Зоя замахнулась тростью, качнулась, немного потеряв равновесие, и нанесла удар. К счастью, зацепила лишь чемодан. Полина бросила взгляд полный ненависти и покинула дом. Уже спускаясь с крыльца, Полина услышала шум, а потом и мат матери. Скорее всего Зоя, не удержавшись, упала. Именно эта мысль пришла Полине в голову первой. Усилием воли она заставила себя не бежать на помощь и продолжить путь. Направлялась Полина к бабушке и дедушке.
Там уже был собран совет. Мишка позвонил раньше (с большим трудом, но справляться с телефоном он уже мог), чем пришла Полина. Сама она не звонила, не видела смысла обсуждать что-то по телефону, если можно с глазу на глаз. За столом сидели бабушка, дедушка, Даша и приехавший в гости Райский, где-то в доме бегал Алешка, его не интересовали взрослые разговоры.
- Как ты? – первым делом спросила Даша, подходя к сестре.
- Нормально… кажется, - проговорила Полина и заплакала, напряжение последних месяцев дало о себе знать. Ей дали проплакаться, потом Даша отвела умыться, бабушка заварила чай. Восстановив дыхание, Полина все рассказала: и про придирки мамы, и про её хамство, и про то, что хочет вернуться в институт.
- С этим я помогу, - тут же пообещал Филипп. Даша с нежностью на него посмотрела, Полина шепнула:
- Спасибо.
Потом разговор зашел о Мише.
- Я бы очень хотела, чтобы вы забрали Мишу к себе. С матерью ничего хорошего его не ждет.
- Мы его заберём, - тут же сказала бабушка. – Он и сам этого хочет. Мы же с ним сейчас разговаривали. Не знаю, правда, как Зоя ко всему этому отнесется, но шансов у неё нет. Придется принять наши правила игры или вновь подключим опеку. В этот раз будет все проще.
- Вы сейчас за ним поедете?
- Завтра. Он сказал, что сегодня хочет остаться дома. Мы спорить не стали, наверное, так даже лучше. Пусть Зоя сама поухаживает за сыном, да и Миша увидит, как весело ему будет жить с мамой.
- Я за него волнуюсь, - призналась Полина.
- Мы тоже, - кивнул дед, - но взрослеть ему тоже надо.
Они еще очень долго проговорили, обсуждали детали, Зою с Мишей, решение Полины. Все были рады, что Поля возвращается в институт. Райского уговорили остаться с ночевкой, чтобы завтра он забрал Полину в город.
- Оставайтесь, все равно ж выходные, - говорили бабушка с дедушкой.
Они обращались к Филиппу по имени, но на «вы». Им почему-то так нравилось больше, хотя тот говорил, что лучше на «ты», а потом смирился.
- Пусть обращаются, как нравится, мне не принципиально, - говорил он Даше.
Утром бабушка с дедушкой, а также Райский с Дашей поехали за Мишей. Полину оставили дома с Алёшкой, решив, что ей не стоит лишний раз мотать нервы. Хватит уже.
Зоя встретила гостей с недовольным лицом, поняв, что они за Мишей, встала в позу:
- Миша никуда не поедет. Ишь, что удумали? А как же я? Одна что ли буду?!
- Всех помощников ты разогнала, - сказал дед многозначительно, - а Миша тебе не помощник, о нем заботиться надо, заниматься с ним, в центр скоро поездки начнутся.
- Приходите и занимайтесь тут! Я что? Против?
- Да ты нервы всем треплешь, - проговорила Анна Алексеевна. – Все тебе не то, да не это. И нам удобней, когда Миша на глазах, надо с его учебой что-то решать, а то упустит, не наверстаешь. Кто этим заниматься будет? Ты?!
- Миша никуда не поедет!
- Хорошо, мы еще раз в опеку обратимся, в этот раз шансов, что тебе оставят ребенка очень мало. Нормальный уход ему организовать ты не можешь, по все больницам с ним ездим мы. Зой, лучше не усложняй никому жизнь, встанет Миша на ноги, будет к тебе бегать в гости, да и ты приходи, мы же не гоним. Никто не собирается отбирать у тебя ребенка. Просто мы хотим вернуть его к нормальной жизни.
Едва бабушка договорила, из комнаты послышался крик Миши. Он сообщал, что хочет уехать с бабушкой и дедушкой, просил не оставлять его. Зоя, услышав такие слова, крепко выругалась, но мешать все-таки не стала.
- Пусть забирают, - решила она. – Мне так даже легче сейчас, а как окрепну, верну обратно.
Даша с бабушкой собрали вещи, документы и лекарства Миши, Филипп и дед помогли мальчику расположиться в машине. Анна Алексеевна выходила из дома последней, уже на пороге она остановилась, посмотрела на Зою и сказала:
- Звони, если будет трудно, приходи. Двери нашего дома всегда открыты.
- Угу, - со скорбным лицом кивнула Зоя, доброта свекрови всегда вызывала недоверие.
В доме бабушки и дедушки все было готово к приезду Миши. Ему оборудовали комнату. Полина прибралась там, поменяла постельное белье, проветрила. Мише очень понравилась комната. Он тепло благодарил бабушку и дедушку, а потом целый вечер они общались с Полиной. Девушка просила брата вести себя хорошо, слушаться бабушку и дедушку, выполнять все предписания врача и не лениться.
- Заниматься обязательно надо. Ты понял?
- Понял.
Единственное, чему противился Миша – это учебе. В планах у взрослых было перевести его в школу, где работала Даша. Та обещала договориться насчет домашнего обучения. Учиться Мише совсем не хотелось.
- А придется, - говорила Полина. – Это твоя прямая обязанность!
Миша вздыхал, ныл, но потом все же пообещал сестре, что будет учиться. Полина поверила ему, посидела еще немного, пока Миша не уснул и тоже пошла спать. Полина с Филиппом решили, что не поедут в город сегодня, а отправятся завтра рано утром.
© Баранова А.А., 2025