- Нет-нет, Люба, вы не подумайте! Никаких сплетен я про вас не собирал. Как можно? – всплеснул руками Евгений.
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/a/aDr2t5Xu6A9sieHL
- Откуда же вам тогда известно о моём непутёвом поведении?
- Простите, Люба, мне бы не хотелось говорить об этом, неловко как-то. Я вижу, что вы женщина порядочная, видимо, те люди, которые сказали мне про вас, что-то не так поняли… или, может, наговорили про вас всякого от простой человеческой зависти. Так бывает…
- Ха! А чему мне завидовать-то? Тому, что я одна сына воспитываю? У меня ведь из родни – никого, даже обратиться за помощью не к кому.
- Люба, если вам потребуется какая-то помощь, то я всегда к вашим услугам! – охотно вызвался Евгений.
- Желающих помогать из местных мужиков у меня – пруд пруди. На меня все местные бабы ополчились, ревнуют своих мужиков! – усмехнулась Люба.
- Люба, вы женщина красивая, яркая… - сказал Евгений и сильно засмущался. – Простите, я, наверное, пойду. Благодарю за чай с пирогами. Ваши пироги и правда очень вкусные, говорю от всей души.
- Спасибо. Нечасто я слышу похвалу в свой адрес, вы – первый за долгое время, кто сказал мне что-то хорошее.
- Люба, это опять же не моё дело, но я не понимаю: зачем вы себя так ведёте?
– Сама не знаю, наверное, мне не хватает приключений в жизни. Я заигрываю с местными мужиками просто так, чтобы позлить их жён. На кой чёрт мне сдались эти пьяницы?
- Берегите себя, Люба. А по поводу помощи я серьёзно говорил, обращайтесь, если что-то нужно будет.
- Вы же агроном?
- Да, агроном и свою профессию я очень люблю.
- Вы городской, небось?
- Да, правда, городок, в котором я родился, совсем небольшой.
- А вы хоть гвоздь-то заколотить умеете? – улыбнулась Люба.
- Обижаете. Я умею выполнять любую мужскую работу. Вам починить что-то нужно?
- Нет, ничего не нужно, я просто так спросила…
- Всего доброго, Люба. Ещё раз спасибо за угощение, - мужчина встал из-за стола и направился к выходу.
- Евгений Михайлович… - услышал он у себя за спиной. – А вы женаты?
- Нет. И никогда не был, - ответил он, повернувшись вполоборота.
- Вы идите-идите, мне пора обед готовить, Митьку кормить нужно, сейчас набегается, придёт голодный… А про ваше семейное положение я тоже просто так спросила…
- Хороший у вас сынишка растёт, - улыбнулся Евгений и вышел из дома.
Из Журавки и Кукушкино мужчина дошёл быстро, по полю.
Вечер давно опустился на землю, а из головы Евгения Михайловича Люба никак не выходила. Вроде такая обходительная и приятая, но в то же время, как сказали ему люди - непутёвая. Собственно, сама Люба подтвердила, что ведёт себя неподобающим образом – и в это не хотелось верить.
Может просто не везло с мужиками или сама не тех выбирала? Есть же такие невезучие бабы, перед которыми поставь девяносто девять нормальных мужиков и только одного никчёмного, так они неведомым чутьём выберут именно того одного...
«И какое мне дело до этой Любы? - внезапно разозлился Евгений, - Что я целый день думаю о ней? Пускай живёт, как знает. Жалко только Митю, мать своим поведением не самый лучший пример ему подаёт. Вот был бы Митька моим сыном… всё, спать мне пора…» - испугался собственной мысли мужчина, встал со скамейки и вошёл в дом.
Евгений удобно расположился в кровати, но сон не шёл. В открытую форточку доносились дурманящие запахи цветущего сада, соловьиные трели и отдалённый девичий смех. Он ворочался с боку на бок, считал до ста и обратно, но заснуть всё равно не удавалось. Из головы не шла Люба. Он вспоминал их разговор, её озорные зелёные глаза, уютную кухоньку, чай с пирогами и занавеску в цветочек. Всё вертелось и вертелось в разгорячённом мозгу, образ Любы манил и в то же время отталкивал, внося неопределённость в его обычно упорядоченный ход мыслей.
Утром Евгений не чувствовал себя отдохнувшим и отправился на работу мрачным и напряжённым. Весь день в памяти звучал голос Любы, казалось, что она совсем рядом и говорит ему на ухо.
Евгений вспомнил её улыбку и почувствовал, как внутри разлилось тепло. Он был зол на себя: «Далась мне эта непутёвая женщина. Сколько можно о ней думать? Мне о работе нужно думать, вон, сегодня совсем ничего не ладится. Нужно постараться не думать об этой женщине… Всё, довольно! Люба – это просто случайная знакомая, вряд ли мы с ней ещё встретимся… Да-да, будет лучше, если больше не встретимся…»
Наконец, работа закружила Евгения в своей суете, и мысли о Любе отошли на второй план. День хоть и пролетел незаметно, но совершенно не так, как хотелось бы.
Зная, что Люба работает на ферме в Кукушкино, Евгений решил, что нужно держаться от этого места подальше, чтобы случайно не встретиться с Любой. В глубине души он жаждал встречи с ней, но отдавал себе отчёт, что вряд ли эта встреча приведёт к чему-то хорошему.
«Нет-нет, нужно постараться не думать о Любе, - твердил себе мужчина. – В конце концов, я приехал сюда только на летний период и, если не возникнет непредвиденных обстоятельств, в сентябре должен убыть… Я не должен больше общаться с Любой, не должен с ней сближаться. Хороший у неё сынок, но и к нему я не должен привязываться…»
Прошла неделя, но избавиться от мыслей о Любе Евгений так и не мог, он чувствовал, что в его двадцать семь лет такое происходит с ним впервые, чувствовал, что мысли о Любе доставляют ему страдания, точнее, страдания ему доставляли не мысли, а тоска по ней.
В школьные годы Евгений был влюблён в свою одноклассницу, Марину. Это была красивая девушка с длинными тёмными волосами и выразительным взглядом светло-карих глаз. Увы, застенчивый и серьёзный Женя был не в Маринином вкусе, и его чувства к ней остались безответными.
После окончания школы Женя уехал из родного городка, чтобы поступить в ВУЗ. С Мариной он с тех пор не виделся, и ему так было легче – он знал, что у неё есть жених, за которого она вот-вот собирается выйти замуж.
То, что сейчас Евгений испытывал по отношению к Любе, сильно отличалось от чувств к Марине. Нынешние чувства были более зрелыми, глубокими. Однако, учитывая личность Любы, мужчина был уверен, что и в этот раз его любовь будет безответной.
«Да что ж мне так не везёт в любви? – думал он бессонными ночами. – Наверное, просто не в тех женщин я влюбляюсь. Но где её найти – ту, единственную? Как же я мечтаю устроить свою семейную жизнь! Мечтаю, чтобы с работы меня встречала жена, мечтаю слышать детский смех в доме… Сбудется ли моя мечта?»