Найти в Дзене
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Как Илон Маск изобрёл будущее: история Tesla с нуля

Картинка 1. Авторская работа
Картинка 1. Авторская работа

Представьте себе компанию, которой всего 17 лет, а она уже перевернула автомобильную индустрию. Ее конкуренты — гиганты, которым по сто лет, но именно она задаёт тон в мире электромобилей. Речь, конечно же, о Tesla.

Это не просто производитель машин. Это компания, которая доказала: если верить в свою мечту и работать как проклятые, можно сделать невозможное возможным.

Начало пути: кто создал Tesla?

Картинка 2. Авторская работа
Картинка 2. Авторская работа

Интересный факт: Tesla была основана не Илоном Маском. В 2003 году двое энтузиастов — Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — зарегистрировали домен teslamotors.com и начали строить бизнес вокруг идеи мощного электромобиля.

Вдохновились они автомобилем tZero от компании AC Propulsion. Машина поразила скоростью и плавностью хода, но работала на старых свинцово-кислотных батареях. Друзья решили обновить технологию и использовать литий-ионные аккумуляторы. Так родилась идея Tesla.

Илон Маск в деле

Чтобы запустить первый прототип — Roadster — ребятам понадобилось $7 млн. Своих денег не было, опыта тоже. Они начали искать инвестора… и нашли самого Илона Маска.

Тогда он только начинал после продажи PayPal и искал проект в сфере чистой энергетики. Он вложил $6,5 млн и стал президентом компании. Позже к команде присоединился Джей Би Штробель — специалист по литий-ионным батареям. Так начался новый этап в истории Tesla.

Первый электромобиль: Roadster

Картинка 3. Авторская работа
Картинка 3. Авторская работа

Два года ушло на разработку первого прототипа. В мае 2006 года команда из 100 человек представила первую версию Roadster. После презентации инвесторы вложили $40 млн, из которых $12 млн добавил лично Маск.

На одной из выставок красный Roadster увидели такие звезды, как Арнольд Шварценеггер и бывший CEO Disney Майкл Айснер. За покупку автомобиля просили $90 тысяч — и 30 человек сразу согласились. Также Tesla обещала более доступную версию за $50 тыс.

Но всё оказалось не так просто...

Картинка 4. CONDOR OIL
Картинка 4. CONDOR OIL

Проблемы, конфликты и рывок вперед

С Roadster возникли проблемы: коробка передач не выдерживала нагрузки, производство батарей в Таиланде шло со скрипом, а таможенные задержки доводили до белого каления. К тому же себестоимость машины выросла до $200 тысяч, а продавали ее за $85 тысяч.

Маск был в ярости. Конфликт с Эберхардом достиг точки кипения, и тот был отправлен в «отпуск без права на возвращение». Управление компанией перешло к Маску.

Он начал жестко экономить: рабочая неделя стала семидневной, детали считались буквально по копейкам, а сотрудники получали жесткие установки. Один из них решил пропустить встречу из-за рождения ребенка. Ответ Маска был предельно ясен:

"Это не повод. Я весьма разочарован. Тебе необходимо расставить приоритеты. Мы здесь меняем мир, меняем историю, и ты либо с нами, либо нет."

2008 год: Tesla на грани банкротства

Картинка 5. Авторская работа
Картинка 5. Авторская работа

В 2008 году у Tesla закончились деньги. Инвесторов не было, заказов тоже. Компания буквально висела на волоске. Именно тогда Маск вложил в Tesla большую часть своего капитала. Без этого решения мы бы никогда не увидели Model S, Model 3 и других легендарных авто.

В 2009 году Tesla выпустила более 500 Roadster. Общее количество составило около 2500 единиц за четыре года. Но даже тогда компания сталкивалась с критикой: например, Top Gear заявил, что Roadster проезжает всего 55 км вместо заявленных 300. Tesla подала в суд — и хотя процесс проиграла, общественное мнение стало на сторону компании.

Tesla Model S: первый настоящий прорыв

В 2009 году началась разработка модели S. Она должна была быть не просто электромобилем, а полноценным флагманом. Благодаря налаженному производству цену удалось снизить до $60 тысяч.

Tesla получила кредит от правительства США — $465 миллионов. Его планировали вернуть к 2018 году, но сделали это уже в 2013 году благодаря успешному IPO в 2010 году.

Model S стала культовой: стильная, быстрая, с огромным экраном и автономным управлением. В 2012 году она вышла на рынок, и за два года было продано 55 тысяч экземпляров.

Tesla становится брендом

Картинка 6. Авторская работа
Картинка 6. Авторская работа

2012 год — выход Model X

2014 год — появление Model S P85D (и знаменитого слова "Dad joke")

2016 год — Model 3 (изначально хотели назвать Model E, но Ford заблокировал название)

2017 год — переименование компании в просто Tesla

2019 год — презентация Cybertruck, который вызвал фурор своей футуристической формой и ценой от $40 тысяч

Интересный факт: сайт Tesla называется "tesla.com". Если посмотреть на модельный ряд, то он выглядит так:

Model S , Model 3 , Model X , Model Y

А если собрать буквы вместе... Получается SEXY 😏

Tesla сегодня: лидер или временный взлет?

Картинка 7. Авторская работа
Картинка 7. Авторская работа

Да, Tesla до сих пор работает с убытками, но масштабируются эти потери. В 2019 году выручка компании составила $24 млрд, а убыток — всего $775 млн. Это говорит о том, что компания растет и развивается.

Кроме того, Tesla строит новые заводы, осваивает массовое производство, инвестирует в автономные технологии и зарядную инфраструктуру. А Маск продолжает удивлять своими идеями — от тоннелей The Boring Company до космических программ SpaceX.

А что дальше? Что делать владельцам Tesla?

Tesla — это шаг в будущее, но даже самые передовые технологии требуют ухода. Да, электромобили не имеют классического двигателя внутреннего сгорания, но у них есть другие механизмы, которые тоже нуждаются в смазке и защите: редукторы, подшипники, тормозная система и многое другое.

Именно поэтому владельцы Tesla по всему миру обращаются к проверенным партнерам, таким как CONDOR OIL — компании, которая уже много лет выпускает высококачественные моторные масла и технические жидкости, подходящие даже для самых современных автомобилей.

Почему выбирают CONDOR OIL?

Картинка 8. Авторская работа
Картинка 8. Авторская работа

✔️ Современные формулы, адаптированные под требования электромобилей

✔️ Высокая защита механических узлов и снижение трения

✔️ Сертифицированная продукция для широкого спектра задач

✔️ Российское качество с международными стандартами

CONDOR OIL — это не просто масло. Это надежность, которая помогает вашему автомобилю служить вам долго, вне зависимости от того, на чем он ездит: на бензине, дизеле или электричестве.

Заключение

Tesla — это не просто автомобили. Это символ того, что когда-то казалось невозможным. Это пример того, как один человек может изменить целую отрасль, рискуя всем ради идеи.
А чтобы эта идея жила долго и без поломок — важно выбирать правильные решения для обслуживания. И здесь на помощь приходит CONDOR OIL — твой надежный партнер на дороге в будущее.

CONDOR OIL: https://www.компания-кондор.рф/

CONDOR OIL — ваш надежный партнер в мире смазочных материалов.

Картинка 9. CONDOR OIL
Картинка 9. CONDOR OIL

Уже более 15 лет компания предлагает высококачественные аналоги масел ведущих брендов — таких как Shell, Mobil, Total, Liqui Moly, ZIC, Mannol и Valvoline. Продукция CONDOR OIL производится в Дубае с использованием европейского сырья и современных технологий, что гарантирует стабильно высокое качество.

Одно из главных преимуществ — доступная цена без наценки за имя бренда. Вы платите за качество, а не за упаковку. А еще — уверенность в том, что покупаете оригинальный продукт, а не подделку, так часто встречающуюся на рынке.

Выбирая CONDOR OIL, вы выбираете надежность, проверенную временем.

А теперь вопрос к тебе: ты бы рискнул начать с нуля, зная, что можешь потерять всё?

Если понравилось — подписывайся, ставь лайк и делись с друзьями, будет ещё больше историй о технологиях, людях и больших мечтах!

Читайте также:

1.

2.

3.

4.

5.