Найти в Дзене

Лёгкое счастье. Глава 22. Рассказ

"... - Мамочка, как тебе идёт это платье! - не скрывая восхищения, произнесла Надя. - Ты в нём как девочка! - Что это Вы, Лариса Викторовна, сменили костюмы на платья? - попробовал иронизировать Андрей. - Если бы я Вас не знал, то подумал бы, что Вы влюбились ..." Начало Глава 21 Читайте: Благословенная По команде "Старт!" три отряда должны были начать искать пикеты и "раненых". Лариса незаметно для остальных участников соревнований перекрестила свою доченьку. И здесь произошло неожиданное. Надя не успела пробежать и десяти метров, как зацепилась за торчащий из земли корень и упала. К счастью, она не ушиблась, быстро поднялась и собралась продолжить путь, но не смогла этого сделать. Подошва от одного кеда просто "отошла" и держалась на "честном слове". Надя растерянно смотрела по сторонам. Она готова была провалиться сквозь землю, ведь понимала: из-за неё команде не одержать победу. Ребята по условиям игры не могли бросить члена своей команды. Все препятствия они должны были проходить

"... - Мамочка, как тебе идёт это платье! - не скрывая восхищения, произнесла Надя. - Ты в нём как девочка!

- Что это Вы, Лариса Викторовна, сменили костюмы на платья? - попробовал иронизировать Андрей. - Если бы я Вас не знал, то подумал бы, что Вы влюбились ..."

Начало

Глава 21

Читайте: Благословенная

По команде "Старт!" три отряда должны были начать искать пикеты и "раненых". Лариса незаметно для остальных участников соревнований перекрестила свою доченьку. И здесь произошло неожиданное. Надя не успела пробежать и десяти метров, как зацепилась за торчащий из земли корень и упала. К счастью, она не ушиблась, быстро поднялась и собралась продолжить путь, но не смогла этого сделать. Подошва от одного кеда просто "отошла" и держалась на "честном слове". Надя растерянно смотрела по сторонам. Она готова была провалиться сквозь землю, ведь понимала: из-за неё команде не одержать победу.

Ребята по условиям игры не могли бросить члена своей команды. Все препятствия они должны были проходить вместе. Лариса подбежала к дочери в надежде что-нибудь придумать. Но что она могла сделать? Надя держалась из последних сил, чтобы не заплакать. Военрук спросил на всякий случай, нет ли у кого-нибудь второй пары обуви. Но никто из ребят не догадался захватить запасные кеды или кроссовки. Ребята из класса, где училась Надя, топтались на месте, не зная, что им делать. Они смотрели на убегающих соперников, но сами не двигались с места.

Надя, понимая, что сейчас на кону первое место (её одноклассники на меньшее не рассчитывали), начала снимать с себя кеды. Увидев, что на неё ребята смотрят с удивлением, она быстро объяснила:

- Я босиком побегу!

- Но тебе будет больно, - не согласилась Лариса. - Доченька, не горячись, сейчас я что-нибудь придумаю. Надо чем-нибудь обмотать обувь.

- Я даже знаю чем, - раздался голос Ивана Павловича. - Вот бинт, им и прибинтуем подошву! Давай сюда свою ногу!

Надя послушно протянула ногу - и уже через минуту вместе с ребятами побежала по заданному маршруту. Лариса же смотрела дочери вслед, пока та не скрылась в зарослях, мысленно поддерживая её.

- Большое спасибо Вам, можно сказать, что Вы выручили не только мою дочь. но и всю нашу команду! Я бы и не догадалась взять бинт.

На лице Ивана Павловича, который до этого момента был серьёзен и даже строг, появилась улыбка.

- Не за что, - сказал он, - не волнуйтесь, всё будет хорошо. Прибежит ваша дочь одной из первых. Теперь она постарается наверстать то время, что потеряла на старте.

- Хоть бы так и было. Надя очень боится подвести команду, - ответила Лариса. - И я её понимаю.

- Значит, Вы очень похожи с дочкой не только внешне, но и по характеру, - заметил подполковник, чем обрадовал Ларису.

Ей было приятно его сравнение. До него она ещё от одной коллеги слышала, что у них с Надей есть общее сходство. Лариса была счастлива, ведь дочь была смыслом всей её жизни. Как она мечтала удочерить Надю, но сначала была против Надежда Ивановна. Она считала, что в свидетельстве о рождении у ребёнка должно быть записано имя настоящей матери. И смена документа - это предательство по отношению к Ольге, подарившей Наде жизнь. Затем, когда Надежды Ивановны не стало, Андрей высказался против смены документа. Он считал, что лишняя копеечка в виде пенсии по утере кормильца, им не помешает. Поэтому растила Лариса свою доченьку, любила её больше жизни, но официально никем ей не приходилась.

- Мы с Надей очень близки, - ответила Лариса подполковнику, на что он заметил:

- Это очень хорошо, ведь сейчас, как я знаю, молодёжь зачастую не прислушивается к мнению родителей, считает, что их взгляды на жизнь уже устарели.

- Я в школе часто сталкиваюсь с этим. Конфликт отцов и детей вечен. Повезло тем родителям, кого дети понимают и к кому относятся с уважением. Извините, а у Вас есть дети? - неожиданно спросила Лариса.

Подполковник ещё больше оживился и начал рассказывать:

- У меня сын, ему всего четырнадцать лет. Он курсант Суворовского училища. Так сказать, решил продолжить семейную династию, чему я рад, ведь у нас по мужской линии все военные. Наверное, и Ваша дочь пойдёт по Вашим стопам?

- Как сказать, Наденька с уже много лет занимается музыкой. Хочет связать с ней свою жизнь. Будет преподавателем по классу фортепиано в музыкальной школе, - ответила Лариса, посмотрев на палец правой руки подполковника. Она заметила, что кольца на пальце у того не было...

Наверное, Иван Павлович рассказал бы о себе что-то ещё, если бы в беседу не вмешался военрук. Василий Николаевич предложил вручить грамоты ребятам не в лесу, а в школе.

- Думаю, что это нужно сделать на торжественной линейке, чтобы и остальные ученики видели награждение. Хочется, чтобы у них проснулся интерес к игре, которую в последнее время начали забывать.

Так и решили сделать. Когда ребята вернулись на место, выполнив задание, военрук дал слово Ивану Павловичу. Подполковник поздравил класс, где училась Надя, с заслуженной победой, а Василий Николаевич добавил, что награждение состоится на торжественной линейке, посвящённой окончанию учебного года.

Лариса такому повороту обрадовалась. Это означало, что она снова увидит подполковника. Она уже мысленно перебирала весь свой гардероб, не зная, что ей надеть на торжественную линейку. Хотелось выглядеть привлекательно. Думала Лариса об этом и сама же стеснялась своих мыслей. Она всегда носила одежду делового стиля, считая, что именно так и должны выглядеть учителя. Но сейчас она решила, что купит платье. Конечно, строгое, но платье, чтобы подполковник обратил на неё внимание. Зачем ей это было нужно

... Как хотела Лариса, так и сделала. Пришла на линейку в новом платье синего цвета. Было оно полуприталенным и выгодно подчёркивала достоинства стройной фигуры Ларисы.

- Мамочка, как тебе идёт это платье! - не скрывая восхищения, произнесла Надя. - Ты в нём как девочка!

- Что это Вы, Лариса Викторовна, сменили костюмы на платья? - попробовал иронизировать Андрей. - Если бы я Вас не знал, то подумал бы, что Вы влюбились.

- Мне просто платье понравилось, - ответила она мужу, опустив глаза. Ей, взрослой женщине, было стыдно признаться себе в том, что она решила нарядиться для другого мужчины, что ей хочется кому-то нравиться.

- Лариса, ты сразу смутилась. Перестань, я ведь шучу, а платье это тебе действительно идёт, - сказал Андрей и вышел из дома.

... Ивану Павловичу дали слово во время торжественной линейки. Он поздравил всех участников игры "Зарница", вручил грамоты. Наде досталась не только общая награда, но и личная грамота в номинации "За волю к победе". Лариса видела, как приятно было её доченьке получить награду из рук военного, как она при этом смутилась.

"Какая же у меня хорошая дочь, какая скромная и добрая! - подумала Лариса. - Только ради этого стоило столько лет терпеть Андрея".

После окончания линейки, когда Лариса вместе со своими учениками направилась в класс, её догнал Иван Павлович.

- Можно Вас на минуточку задержать? - спросил он и протянул Ларисе букет: - Это Вам!

- По какому поводу? - удивилась она.

- В конце учебного года всем учителям принято дарить цветы, - ответил он, немного смутившись, но при этом окинув Ларису с головы до ног.

- Спасибо большое, мне очень приятно, - ответила она и посмотрела подполковнику прямо в глаза.

- Извините за настойчивость или за наглость, даже не знаю, как это назвать. Но не могли бы Вы уделить мне несколько минут? Не сейчас, а когда все разойдутся.

- Мне нужно детям сказать напутственное слово перед началом летних каникул, - ответила Лариса, - а потом я буду совершенно свободна. - Можете подождать меня в школьном коридоре.

- Лучше я подожду на улице, ведь погода просто замечательная.

... Лариса пожелала своим ученикам хорошего отдыха, не забыла предупредить и об опасности, которая может подстерегать их в летнее время на дорогах, в лесу и на воде. Затем вышла в школьный двор, где на скамейке, как ученик, сидел Иван Павлович. Он, увидев Ларису, сразу же встал, выпрямил спину, и они вместе пошли по широкой улице.

Продолжение следует