Найти в Дзене
Женский_клуб

Рассказ "Я так долго тебя искал." Глава 84

Добрый день, дорогие мои читатели.

Начло этой истории можно почитать здесь:

***

Ресторан носил гордое название "Баклажан". Не смотря на весьма скромный антураж заведения, официанты были вышколены и хорошо одеты. Кипельно белые рубашки, брюки со стрелками и пижонские галстуки-бабочки намекали на уважительное отношение хозяина к своему бизнесу. Я задумалась, пытаясь вспомнить хоть один случай, когда Рома пригласил бы меня в ресторан, но увы, ничего подобного не приходило в голову. Обычно ужин готовила я, или мы заказывали пиццу домой.

-О чем задумалась?

Голос Виталия вернул меня в реальность.

-Я пытаюсь угадать, что послужило поводом для нашего выхода?

Это была чистая правда, потому что я не была готова к подобному мероприятию, и приглашение Виталия стало для меня неожиданностью.

-Кхм, - он нервно потеребил салфетку, - дело в том, что я, по всей видимости, должен кое-что рассказать тебе о себе. Мы с тобой уже достаточно хорошо знакомы, и я многое узнал о твоей прошлой жизни. Скажу честно, ты мне нравишься.

Он пристально посмотрел мне прямо в глаза, наверное, ожидал уловить мою реакцию. И я точно знала, что он увидел.: удивленно распахнутые густо накрашенные ресницы и слегка отвалившуюся челюсть. Такова моя естественная реакция на внешние потрясения. Мне, конечно, было приятно нравиться такому интересному парню, но до этого дня он не подавал никаких признаков хоть какой-нибудь симпатии! Наши отношения я рассматривала исключительно в дружеском ключе и никак иначе. А тут вдруг на тебе!

-Я знаю, что я похож на солдафона, не умею красиво говорить и все такое.

Он стал оправдываться и тем самым смутил меня еще больше. Кто я такая, чтобы он, шеф и командир целого поискового отряда, расшаркивался передо мной?

-По-моему, ты вовсе не солдафон, - я решила приободрить его.

Он с энтузиазмом воспринял мою поддержку и продолжил свою речь.

-Вика говорит, что мы с тобой не пара, и что тебе нужен другой парень.

Интересненько. Он уже и с сестрой обсудил наши отношения, а я до сих пор не в курсе. Так, что еще?

-Зато Гарик встал на мою сторону, и я ему доверяю. Все же он разбирается в людях, и с тобой хорошо знаком.

Ух ты! И Гарика подключили. Похоже, Виталик основательно подготовился к разговору.

-Ну, если Гарик сказал... - иронично усмехнулась я.

Мой спутник окончательно стушевался и стал оглядываться вокруг, инстинктивно ища поддержку. На помощь ему немедленно пришел официант.

-Чего желаете? - расплылся в подобострастной улыбке.

-Принесите чаю, - попросил Виталий, - в чайнике. И побольше.

-Будет исполнено.

"Белый воротничок" покорно склонил голову и немедленно растворился в полумраке ресторана.

-На самом деле, мне и самой интересно побольше узнать о тебе, - призналась я. - Вика говорила мне, что у тебя была непростая жизнь, и это все, что мне известно.

-Вика, да, - растерянно повторил он. - Я забрал ее из детского дома, когда ей уже исполнилось десять лет.

-Вику? Из детдома?! - в изумлении воскликнула я. - Разве она не твоя родная сестра?

Он согласно кивнул головой.

-Сестра, да, сводная.

Понятно. Значит, не всем детям хватило места в родительском доме Вороновых.

-Расскажешь мне о ней? - осторожно попросила я.

-Собственно, что тут говорить? Своего отца я не помню, а ее батя стал для меня и матери настоящим деспотом. Ему не было дела, что мать беременна или кормит малышку грудью, мог оттаскать ее за волосы за просто так. Мне было почти десять лет, когда я не стерпел и вступился за нее. Ну, и схлопотал так, что потом дней пять не мог сидеть на пятой точке. После того случая мать запретила мне влезать в их конфликты, велела закрываться в спальне и прятать Вику. Мол, так я больше помогу.

По лицу Виталия было видно, что каждое произносимое слово давалось ему с большим трудом. Он делал долгие паузы между фразами и крепко стискивал зубы, так, что видно было, как играют желваки под кожей.

-Но я не мог переносить их скандалы. Отчим каждый вечер напивался и становился агрессивным, а мать заботилась только о том, чтобы нам не прилетало от него. А жили мы в те годы на первом этаже в старом заводском общежитии. Бедно жили, как церковная мышь. Ни жратвы, ни одежды, ни гроша за душой не было. Так, я сбежал через окно и спрятался в заброшенном доме на окраине нашего рабочего поселка.

Мне вспомнились те мальчишки, которых мы разыскивали по развалинам и трущобам. Видимо, он очень хорошо понимал их, раз уж сам побывал в их шкуре.

-Поначалу мне было даже интересно, эта история была похожа на приключение с побегом и ночевкой вне дома.

-А что потом?

-А потом я увидел другой мир, и он был еще хуже. В нем ругались и бились на смерть мужики и бабы, заливали беды каким-то пойлом, не приходя в сознание. Едва только состояние опьянения сходило на нет, бросались на поиски новой порции алкоголя, лишь бы только не думать, не чувствовать, не жить. Денег на приличную выпивку не было, и в ход шло все, начиная от одеколона "Гвоздика" до незамерзайки. Поэтому время от времени вчерашний дядя Коля вполне мог оказаться жмуриком, которого нашли на теплотрассе.

Внезапно возле нас возник бессловесный официант и поставил перед нами на столик большой чайник и две чашки. Я кивнула ему и разлила чай.

-Это ты тогда получил этот шрам? - спросила я, подавая чашку Виталию.

Он отрицательно покачал головой.

-Нет. Бровь мне рассек отчим.

Он умолк, с трудом вынимая воспоминания с дальней полки, куда он, по всей видимости, старательно их прятал в обычной жизни.

-Когда меня нашли и вернули домой он рассвирепел так, что в комнате стены ходили ходуном. Хлипкая дверь в спаленку не выдержала его натиска и вылетела с петель. В общем он просто взял меня за ногу и с размаху долбанул головой об косяк.

Я едва сдержала крик ужаса, рвавшийся из груди и испуганно посмотрела на его порушенную бровь. Виталий продолжил свой рассказ.

-Кровь хлынула фонтаном, и мать в страхе набросилась на него, пытаясь забрать меня. Он кинулся к ней и толкнул. Она упала и ударилась головой о батарею. Скончалась моментально.

Виталик опустил глаза, и я заметила, как сжались его кулаки и побелела кожа на костяшках пальцев. Это воспоминание ранило его и сейчас по прошествии двух десятков лет.

-Вас оформили в детский дом? Сколько вам было тогда? Тебе десять, а Вике?

-Мне исполнилось двенадцать, - поправил он меня, - а Вике почти два годика.

-Два годика?! - ахнула я. - Как же можно?

-Да, - он сокрушенно покачал головой, - из-за разницы в возрасте мы попали в разные учреждения. Я-то знал, что у меня есть маленькая сестренка, а она быстро забыла . Я смог оформить опеку только, когда мне стукнуло двадцать. Сначала я долго искал ее по детским домам, потом собирал бумаги. Трижды мне отказывали, потому что несовершеннолетний, потому что нет дохода и холостой. В общем, пришлось походить по кабинетам. Тогда я познакомился с Димычем. Он занимался юридической поддержкой детей, оставшихся без попечения родителей. Благодаря ему, я поступил учиться и устроился на работу. Сначала было тяжело, думал, не вывезу. А потом ничего, пошло само собой, и зарплата подросла. Короче, он помог мне забрать ее домой.

-А дальше что было?

-Овощи на гриле и куриная отбивная, - неожиданно услышала я голос над ухом.

Я так увлеклась рассказом Виталия, что вовсе не заметила, как к нашему столику подошел официант с тарелками в руках. Убрав руки со стола, я освободила место и нетерпеливо уставилась на своего кавалера.

-Ох, чего только не было, - задумчиво произнес он. - Из того, что тебе нужно знать, пожалуй был один случай.

Он замолчал и откинулся на спинку кресла, позволяя официанту обслужить его. Потом продолжил говорить.

-С Викой было непросто. Она и сейчас своенравная девица, а сразу после детдома с ней было не совладать. В те времена я не понимал, как вести себя с ней. Сам-то не знал, что такое домашнее тепло, а она тем более. Пытался рассказывать ей про мать, а Вика только фыркала в ответ. Мол, сама виновата, если терпела такого батю. Короче, та еще была история.

Я машинально потянула в рот аппетитный баклажан, который улыбался мне с тарелки. И он оказался на удивление вкусным. За ним следом отправился следующий кусочек, и еще один. Глядя на меня, Виталик тоже взялся за вилку.

Продолжение следует...