В данной «АИ» я решил сделать комплексную альтернативу для почти всех вооружений РККА, за исключением флота (даже будь у СССР 100 линкоров в войне ему это никак не поможет). Данная АИ в первую очередь заклепочная, поэтому подробной предыстории создания разных видов вооружения не будет, но будет обоснование, почему именно так, а не иначе.
Поскольку в АИ я планирую затронуть изменение калибров в артиллерии и стрелковом оружии попаданец нам необходим как можно более ранний. Ориентировочно «Попадун» в Тухачевского обр. 1923 года. Основные направление в которых я прорабатывал эту АИ — Унификация, уменьшение номенклатуры а также минимизация дублирования разработок, и повышение эффективности оружия. Тактику и Радиосвязь я намерено игнорирую т.к. к теме это мало относится допустим с ними все хорошо.
Экономика
В экономической политике в АИ будет только одно существенное изменение, НЭП начнут сворачивать не в 28 а в 27 году(все предпосылки для этого в РеИ уже были), коллективизацию также начнут раньше (в 27 году) но более плавно и с меньшим количеством перегибов. Также «Большой чистки» 37-38 года не проводится, точнее она просто намного меньше по масштабам и сильнее размазана по времени. Это позволит выявить реальных шпионов и вредителей, а не занимается очковтирательством.
Огнестрел
Для начала разберу «Базу» — винтовки, пулеметы, пистолеты
Винтовочно-Пулеметный
В АИ я планирую ввести единый патрон для пулеметов автоматов и винтовок, это позволит сильно упростить логистику в сравнение с Реи Схемой 7,62х54+(7,62х39/5,45х39). В нашей истории в плоть до конца ВОВ основным патроном РККА был 7.62х54 R. Я думаю ни для кого не секрет, что на роль «единого» патрона он не подходит т.к. он имеет закраину и имеет слишком высокий импульс. В АИ я предлагаю использовать патрон Арисаки 6,5х50 с облегчённой 7 грамовой пулей, а не 7,62х39, почему? Во-первых, патрон Арисаки уже активно использовался и ничего нового не нужно придумывать(как в самих винтовках, так и в автоматах/пулеметах федорова). Во вторых, что 7,62х39 что 6,5х50 не совпадают с винтовкой Мосина по калибру (реальный калибр у них 7,92 и 6,7 мм соответственно) так что с точки зрения производства разницы нет. В третьих у Ариаки за счет меньшего калибра меньше аэродинамическое сопротивление, а с облегченной пулей будет выше и начальная скорость при меньшем импульсе.
P.S.- В идеале единый патрон должен быть калибром 6,2-6,3 мм при пуле +-7 грамм но создавать его с нуля нет смысла т.к. проще использовать готовый патрон.
Тип патрона/ОружиеВес пулиСкоростьИмпульсЭнергия7,62х39 (7,92х39) СКС при 520 мм8 грамм735 м/с5,9 кг/мс2161 дж7,62×54 мм R РеИ Кар. Мосина при 510 мм 9,7 грамм820 м/с8 кг/мс3261 дж6,5х50 (6,7х50) Кар. Тип-38 при 487 мм 9 грамм660 м/с5,9 кг/мс1960 джОблегченный 6,5х50 (6,7х50)Кар. Мосина при 510 мм 7 грамм760 м/с5,3 кг/мс2022 дж
6,5 мм Карабин Мосина обр. 1927 года
Создан по инициативе попаданца в 1924-26г., Основное оружие РККА до появления массового автомата. По сути это РеИ карабин адаптированный под патрон 6,5х50, немного облегченный и с увеличенным до 6 патронов магазином и обоймой (за счет меньшего калибра). Разумеется пристрелка карабина в АИ ведется без штык ножа.
ТТХ КМ-27:
- Вес без штыка и патронов — 3,3 кг;
- Длина — 1020 мм;
- Длина ствола — 510 мм;
- Магазин — 6 патронов;
- Калибр — 6,5х50 с облегченной пулей;
- Скорость пули — 760 м/с;
6,5 мм Снайперская Винтовка Мосина обр. 1927 года
Формально Обр. 1927 года т.к. создана на базе карабина 27 года но в производстве только с 1930 года.
ТТХ СВМ-27:
- Вес без штыка и патронов — 3,6 кг;
- Длина — 1240 мм;
- Длина ствола — 730 мм;
- Магазин — 6 патронов;
- Калибр — 6,5х50 с облегченной пулей;
- Скорость пули — 810 м/с;
6,5 мм Автоматический Карабин Обр. 1927/34/40 года
В период с 1923 по 1927 годы в специально созданном ОКБ на базе наработок по автоматам и пулеметам Федорова был разработан специальный автоматический карабин, ручной и станковый пулемет на его базе. Фактически первый вариант АК-27 являлся глубокой модификацией Автомата Фёдорова но был упрощен облегчен и укорочен, технологически был на уровне РеИ ДП-27 т.е. был довольно трудоемким. Всего было 3 основных модификации 27,34 и 40 года. Постепенно в ходе нескольких переделок к 1940 году автомат был доведен почти до уровня РеИ АК-47 как по надежности, так и по технологичности.
АК-27
АИ АК-40 +- идентичен АК-47
ТТХ АК-27/34/40:
- Вес — 3,5-4,5 кг;
- Длина — 870 мм;
- Длина ствола — 415 мм;
- Магазин — 30 патронов;
- Калибр — 6,5х50 с облегченной пулей;
- Скорость пули — 735 м/с;
- Скорострельность — 600/мин
6,5 мм Ручной Пулемет Обр. 1927/34/40 года
Создан на базе АК-27/34/40 по той же схеме что и РеИ РПК, ствол усилен и удлинён, более вместительный барабанный магазин, сошки, адаптированный приклад. Модернизировался параллельно с автоматическим карабином.
ТТХ РП-27/34/40:
- Вес — 5-6 кг;
- Длина — 1050 мм;
- Длина ствола — 600 мм;
- Магазин — 75 патронов;
- Калибр — 6,5х50 с облегченной пулей;
- Скорость пули — 770 м/с;
- Скорострельность — 600/мин
6,5 мм Станковый Пулемет Обр. 1927/34/40 года
Создан к 1927 году на смену архаичному пулемету Максима. В отличие от ручного пулемета станковый, имеет ещё сильнее удлиненный, быстросъёмный ствол и ленточное питание с соответственно переработанной конструкцией. Реальных аналогов у пулемета нет, но в целом он схож с ПК правда значительно легче.
ТТХ СП-27/34/40:
- Вес — 6-7 кг;
- Длина — 1180 мм;
- Длина ствола — 730 мм;
- Магазин — лента до 250 патронов;
- Калибр — 6,5х50 с облегченной пулей;
- Скорость пули — 810 м/с;
- Скорострельность — 600/мин
Пистолетный
Вместо 7,62х25 обладающего хорошей баллистикой но плохим останавливающим действием в АИ принят патрон 9х19 под него разработан пистолет и линейка ПП-34/40 (аналоги ППД и ППС под калибр 9х19). По ТТХ оба пистолета пулемета +- идентичные но ПП-40 более технологичен в производстве.
ТТХ ПП-34/40
- Вес без патронов — 3 кг;
- Длина — 620/830 мм;
- Длина ствола — 250 мм;
- Магазин — 35 патронов;
- Калибр — 9х19;
- Скорость пули — ∼400 м/с;
- Скорострельность — 600/мин
Крупнокалиберный
12,7 мм Авиационный Пулемет Крупнокалиберный Обр. 1933 года
В области крупнокалиберных пулеметов первоочередной задачей было поставлено создание мощного авиационного пулемета под калибр 12,7 мм аналога УБС(я в курсе про пулемет ШВАК но он чрез чур тяжелый). Данный крупнокалиберный пулемет принят на вооружение и запущен в производство в 1933 году для самолетов ИШ-33 и ТП-34 (о них позже).
ТТХ АПК-33:
- Вес — 22-25 кг;
- Длина — 1390 мм;
- Длина ствола — 1070 мм;
- Калибр — 12,7х108;
- Скорость пули — 860 м/с;
- Скорострельность — 700-800/мин
12,7 мм Общевойсковой Пулемет Крупнокалиберный Обр. 1936 года
В течении 1933-36 года на базе наработок по АКП-33 был создан «Общевойсковой» пулемет, основной задачей которого была борьба с авиацией. По сути это аналог ДШК. Начиная с 1937 года запущен в массовое производство.
ТТХ ОПК-36:
- Вес — 33-35 кг;
- Длина — 1625 мм;
- Длина ствола — 1070 мм;
- Калибр — 12,7х108;
- Скорость пули — 860 м/с;
- Скорострельность — 600/мин
12,7 мм Противотанковое Ружье Обр. 1936 года
Поскольку создавать новую линейку патронов специально для ПТР посчитали нерациональным, на них использовали стандартные 12,7 мм патроны. Разработан параллельно с ОПК-36 в период 1933-36 года, в производстве с 37 года. По сути это облегченный аналог реального ПТРД. Предназначалось для борьбы с легкими танками и БТР.
Артиллерия
Единый малый калибр
Идея в общем состоит в создании «единого» малого калибра для артиллерии, идеально под эту роль подходит 30 мм калибр, т.к. он наиболее универсален и подходит как для авиации так и для противотанковых пушек. Единый калибр для всех пушек 20-70 мм позволит очень сильно упростить логистику и производство.
Легкая Противотанковая Пушка
30 мм ПТП обр. 1936 года
Создана на базе пушки 1-К в 1932 году(+- так же как и РеИ 19-К). В 1936 году был переделан лафет, пушка получила подвеску и пневмоколеса. Пушка представляет нечто среднее между Французской 25 мм пушкой 34/37г. и Pak 36.
- Вес в боевом положении — 400 кг;
- Начальная скорость — 910 м/с;
- Калибр — 30 мм (о,4 кг);
- Длинна ствола — 69 калибров (идентична РеИ 72-К и Сорокопятке 19-К);
- Броне пробитие на 500 метрах — 60мм для подкалиберного, 50мм для сплошного остроголового и 40мм для тупоголового каморного;
- Углы наведения — от -8° до +25° по вертикали и 60° по горизонтали.
Общевойсковая Зенитная Пушка 1936 года
ОЗП-36
Разработана в период с 1930 по 1936 год на базе Шведской 40 мм пушки Бофорс. По сути это более тяжелый аналог 25 мм зенитки 72-К. Значительна доля данных зенитных пушек устанавливалась на шасси ГАЗ-ААА.
- Вес в боевом положении — 1425 кг с щитками и 1200кг. без;
- Начальная скорость — 910 м/с;
- Калибр — 30 мм (о,4 кг);
- Скорострельность — 200 выстрелов в минуту;
- Длинна ствола — 69 калибров;
30 мм Авиапушка 1937 года
РеИ ВЯ-23
РеИ НС-37
АП-37 была разработана в 1933-37 годах для установки на самолет ТП-34(о нем далее) пушка представляет собой нечто среднее между НС-37 и ВЯ-23.
- Вес — 100 кг;
- Начальная скорость — 910 м/с;
- Калибр — 30 мм (о,4 кг);
- Скорострельность — 400 выстрелов в минуту;
- Длинна ствола — 69 калибров;
Батальонная и Полковая артиллерия
В АИ в не создаются батальонные/полковые/динамореактивные пушки. Ставка сделана на 82 и 120 мм минометы аналогичные РеИ БМ-82 и ПМ-120. (50 и 107 мм калибры не разрабатываются ради унификации)
Дивизионная Артиллерия
Для начала немного о пушке 1902 года. Данные пушки к началу 2 мировой безнадежно устареют, но при этом в парке РККА на момент 41 года будет аж 2066 штук из которых 1657 боеготовых. Их боевая ценность стремится к нулю поэтому желательно их продать на внешнем рынке. Поскольку боеприпас этой дивизионнки слишком слаб для зениток (т.е. создание дублирующего патрона неизбежно) да и для дивизионных пушек в общем то тоже, в АИ мы от него оказываемся еще в 20ых годах. Оставшиеся боеприпасы продаем на экспорт и расстреливаем на учениях, из старых 76 мм пушек.
В АИ в качестве калибра для дивизионных будет принят 85 мм патрон аналогичный РеИ зенитному под него же в АИ создается зенитка (аналог 53-К). К 1930 году была разработана модифицированная АИ 122 мм гаубица обр.1930 (подробнее тут) а также 85 мм пушка с длинной ствола 37,3 калибра (В мм как у Ф-34) на ее базе.
122 мм Дивизионная Гаубица 1930 года
- Вес в боевом/походном положении — 1566/2610 кг;
- Начальная скорость — 390 м/с;
- Длинна ствола — 14 калибров;
- Дальность стрельбы — 9,5 км;
- Углы наведения — от -3° до +45° по вертикали и 12° по горизонтали;
- Расчет — 7 человек;
85 мм Дивизионная Пушка 1930 года
- Вес в боевом/походном положении — 1666/2710 кг;
- Начальная скорость — 700 м/с;
- Длинна ствола — 37,3 калибра;
- Дальность стрельбы — 14,5 км;
- Углы наведения — от -3° до +45° по вертикали и 12° по горизонтали;
- Расчет — 7 человек;
85 мм Дивизионная Пушка 1936 года
Как и в РеИ, к 1936 году была разработана дивизионная пушка нового поколения. Новая пушка изначально разрабатывалась как универсальная двизионно-противотанковая. Пушка получила удлиненный «Зенитный» ствол, быстроходный лафет, дульный тормоз и полуавтоматический клиновой затвор (Аналогично РеИ Ф-22). Но с производством длинных стволов как и в РеИ были проблемы (как и с РеИ Ф-22) поскольку старое оборудование было заточено под длину ствола до 3170 мм эту проблему решили за счет создания двухсоставного ствола 37+18 калибров. Оба варианта пушки производились параллельно.
Вес в боевом/походном положении — 1725 кг(с цельным стволом) и 1775 кг(с двухсоставным);
Начальная скорость — 793 м.с.;
Длинна ствола — 55 калибров;
Дальность стрельбы — 15,8 км;
Углы наведения — от -5° до +35° по вертикали и 54° по горизонтали.
Расчет — 7 человек;
122 мм Дивизионная Гаубица 1936 года
В реальности работы по новым типам гаубиц в 30ых (в отличии от пушек) не привели ни к какому результату в результате чего гаубицу нового поколения(М-30) РККА получила только в 1940 году. В АИ разброда и шатания в области гаубиц не будет поэтому новую гаубицу создадут уже в 1936 году. Конструктивно АИ гаубица это аналог гаубицы Д-1 но в калибре 122 мм (другими словами М-30 с дульным тормозом на легком лафете). Приблизительный расчет веса: 3600/(40х508)х(21,7х515)= 1980 кг
АИ гаубица 36г. выглядит +- как Д-1
- Вес в боевом/походном положении — 1980/2630 кг;
- Начальная скорость — 515 м.с.;
- Длинна ствола — 23 калибра;
- Дальность стрельбы — 11,8 км;
- Углы наведения — от -3° до +63° по вертикали и 49° по горизонтали.
- Расчет — 8 человек;
Корпусная Артиллерия
Вместо монструозных А-19 и МЛ-20 весом свыше 7 тонн в течении 1930-36 года в АИ разработан относительно легкий дуплекс 152 мм гаубицы и 122 мм пушки представляющий собой аналог РеИ дуплекса на лафете М-30 (имеются ввиду 152 мм гаубица Д-1 и 122 мм пушки М-5/Д-2). war-russia.info утверждает что вес пушки М-5 составлял 3630 кг но я этому не особо доверяю т.к. вес откатных частей у Д-25 был на 450 кг больше Д-1 при +- одинаковом противооткатном механизме.
152 мм корпусная гаубица 1936 года
- Вес в боевом/походном положении — 3600/3640 кг;
- Начальная скорость — 508 м.с.;
- Длинна ствола — 23 калибра;
- Дальность стрельбы — 13,7 км;
- Углы наведения — от -3° до +63° по вертикали и 35° по горизонтали.
- Расчет — 8 человек;
122 мм корпусная пушка 1936 года
- Вес в боевом/походном положении — 4050/4090 кг;
- Начальная скорость — 800 м.с.;
- Длинна ствола — 46 калибров;
- Дальность стрельбы — 20,4 км;
- Углы наведения — от -3° до +45° по вертикали и 35° по горизонтали.
- Расчет — 8 человек;
Зенитные Пушки
85 мм 1933 года
В связи с вмешательством попаданца вместо 75 мм зенитка была переделана в 85 мм зенитку а не 76мм, также зенитка получила обновленный лафет, это немного затянуло ввод в производство но зато РККА получила хорошую зенитку. По сути это РеИ 52-К
122 мм 1936 года
122 мм АИ зенитка по сути качалка корпусной пушки Д-2 на зенитном лафете +- как у КС-19.
АРГК
В реальности в Артиллерии Резерва Главного Командования был целый зоопарк разных калибров но основной была гаубица Б-4. В АИ АРГК состоит из одной 203 мм гаубицы, но не монструозной Б-4 а аналога американской гаубицы М-115 на колесном лафете. При прочих равных американская гаубица весит 13,5 тонн против 17,7 тонн у Б-4. При чем в отличии от Б-4, М-115 транспортируется в сборе а не раздельно (Б-4 при транспортировке разделяется на лафетную повозку массой 13,8 тонн и орудийную массой 9,6 тонн). Но АИ гаубица не копия М-155 у нее более длинный ствол до 27,8 калибров (как у РеИ А-19)против 25 кал. у Б-4 и М-115, а также имеется дульный тормоз. За счет дульного тормоза лафет получился легче М-115 (правда ствол немного потяжелел) по итогу масса орудия составила 13 тонн в боевом положении и 14 тонн в походном. За счет уменьшения массы орудия удалось сократить расчет до 13 человек.
- Вес в боевом/походном положении — 13/14 тонн;
- Начальная скорость — 650 м.с.;
- Длинна ствола — 28 калибров;
- Дальность стрельбы — 19,3 км;
- Углы наведения — от -3° до +63° по вертикали и 30° по горизонтали.
- Расчет — 13 человек;
Автотранспорт
Ключевым изменением в области автотранспорта является реконструкция ЯАЗа под полный цикл производства тяжелых 2/3 осных грузовиков на 6 и 8 тонн, в качестве мотора Continental-22R на 120-145 л.с.
Также в АИ намного раньше начаты роботы по полноприводным грузовикам, первым будет ЗИС-6 (в АИ выпускается только полноприводным) в качестве ШРУСов сдвоенные карданы, мотор форсированный ЗИС-5Ф на 84 л.с. с алюминиевыми поршнями (но неизменной степенью сжатия) позже в серию запущен и полноприводный ЗИС-5. На ГАЗе в 1936 году запущено производство аналога ГАЗ-64 со сдвоенными карданами в качестве ШРУСов. АИ ГАЗ-64 основной тягач для 30 мм ПТП.
Тягачи
Легкий
Для дивизионной и корпусной артиллерии в 1936 году был создан легкий быстроходный тягач на танковом шасси по сути немного более легкий аналог Я-13.
- Вес — 5 тонн;
- Грузоподъёмность — 1,5 тонн;
- Вес прицепа — 5 тонн;
- Двигатель — ЗИС-5Ф на 84 л.с.;
- Скорость до 42 км/ч;
Тяжелый
Для АРГК к 1938 году был создан тяжелый тягач на базе гражданского трактора С-65. Представляет собой РеИ Сталинец-2 с удлиненным шасси на 1 тележку и 6 цилиндровым вариантом мотора МТ-17, также у него немного увеличена грузовая платформа дабы разметить 12 человек в 3 рядах +1 в кабине. Главным преимуществом по сравнению с РеИ «Ворошиловцем» это то что тягач проще, надежнее и не требует дефицитных танковых дизелей. Разумеется унификация с гражданским С-65 еще меньше чем у РеИ С-2 но по другому никак.
- Вес — 15 тонн;
- Грузоподъёмность — 2 тонны;
- Вес прицепа — 15 тонн;
- Двигатель — МТ-176 на 173 л.с. (6 ц вариант МТ-17 на 115 л.с.);
- Скорость до 25 км/ч;
Авиация
РеИ подход к авиации как по мне ошибочен. Из-за создания множества конкурирующих КБ произошло слишком уж сильное распыление весьма ограниченных ресурсов, похожая ситуация в моторостроении. В АИ подход кардинально изменен, вместо множества конкурирующих КБ, каждой темой (например истребителями занимается свое ОКБ эти ОКБ напрямую друг с другом не конкурируют но вот внутри ОКБ создаются отделы занимающееся разными вариантами конструкции по итогу выбирают самый лучший. В моторостроении в свою очередь мы радикально урезаем номенклатуру моторов. В период до 1933 г. 2 типа моторов М-5 и М-11, с 1933 года М-5 заменяется на «Wright R-1820» М-25 (лицензия на него куплена раньше). Вместо распыления ресурсов на множество разных моторов, мотористы работают только по 2 направлениям (М-11 и его модификации а также М-25 и его модификации).
Моторы
В моторостроении в свою очередь мы радикально урезаем номенклатуру моторов. В период до 1933 г. 2 типа моторов М-5 и М-11. В 1931 году закупаем лицензию на «Wright R-1820», с 1933 года М-5 заменяется на М-25. Вместо распыления ресурсов на множество разных моторов, мотористы работают только по 2 направлениям — М-11 (Линейка МГ-11, МГ-21, МГ-31) М-25(Линейка М-25, М-62, М-63). В частности начиная с 1935 года начались работы по 18 цилиндровому мотору на базе М-25 (М-70). К 1940 году мотор М-70 (уже М-71Ф) на базе М-63 был доведен до удовлетворительной надежности и запущен в серию.
Самолеты
Многоцелевой разведчик
В период с 1924 до 1933 года единственным боевым самолетом на вооружении РККА является многоцелевой Р-1 и его модификации. Заведомо бесперспективные И-1, И-2 и прочие остаются на уровне опытных самолетов.
По ТТХ идентичен реальному Р-1
Истребитель-Штурмовик 1933 года
В период с 1931 по 1933 год силами ОКБ Поликарпова был разработан универсальный Истребитель-Штурмовик с мотором Wright R-1820, на опытные самолеты устанавливали импортные моторы и предсерийные крупнокалиберные пулеметы. В 1933 году следом за введением в серийное производство моторов М-25 и пулеметов АПК-33, в серию был запущен и истребитель. По ТТХ и конструкции он был близок к РеИ И-15 но его конструкция усилена под увеличенную бомбовую нагрузку, а также установлены дополнительные точки подвеса. Также ИШ-33 в отличии от И-15 получил нормальный обтекаемый капот двигателя и немного другой винт с изменяемым шагом, в 1937 истребитель получил модифицированный мотор М-62 и убивающееся шасси, индекс изменен на ИШ-33М.
ТТХ ИШ-33:
- Нормальная взлётная масса — 1800-1875 кг;
- Стандартное вооружение — 6 бомб ФАБ-50 + 4 курсовых 12,7 мм пулемета;
- Двигатель — М-25/М-62 мощностью 750/1000 л.с.;
- Скорость на высоте — 420-480 км/ч;
Тактический Пикировщик 1934 года
В период 1931 по 1934 разработан как цельнометаллический многоцелевой тактический самолет по своему предназначению и конструкции близок к РеИ Пе-2 только несколько более легкий и с радиальными моторами М-25/М-62/М-63 вместо М-105. Всего было 3 модификации базовый с мотором М-25, ТП-34М обр.1937г. мотором М-62 и 30 мм курсовой пушкой и ТП-34М2 обр.1938г. с мотором М-63.
ТТХ ТП-34:
- Нормальная взлётная масса — 5500-5700 кг;
- Стандартное вооружение — 2 курсовых 12,7 мм пулемета либо, 1 30 мм пушка, 12,7 мм пулемет в турели, Бомбовая нагрузка 600-1000 кг;
- Двигатель — М-25/М-62/М-63 мощностью 750/1000/1100 л.с.;
- Скорость на высоте — 420-520 км/ч;
Фронтовой Истребитель 1938 года
В период с 1935 по 1938 год на базе наработок по ИШ-33 был разработан фронтовой истребитель нового поколения, моноплан, конструктивно схожий с реальным Ла-5Фн но значительно легче и компактнее, оснащённый мотором М-63. По своим ТТХ самолет близок к И-180. В производство запущен с января 1938 года параллельно с мотором М-63. Сам самолёт стал переходной моделью к самолетам обр. 1940 года.
ТТХ ИФ-38:
- Нормальная взлётная масса — 2400 кг;
- Стандартное вооружение — 4 бомбы ФАБ-50 + 4 курсовых 12,7 мм пулемета;
- Двигатель — М-63 мощностью 1100 л.с.;
- Скорость на высоте — 570 км/ч;
Фронтовой Разведчик 1938 года
В период с 1936 по 38 год был разработан Разведчик/Артиллерийский корректировщик, близкий к немецкому ФВ-189 «Рама» но более легкий и с радиальными моторами МГ-31Ф на 350 л.с.
Истребители 1940 года
ИФ-38 изначально задумывался переходной моделью и уже в 1938 началось проектирование его замены при чем сразу в 2 вариантах «Деревянном» и Цельнометаллическом. Поскольку обе модели разрабатывали в рамках одного ОКБ они были практически полностью унифицированы по всем агрегатам начиная с шасси и заканчивая кабинами пилотов. В качестве мотора на обоих моделях устанавливался перспективный М-70 (позже М-71Ф и ФН). По сути цельнометаллическая модель была аналогом РеИ И-185 в «деревянная» аналогом Ла-5М-71 . По итогу из-за нехватки алюминия на вооружение были приняты обе модели. Цельнометаллическая как Многоцелевой Истребитель-Перехватчик, а «деревянный» как Фронтовой Истребитель. Помимо материалов конструкции основными отличиями было вооружение и нагнетатель двигателя. Также «деревянный» вариант был несколько медленнее и легче(за счет вооружения).
ТТХ «деревянного» ИФ-40/ФН:
- Нормальная взлётная масса — 3500 кг;
- Стандартное вооружение — 4 бомбы ФАБ-50 + 6 курсовых 12,7 мм пулемета;
- Двигатель — М-71Ф/ФН мощностью 2200/2400 л.с.;
- Скорость на высоте — 685/700 км/ч;
ТТХ цельнометаллического МИП-40/ФН:
- Нормальная взлётная масса — 3650 кг;
- Стандартное вооружение — 4 бомбы ФАБ-100 + 2 курсовых 30 мм пушки;
- Двигатель — М-71Ф/ФН мощностью 2200/2400 л.с.;
- Скорость на высоте — 700/720 км/ч;
Бронированный Штурмовик 1940 года
- Нормальная взлётная масса — 5500 кг;
- Стандартное вооружение — 6 бомбы ФАБ-100 + 2 курсовых 30 мм пушки, 12,7 мм пулемет в турели;
- Двигатель — М-71Ф/ФН мощностью 2200/2400 л.с.;
- Скорость на высоте — 520/540 км/ч;
Фронтовой Бомбардировщик 1940 года
Создан в 1938-40 году на замену ТП-34 является более тяжелым аналогом РеИ Ту-2 с моторами М-71Ф/ФН.
ТТХ ФБ-40:
- Нормальная взлётная масса — 12 тонн;
- Стандартное вооружение — 1 курсовая 30 мм пушка, 3 турели с 12,7 мм пулеметами, Бомбовая нагрузка 2 тонны(3 с перегрузом);
- Двигатель — М-71Ф/ФН мощностью 2200/2400 л.с.;
- Скорость на высоте — 530-550 км/ч;
Бронетехника
Легкая
МС-1
АИ МС-1 в сравнении с реальным
Вместо «копирования» конструкции ФТ-17 при конструировании МС-1 в АИ опирались на ТЗ попаданца по итогу получился намного более технологичный танк, с немного лучшими ТТХ, в частности танк получи 2 местную башню, немного более мощный мотор и немного измененную ходовую. Для экономии веса толщину днища и корму уменьшили до 6 и 8 мм, ширину гусениц уменьшили до 260 мм. Танк производился на заводе №174 с 28 по 33 год, всего выпушено 1500 штук.
АИ МС-1 в сравнении с реальнымТТХ МС-1:
- Вес — 6,3 тонны;
- Экипаж — 3 человека;
- Двигатель — Специальный Микулина с воздушным охлаждением на 50 л.с. удельная мощность 8л.с./тонну;
- Вооружение — 37 мм ПС-3 либо танковая 30 мм пушка обр.1932 года+ 6,5 мм пулемет;
- Скорость — 25 км/ч по шоссе;
- Бронирование — 16 мм;
МС-2
В течении 1932-33 года на том же заводе №174 был разработан танк на замену устаревающему МС-1, конечно за счет довольно мощной 30 мм пушке он все еще был актуален но скорость у него была слишком низкая. МС-2 получил быстроходное шасси с 4 опорными каталками сблокированными попарно на четвертьэлептических рессорах, а также мотор ЗИС-5Ф. В целом так является аналогом Т-45 но с усиленной ходовой по типу Т-70М. За счет более технологичной конструкции производство было увеличено с 325 штук в год (у МС-1) до 400 штук без расширения завода.
- Вес — 7 тонн;
- Экипаж — 3 человека;
- Двигатель — ЗИС-5Ф на 84 л.с. удельная мощность 12л.с./тонну;
- Вооружение — 30 мм пушка обр.1932 года + 6,5 мм спаренный пулемет;
- Скорость — 42 км/ч по шоссе;
- Бронирование — ВЛД 16 мм/60°; НЛД 25мм/30°; Борт 16 мм; Крыша, корма, днище 8 мм; Башня 16 мм;
СУ-85
В 1936 году на базе удлиненного шасси МС-2 была создана САУ вооруженная дивизионной 85 мм пушкой. Предназначение у САУ +- аналогично РеИ СУ-76 т.е. работа с закрытых позиций и непосредственная поддержка пехоты. В АИ предполагается реконструкция ЯАЗа под полный цикл производства тяжелых грузовиков, поэтому на АИ САУ установлен ЯАЗ-22Ф (Континенталь 22Р) на 145 л.с. Под производство САУ и БМП, в 1936 году завод №174 был расширен. В 1940 году была создана СУ-85М, мотор заменили на ЯАЗ-22М аналогичной мощности, а также установили торсионную подвеску.
ТТХ СУ-85/М:
- Вес — 12,1 тонны;
- Экипаж — 3 человека;
- Двигатель — ЯАЗ-22Ф/М на 145 л.с. удельная мощность 12л.с./тонну;
- Вооружение — 85 мм дивизионная пушка 1936 года + 6,5 мм пулемет;
- Скорость — 42 км/ч по шоссе;
- Бронирование — ВЛД 16 мм/60°; НЛД 25мм/30°; Борт 16 мм; Крыша, корма, днище 8 мм; Башня 25 мм;
БМП-37
На базе СУ-85 в 1937 году была создана БМП, вооруженная зенитной 30 мм пушкой с возможностью стрельбы по самолетам, с 8 чел. десанта. Бронирование БМП было усилено. БМП использовалась для поддержки танков и пехоты, также часто использовалась как ЗСУ. В 1940 году была модифицирована, как и СУ-85.
- Вес — 11 тонн;
- Экипаж — 3 человека;
- Двигатель — ЯАЗ-22Ф/М на 145 л.с. удельная мощность 13л.с./тонну;
- Вооружение — 30 мм зенитная пушка + 6,5 мм спаренный пулемет;
- Скорость — 42 км/ч по шоссе;
- Бронирование — ВЛД 25 мм/60°; НЛД 35мм/30°; Борт 25 мм; Корма 16 мм; Крыша, днище 8 мм; Башня 35 мм;
- Десант — 8 человек;
Тяжелая
ОБТ 1940 года Т-40
В 1934 году было создано специальное конструкторское бюро и стартовали работы по перспективному быстроходному танковому дизелю, в 1936 году создан первый прототип танкового шасси с дизель-мотором. К 1939 году был создан предсерийный вариант Т-40, в том же году его приняли на вооружение, а в 1940 году он был запущен в производство. В июне 1941 танк получил более длинноствольную пушку. В целом АИ ОБТ обр. 1940 года близок к Т-44 но у него на 5 мм тоньше броня корпуса и полусферическая башня, где наводчик/командир сидят слева (у Т-44 справа).
Бронирование танка рассчитано исходя из данных обстрела Т-44, калиберный 8.8 pzgr 39 пробивал 75 мм срт под 60° при 808 м/с. У 8.8 см Flak-36/37 Начальная скорость 800 м/с, т.е. толщина лобовой и бортовой брони должна составить ∼70 мм для защиты в реальных условиях. (при стандартном курсовом угле 30° борт находится под тем же углом что и ВЛД)
ТТХ Т-40/М
- Вес — 31-32 тонны;
- Экипаж — 4 человека;
- Двигатель — В-2М на 500 л.с. удельная мощность 16л.с./тонну;
- Вооружение — 85 мм пушка с длинной ствола 37,3/55,2 калибра и эжектором + 6,5 мм спаренный пулемет + 12,7 мм зенитный пулемет;
- Ширина гусениц — 550 мм, удельное давление — 0,7 кг/см;
- Скорость — 50 км/ч по шоссе;
- Бронирование — ВЛД 70 мм/60°; НЛД 70мм/55°; Борт 70 мм; Корма 40 мм; Крыша, днище 16 мм; Башня от 80 до 180 мм;
Штурмовая СУ-122
В 1942 году на шасси Т-40 была разработана САУ вооруженная танковой версией 122 мм корпусной пушки. Бронирование и шасси остались неизменными. Масса САУ возросла до 33 тонн. САУ является аналогом СУ-122-44.
ТТХ СУ-122:
- Вес — 33 тонн;
- Экипаж — 5 человек;
- Двигатель — В-2М на 500 л.с. удельная мощность 15л.с./тонну;
- Вооружение — 122 мм пушка Д-25С + зенитный 12,7 мм пулемет;
- Ширина гусениц — 550 мм, удельное давление — 0,73 кг/см;
- Скорость — 50 км/ч по шоссе;
- Бронирование — ВЛД 70 мм/50°; НЛД 70мм/55°; Борт 70 мм; Корма 40 мм; Крыша корпуса, днище 16 мм;
P.S.
В этом посте я решил скомпоновать все свои мысли и наработки на тему развития вооружений РККА с точки зрения заклепок. Пишите если про что то забыл или где то накосячил.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
Источник: https://alternathistory.ru/kompleksnaya-alternativa-vooruzhenij-dlya-rkka-ot-mosinki-do-la-5-i-t-34/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉