Найти в Дзене
VK Play

Первые впечатления от Broken Arrow: как Battlefield 3, но стратегия

Оглавление

Опробовали грядущий варгейм, погружающий в атмосферу современной войны

Первые впечатления от Broken Arrow: как Battlefield 3, но стратегия
Первые впечатления от Broken Arrow: как Battlefield 3, но стратегия

Варгеймы — жанр достаточно необычный. На передний план выходят планирование и вдумчивое управление всеми подразделениями, коих в таких стратегиях — огромное количество. Здесь не нужны запредельная скорость реакции и умение совершать тысячу кликов в минуту. Бал правят реализм и масштабные битвы на огромных картах с постоянно меняющейся линией фронта.

Но выбор варгеймов ограничен: Steel Division 2 посвящена Великой Отечественной, а WARNO закрыла доступ к серверам для геймеров из России. К тому же, там боевые действия происходят в 90-х. А с тех времен военная наука продвинулась очень далеко.

И тут на сцену выходит Broken Arrow — варгейм от российских разработчиков, который я смог опробовать и спешу поделиться первыми впечатлениями. Ощущения такие, будто легендарную Battlefield 3 превратили в масштабную стратегию — эпично, красиво и захватывающе. Но обо всем по порядку.

Зеленые береты США против российского спецназа

Начну с противоборствующих сторон. В Broken Arrow есть полноценная сюжетная кампания. История в ней достаточно интересная, но выступает одиночный режим скорее в роли обучения. Сражаться придется за Россию или США. И здесь разработчики из Steel Balalaika развернулись по полной. Размах чувствуется уже в главном меню.

В Broken Arrow кого только нет: ВДВ, ССО, спецназ ГРУ, мотострелки, морская пехота, танковые войска. Американцев тоже не обделили — легендарная «Дельта», зеленые береты, морпехи, рейнджеры, парашютно-десантные войска. Первые часы хочется разглядывать каждый юнит со всех ракурсов. Благо, что такая возможность есть.

Ту-160 вызывали? Американцев на поле боя близ Калининграда ждет большой сюрприз
Ту-160 вызывали? Американцев на поле боя близ Калининграда ждет большой сюрприз

Но зачем нам такой большой выбор различных подразделений? Ключевая фишка Broken Arrow — составление собственной армии в полноценную «деку». Можно сравнить ее с колодой из Hearthstone. Именно этим войском мы будем сражаться в мультиплеере с другими игроками или ботами.

По теме:

25 стратегий в разработке, за которыми стоит следить
Стратегии не умирают

Глаза разбегаются от разнообразия. Хочется всего и сразу: танков побольше, вертолетов, самолетов. Технические характеристики юнитов приближены к реальности, но немного скорректированы ради баланса. Все-таки реализм реализму рознь, качественный геймплей важнее.

Можно построить «деки» на все случаи жизни, но главное — учитывать баланс. Чтобы и пехота была, и артиллерия с авиацией. Про средства ПВО тоже забывать не нужно. Создание «колоды» — полноценная мини-игра в игре. Очень залипательно.

Пора воевать

Бой за аэропорт в Риге. Наши Су-35 зачищают небо для последующей переброски бойцов ВДВ
Бой за аэропорт в Риге. Наши Су-35 зачищают небо для последующей переброски бойцов ВДВ

Первые впечатления от Broken Arrow — отвал башки. И не только по причине невероятной зрелищности происходящего. ИИ разорвал меня в клочья. Это в StarCraft 2 я настрою кучу колоссов за протоссов и сожгу терран или зергов. В Broken Arrow операторы российских противотанковых платформ только посмеются. Дорогостоящая — по количеству очков — армада «Абрамсов» разлетелась в пух и прах. И только потом компьютер повел вперед пехоту, осматривая окрестности с помощью беспилотников.

Последний оплот обороны. Русские окружают наши позиции, и только артиллерия и поддержка АС-130 не дают мне сдать этот бой
Последний оплот обороны. Русские окружают наши позиции, и только артиллерия и поддержка АС-130 не дают мне сдать этот бой

Каждый бой в Broken Arrow — пир для глаз и ушей. Лязг гусениц, прилеты артиллерии, у танков детонирует боекомплект, и башня взлетает в воздух. Пехота запрашивает поддержку, кричит, но продолжает вести бой. Тем временем штурмовики зачищают многоэтажку, чтобы установить на крыше противотанковое орудие. Тут можно снимать целые фильмы.

Погружению в процесс способствует отличная озвучка юнитов. Что американцы, что русские комментируют происходящее. Если БМП подбили, то экипаж запрашивает помощь, паникует, пытается откатиться назад. Бойцы ВДВ сообщают о новых 300-х, а танки... Ну, танки грязи не боятся. Вы часто услышите эти фразы от бравых бойцов за рычагами в Т-90М.

Танковый бой в Broken Arrow. Российские войска входят в эстонский город

Огромный потенциал для создания миссий

Контента в Broken Arrow уже достаточно. Оттачивать свои навыки в сетевых баталиях можно будет долго, да и ранговая система ELO располагает. Режимов тоже будет несколько: от простого и драйвового Skirmish до масштабных и долгих рейтинговых партий. Помните, мы создавали собственное войско в «деке»? Сейчас будет сюрприз.

В матчах Broken Arrow воюют не 1 на 1, а 5 на 5. У каждого своя «дека», свои тактики и идеи. Представьте, какой простор для маневров. Кто-то занимается снабжением, кто-то контролирует воздушное пространство, а остальные штурмуют город. К сожалению, у меня не получилось зарубиться с другими игроками, но я с нетерпением жду такой возможности после релиза.

Десант ВДВ приземляется в окрестностях аэропорта в Риге. Скоро будет бой с американцами
Десант ВДВ приземляется в окрестностях аэропорта в Риге. Скоро будет бой с американцами

В Broken Arrow можно создавать собственные миссии. В распоряжении геймеров будет богатый набор инструментов — можно даже проработать диалоги персонажей со вступительными роликами. И вам не понадобится Fraps или OBS для записи.

В Broken Arrow есть функция съемки геймплея с высоты птичьего полета. Можно расставить камеры, прописать им маршрут передвижения, и новый боевик за вашим авторством готов. Полезная фича для создания собственного контента.

Что там по багам?

AC-130 летит на выручку американцам
AC-130 летит на выручку американцам

Если говорить о недостатках, то их практически нет. Небольшие шероховатости, которые разработчики исправят к релизу. Текстуры где-то временами багуют (вы могли это видеть в ролике с танками), но это не бросается в глаза.

Не получилось, к сожалению, ознакомиться с полноценной озвучкой кампании — пока приходится слушать нейросеть. Но на релизе такой проблемы не будет: дубляж готов, причем на разных языках. На выбор предоставят несколько вариантов озвучки, один из которых называется «национальный». Российские солдаты говорят на русском, а американцы на английском. Для большей атмосферы.

Broken Arrow надо ждать

Артиллерия накрывает позиции противника
Артиллерия накрывает позиции противника

Что в итоге? Broken Arrow — отличный варгейм про современные боевые действия. Нет в ней моментов, за которые хотелось бы поругать, пожурить. Надо ждать релиза, чтобы пощупать мультиплеер, зарубиться вместе с друзьями, пособирать интересные «деки» и залипнуть в игре. Если Broken Arrow смогла зацепить меня, человека, который из симуляторов играл только в Squad, то фанатов варгеймов проект утянет с головой.

А что вы думаете о Broken Arrow? Планируете ли играть? И, если не секрет, то за кого: США или РФ? Расскажите об этом в комментариях!

Шутеры
4634 интересуются