"Но если Ирина на девочку мало внимания обращала, то Толик в отсутствие Семёна почувствовал свободу. Он изводил Лиду мелочами, крал её школьные принадлежности, прятал учебники или тетради. Лида терпела молча, иногда домашнее задание делала по два раза, не найдя тетрадь- начинала писать в новой. Но однажды Толик, сидя за ужином, заявил матери: "Мам, а Лидка к этим бегает, я сам видал! Обедает там, потому и дома ничего не жрёт!"
*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 6.
Нет, Ирина падчерицу не изводила, она вообще мало внимания на неё обращала, у неё были свои дела. Лида с удивлением смотрела, как Ирина накладывает на лицо какую-то кашу, носит её какое-то время, потом смывает и снова чем-то мажется.
- Уроки сделала? – изредка спрашивала Ирина, и получив утвердительный ответ, добавляла, - Могла бы что-то и приготовить на ужин, ты же девочка! Я работаю весь день, было бы неплохо помочь мне немного!
- Я полы помыла, - тихо отвечала Лида, и хотела было добавить, что Толик нарочно ходил по дому обутый, нанёс грязи и убежал куда-то, а Лиде это пришлось убирать.
- Так это твоя обязанность, ты тоже здесь живёшь! У нас слуг нет!
Лида не отвечала, ей было неприятно смотреть на эту женщину, неприятно говорить с нею и вообще быть в одной комнате. Общались они мало, и в принципе это Лиду устраивало. Продержаться до приезда отца…
Но если Ирина на девочку мало внимания обращала, то Толик в отсутствие Семёна почувствовал свободу. Он изводил Лиду мелочами, крал её школьные принадлежности, прятал учебники или тетради. Лида терпела молча, иногда домашнее задание делала по два раза, не найдя тетрадь- начинала писать в новой. Но однажды Толик, сидя за ужином, заявил матери:
- Мам, а Лидка к этим бегает, я сам видал! Обедает там, потому и дома ничего не жрёт!
- Анатолий! Что за выражение! – нахмурилась Ирина и погрозила сыну пальцем, а потом повернулась к Лиде.
- Лида, это правда? Зачем ты так делаешь, ведь мы же договорились! Разве ты не понимаешь, что этим делаешь хуже нам всем, особенно твоему отцу! Я запрещаю тебе…
- Я с вами об этом не договаривалась, - тихо ответила Лида, - И могу ходить в гости к кому захочу!
- Пошла вон из-за стола! – закричала Ирина, - Я не позволю так со мной разговаривать! Ты в моём доме и будешь соблюдать мои правила!
Лида молча поднялась и пошла к себе. Есть всё равно не хотелось, ей вообще не нравилась Иринина стряпня, да и ужинать в такой компании…. Одна только физиономия Толика чего стоит!
Лида и в самом деле чуть не каждый день после школы ходила к Насте, та взяла отпуск и была дома. Лида играла с Леночкой, они вместе с Мишей и Ваней помогали по дому, как было раньше. И в это время Лида изо всех сил старалась думать, что ничего этого нет – никакой Ирины и её противного Толика, это всё просто приснилось… Потом Настя усаживала всех обедать, они смеялись, рассказывали, что у кого нового, обсуждали книги и новый фильм, который привезли в клуб. Лида видела, что Насте непросто, синяки под глазами, вся похудела… но она держалась, старалась жить, и Лида даже своим ещё детским женским чутьём понимала – Настя сильная, она даже не кричит никогда, в отличие от Ирины… и потому всё у неё будет хорошо, очень скоро…
Лида сидела на кровати с книгой, смотрела в строчки, но читать не получалось. Шторка, закрывающая вход в её каморку, отодвинулась, вошла Ирина и уставилась на девочку, сверля её глазами.
- Зачем ты туда ходишь? Отвечай правду!
- Поиграть с сестрёнкой… и с братьями поговорить, - Лида испугалась, Ирина была зла, сжимала кулаки и говорила сквозь зубы.
- Они тебе никакие не братья! – закричала Ирина, - Я требую, чтобы ты прекратила это! Ты, соплячка, ничего не понимаешь, что творишь! Ну? Чего молчишь?
- А что сказать? – тихо ответила Лида, - Я ничего плохого не делаю…
- Что ты там про меня этой доярке наговариваешь?! – продолжала кричать Ирина, - Из-за этого меня снова вызывают…
- Я ничего про вас никому не говорила! – глаза девочки налились слезами, - Я просто ходила в гости!
Ирина часто дышала, было видно, что она с трудом сдерживает себя. За лёгкой шторкой маячила фигура довольного Толика. Тут Иринин взгляд упал на полку, где стояла фотография Нины.
- Ещё не хватало! В моём доме не будет фотографий покойницы!
Ирина схватила фото, вышла из Лидиной каморки, прошла в кухню и кинула фото в мусорное ведро. Лида кинулась за ней, слёзы лились из глаз ручьями, она повисла на руке у Ирины, крича:
- Отдайте! Отдай сейчас же!
Ирина повернулась и влепила девочке звонкую пощёчину. Лида отпрянула, но потом выхватила из ведра мамино фото.
- Паршивка! – кричала Ирина, она снова занесла было руку ударить, погнаться за девчонкой…
Но Лида никуда не убегала. Она стояла прямо перед женщиной, прижимая к груди фото и смотрела Ирине прямо в лицо.
Осознав, что последствия её поступка могут быть не самыми приятными, Ирина отступила. Девчонка расскажет отцу, и тот… Нет, Ирина, конечно, скажет, что такого не было, и Толик это подтвердит, но… скандалы ей сейчас ни к чему!
- Иди к себе! – приказала Ирина, а сама схватилась за сердце, - И не надейся, я всё расскажу отцу, что ты меня до сердечного приступа довела! Толик, сынок, дай мне капли пожалуйста! Свалилась на нашу голову…
Лида не стала слушать. Никакого сердечного приступа у этой злобной тётки быть не может, думала Лида. У неё и сердца-то нет! Лида задвинула шторку и поставила в проходе стул, на него положила стопку книг, чтоб никто не вошёл сюда просто так, только потом забралась на кровать.
Так и сидела до темна, ждала, когда всё в доме стихнет, и все уснут. Маленький будильник на письменном столе отстукивал минуты, был первый час ночи, но Лида всё не спала. Она и не собиралась ложиться.
Завтра, то есть, по сути, уже сегодня, была суббота, в школу идти не нужно, а до возвращения отца ещё целая неделя. Что ж…
Лида встала и стараясь не шуметь стала собирать свои вещи, сначала портфель, все учебники и тетради, потом школьную форму. Всё ей не взять, но хотя бы необходимое… Разложив вещи на кровати, Лида поняла – нужна сумка или мешок. В сенях она видела подходящий, отец в нём принёс новую фуфайку.
Девочка выглянула из каморки и прислушалась. Всё было тихо, и Лида прокралась в сени, остановилась, когда дверь тихо скрипнула, но никто не проснулся. Дверь в комнату Толика была чуть приоткрыта, а вот в спальню к Ирине – плотно затворена. Вроде бы спят…
Обратно Лида вернулась без приключений, довольная добытым мешком, сложила одежду и перевязала верёвкой, потом спрятала мешок под кроватью. Жалко, что книги придётся оставить, Лида взяла только библиотечные и одну, мамину, сборник рассказов Вальтера Скотта. Мамино фото бережно вытерла и уложила в портфель. Всё, собралась…
Утром Ирина поведёт Толика к парикмахеру, про это они говорили за ужином, вот тогда Лида и уйдёт. В голову закралась мысль, от которой всё внутри похолодело – а если Настя откажет? Вдруг не пустит, скажет – зачем мне ещё четвёртая обуза, чужая…
Отогнав такие думы, Лида легла на кровать и крепко зажмурилась. Заснуть она так и не смогла, пролежала без сна до самого рассвета. Слышала, как поднялась Ирина, поставила чайник на плитку, что-то ворчала про «навесили на мою шею ненормальную», и всякое про Лиду. Что-то ещё про Настю добавляла, но потом проснулся Толик.
- Сыночек, доброе утро! Пей чай и будем собираться, я хочу тоже попасть к Мариночке, пусть немного поправит мне затылок!
Потом Ирина заглянула к Лиде:
- Ты долго собралась тут валяться? Вставай! Форму школьную свою в порядок приведи, я за тебя это делать не собираюсь! И посуду перемой!
Лида поднялась, кивнула в ответ и пошла умываться. Ирина сетовала Толику, что Лида ведёт себя отвратительно, и отцу стоит заняться её воспитанием, потому что она, Ирина, не намерена это терпеть у себя в доме.
Лида мыла чашки и смотрела в окно, как со двора уходят Ирина и Толик, калитка за ними хлопнула. Ну, наконец-то!
Девочка вышла на крыльцо и долго там стояла, глядя вслед удаляющимся фигурам – хотела убедиться, что ничего не забыли и ушли. Только после этого вернулась в дом, ещё раз оглядела свою каморку. Взяла тетрадный листок и стала писать отцу записку: «Папа прости. Я не хочу здесь быть и мешать всем. Если сможешь, принеси пожалуйста мои книги. Лида».
Потом достала из-под кровати мешок с одеждой, подхватила портфель и вышла из дома.
Ключ положила за наличник, в условленное место, его всегда там оставляли. Ну вот, теперь пусть Ирина радуется, что отвратительная Лида не будет больше жить в её идеальном доме! А отец… что ж, пусть будет счастлив.
Лида шла по улице, то и дело перебрасывая мешок с плеча на плечо и думала, что отцу так даже лучше будет, Ирина не станет его ругать за невоспитанную Лиду. Только бы Настя согласилась её принять…
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025