Найти в Дзене
Читательская гостиная

Сиротки. Вернулся на путь истинный

Глава 56 Начало здесь: —Да когда ты сам без мамы в чем то разбирался? — уперла руку в бок Клавдия. —Да что б ты делал, если б не мама! —Действительно… —не выдержав усмехнулась Тоня. —Нет! Ну ты посмотри на них! Ещё и усмехается! Думаешь я вру?! Вру?! — обратилась она к Тоне. — Вот тебе доказательство: даже сегодня, если бы не я, то Василь бы к тебе не пришел! Так, сынок? Так? Я тебя спрашиваю! Василий опустил голову и молчал. —Почему? — спросила Тоня. —Потому что деньги Ольга украла! Воровка несчастная! Еще и дитя на меня скинула! — запричитала Клавдия. — А мама-то добрая! Да, сыночек? Вытащила последние денюжки и отдала, чтоб Васенька к тебе не постеснялся с пустым карманом идти! А ты небось забрала уже денюжки, не побрезговала! У Тони глаз дёрнулся и инстинктивно потянулась рука за ухватом. Но она не успела… —Так! Хватит! — вскочил как ошпаренный Василь, вытащил из кармана деньги и положил перед Клавдией. — Вот твои деньги! Забирай и уходи отсюда! Клавдия ошарашено посмотре

Глава 56

Начало здесь:

—Да когда ты сам без мамы в чем то разбирался? — уперла руку в бок Клавдия. —Да что б ты делал, если б не мама!

—Действительно… —не выдержав усмехнулась Тоня.

—Нет! Ну ты посмотри на них! Ещё и усмехается! Думаешь я вру?! Вру?! — обратилась она к Тоне. — Вот тебе доказательство: даже сегодня, если бы не я, то Василь бы к тебе не пришел! Так, сынок? Так? Я тебя спрашиваю!

Василий опустил голову и молчал.

—Почему? — спросила Тоня.

—Потому что деньги Ольга украла! Воровка несчастная! Еще и дитя на меня скинула! — запричитала Клавдия. — А мама-то добрая! Да, сыночек? Вытащила последние денюжки и отдала, чтоб Васенька к тебе не постеснялся с пустым карманом идти! А ты небось забрала уже денюжки, не побрезговала!

У Тони глаз дёрнулся и инстинктивно потянулась рука за ухватом. Но она не успела…

—Так! Хватит! — вскочил как ошпаренный Василь, вытащил из кармана деньги и положил перед Клавдией. — Вот твои деньги! Забирай и уходи отсюда!

Клавдия ошарашено посмотрела на деньги, на Тоню, на Василия, снова на деньги…

— К-к-как это "уходи"?! — не поняла она.

Вася взял деньги со стола, засунул ей в карман и поднял мать под руку.

—Вот так! Уходи! — повторил он.

—Как же так? — спросила растеряно Клавдия. — Ты мать родную выгоняешь?

—Да! — ответил Василь.

—Да ты ж без мамы не сможешь! — заявила Клавдия.

—Еще как смогу! — ответил Василь. —Впрочем я тоже уйду. Только не вместе с тобой, а в другую сторону, подальше! После того, что ты тут наговорила, невозможно оставаться. Если бы я все это услышал, погнал бы всех из дома поганой метлой!

—А что я такого сказала? — выпучила глаза Клавдия.

—Ничего хорошего. — поддержала Тоня Васю.

—Вот! Видишь? Тебе двое говорят! — сказал Василь.

—Какие мы нежные! — фыркнула Клавдия взяла за руку измазавшегося шоколадом Гришу и направилась к выходу.

—Ну и оставайтесь тут! И живите как хотите! Сами! — громко сказала разнервничавшись Клавдия. — А ты, сынок, можешь после этого забыть, что у тебя есть мать!

Она вышла и с грохотом стукнула дверью, аж стекла в окнах задрожали.

—Стараешься ради них, стараешься! Про себя забываешь! А они вона как! Взашей мать выставляют! Да где это такое видано?! Пойдем внучок отсюда! Пусть остаются! Еще пожалеют не раз, да будет поздно! - приговаривала Клавдия широко шагая по двору.

А потом выскочила на улицу еще и калиткой грохнула в сердцах на всю улицу, аж Варвара подпрыгнула и у нее в ушах у зазвенело от неожиданности. Ведь она сидела по привычке рядом с Тониным забором прислонивши к нему ухо. Подслушивала.

Вскоре вся деревня узнала, что Клавку Тоня взашей выгнала поганой метлой.

—Ну наконец-то! — радовались за нее все как один односельчане, особенно женщины. — Давно пора! Сколько ж можно кр овь пить?

Ну пусть лучше так думают, ведь если узнают, что сын родной выгнал, это уж совсем неприятная история…

А Вася остался, хоть и порывался тут же уйти, из-за того, что ему стыдно было. Но Тоня остановила.

А тот и рад остаться.

Увидела Тоня, что искренне Вася хочет все вернуть, прощение у нее за все причиненные обиды попросил и пообещал, что всё возможное сделает, чтобы Тоня и дочки жили хорошо и счастливо и ни в чем не нуждались.

А потом в город снова уехал, потому что так вместе решили, так как понимали, что как бы Клавдия дверями-калитками не хлопала, она не оставит их в покое. Да и они не черствые же сухари, всё равно, спустя время, помогали бы матери, никуда не делись и снова бы всё пошло по очередному кругу: ссоры, скандалы, выпивка и так далее и тому подобное...

—Я тебе обещаю, что за этот месяц я с Ольгой разведусь. — сказал на прощанье Василий Тоне.

Сказал и сделал. Развелся через суд, потому что так и не узнал, куда она уехала.

А после развода, через месяц, приехал и они с Тоней расписались. И Василий со спокойной душой пошел в бухгалтерию писать заявление на предоставление семейного общежития и тут же на получение квартиры.

—А что это вы гражданин, не успели брак зарегистрировать, уже счастливым отцом троих детей стали? — подозрительно спросила строгая Мария Ивановна из бухгалтерии.

—Я отцом своим трем дочками всегда являлся. Просто в разводе со своей первой женой был, а вот теперь мы снова зарегистрировали свой союз. — попытался сбивчиво, волнуясь, объяснить Василий. — Понимаете, немного запутался в своей собственной жизни, а вот теперь снова встал на путь истинный!

Мария Ивановна еще строже посмотрела из под очков.

—Вы гражданин больше не сбивайтесь! У нас показатели! Мы тут не позволяем человеку сбиваться! Чуть что собираем собрание и указываем правильное направление! Ясно? — строго спросила Мария Ивановна.

—Предельно ясно! — ответил Василий. — И я только «ЗА»!

В очереди на получение квартиры Вася недолго простоял, так как семьи с тремя детьми шли вне очереди. И совсем скоро они вселились в большую, светлую, трехкомнатную квартиру. И тогда Тоня поняла, что такое благоустроенная. Счастью её не было предела.

Она тоже на завод пошла работать, сначала ученицей, а потом и сама работала. Но Василий настоял, чтобы она заочно выучилась в техникуме на бухгалтера. Он считал, что это очень престижно, что его жена будет не в цеху тяжело работать, а сидеть и с умным видом бумажки с места на место перекладывать.

—Да и наработалась ты уже тяжело, хватит тебе надрываться! Здоровье твое поберечь надо! — заявил Василий. —Ты как-никак теперь ЗАмужем! И я должен зарабатывать и лямку тянуть!

Продолжение здесь:

Так же на моём канале можно почитать: