Здравствуйте, уважаемые читатели!
Время не просто идёт, а я бы сказал, что бежит. Впрочем, с этими особенностями взросления нужно лишь смириться. И в этом течении жизни постоянно происходят события и в их потоке мы постоянно принимаем решения. Автомобиль, надо сказать, добавляет вопросов, над которыми нужно подумать.
К числу таких я отношу такой животрепещущий вопрос: «Какой маркой бензина заправлять автомобиль?». Постоянные читатели в курсе, что с 2017 по 2024 годы у меня во владении был рестайлинговый седан 5-го поколения Volkswagen Polo. И так я особо не переживал по данному вопросу, т.к. инструкция от производителя была предельно понятно, если взглянуть на маркировочную табличку на лючке бензобака автомобиля:
Заливать нужно бензин марки АИ-95. Но допускается и использование марки АИ-92. И я все почти 8 лет эксплуатации заливал в автомобиль бензин АИ-95. Не было ни детонаций в жаркое время года (а у нас летом может быть и +30 в тени), ни каких-либо нареканий на работу двигателя. Но под капотом был атмосферный двигатель CWVA EA211. Степень сжатия у двигателя 10,5:1.
В 2025 году у меня появился новый автомобиль. Каким бы фанатом марки Volkswagen я не был, но окружающая действительность оказалась такова, что сменил я его на Chery Tiggo 4 New, ну и показываю аналогичную табличку по спецификации используемого бензина:
Но тут есть важный нюанс. Под капотом этого китайского кроссовера «трудится» турбированный полуторалитровый двигатель с заводским индексом SQRE4T15С. Степень сжатия у этого двигателя 9,5:1. Надо сказать, что вопрос о том, какой бензин заливать для какой степени сжатия я задавал ещё на нулевом ТО моего Поло. Мне тогда сказали, что если степень сжатия между 10 и 12, то смело заливай 95-ый.
Т.е., с формальной точки зрения, при такой степени сжатия у турбомотора можно, как и рекомендуется на лючке, использоваться бензин марки АИ-92. Тем более, с совершенствованием технологий, сейчас система управления двигателем достаточно продвинутая и, наверное, может нивелировать потенциальные проблемы (например, детонацию) путём перенастройки угла опережения зажигания.
Но я для себя решил, что в турбированный движок, даже если степень сжатия там «умеренная», буду лить АИ-95. В моих краях найти АИ-98 достаточно проблематично, да и по деньгам будет дороговато. Так что пока заправляюсь 95-м и наблюдаю за двигателем.
Другие мои статьи
Рассуждения о том, почему Volkswagen Polo Sedan я заправляю только бензином марки АИ-95
Какой средний расход бензина продемонстрировал пятилетний Volkswagen Polo за год?
С уважением, Юрий (kua1102)