Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Подводим итоги по расходу топлива за 1500 км пробега в режиме обкатки на Chery Tiggo 4 New

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Вот и минуло более трёх месяцев эксплуатации китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New, а на одометре красовалась цифра 1471 километр пробега. Лично для меня это не такой уж и маленький показатель, ибо у меня за год получается накатывать, обычно, от 6 до 8 тысяч километров.

В связи с этим решил подвести некоторые итоги по расходу топлива. Формально, конечно же, обкатка ещё не завершена, хотя наиболее существенные ограничения накладывались в первую тысячу километров пробега, если их коротко обозначить, то получилось бы примерно так: «На трассу не выезжать, резкое ускорение не набирать и т.п.».

Собственно, так я и делал. Я вообще никогда на машине не гонял. Поэтому все показатели расхода топлива, которые были достигнуты, были достигнуты в размеренном движении по городу в условиях пробок. Эксплуатация, условно, пришлась на конец зимы с вполне неплохими морозами (столбик термометра опускался ниже -20 градусов Цельсия), переходный зимне-весенний период и начало лета.

Что было с расходом зимой?

К сожалению, вести детальный дневник расхода топлива я начал не сразу, поэтому для первой заправки отсутствовал ручной (по чекам) расход топлива. Но потом я приноровился и начал его считать. Первые две точки наблюдения относились в февралю и марту 2025 года, когда в нашем регионе была полноценная зима:

  • Средняя скорость 19 км/ч, пройденное расстояние 273 км, средний расход по данным БК 12.7 л / 100 км
  • Средняя скорость 22 км/ч, пройденное расстояние 268 км, средний расход по данным БК 11.3 л / 100 км (ручная калькуляция показала 13.3 л / 100 км)

Как видите, ручная калькуляция (по объему залитого до отсечки в бак бензина) показала превышение относительно показаний бортового компьютера. И, если честно, мне эти данные видятся более «справедливыми». Всё-таки обкатка, пробки и т.п.

Расход в переходный сезон

Это конец марта и апрель. Тут у нас погода начудила. Вот эта фотография, например, сделана 19 апреля 2025 года:

19 апреля 2025 года встретило наш город каким-то нереальным количеством осадков в виде снега. Автор фотографии kua1102
19 апреля 2025 года встретило наш город каким-то нереальным количеством осадков в виде снега. Автор фотографии kua1102

До этого ярко светило солнце, весь снег растаял и даже стала проглядывать травка. А потом всё завалило снегом. Так вот, в этот период показатели расхода получились такими:

  • Средняя скорость 21 км/ч, пройденное расстояние 301 км, средний расход по данным БК 11.6 л / 100 км (ручная калькуляция показала 12.9 л / 100 км)
  • Средняя скорость 19 км/ч, пройденное расстояние 301 км, средний расход по данным БК 11.9 л / 100 км (ручная калькуляция показала 12.2 л / 100 км)

По данным бортового компьютера расход топлива относительно первых замеров снизился с 12.7 литров до 11.6-11.9 литров на 100 км пути. Аналогичные выводы можно сделать и по ручной калькуляции. Но я не скажу, что по ручному расчёту получался прямо таки идеальный расход топлива, всё-таки почти 13 литров на 100 км пути получилось.

Расход в летний период

И, наконец, летний промежуток времени. Чтобы у читателей не возникало мыслей, что данные, которые я привожу, мной случайным образом сгенерированы, прикладываю фотографию приборной панели. Лично я всегда был и остаюсь приверженцем идеи, что бортовой журнал должен вестись правдиво:

Расход в летний период времени. Автор фотографии kua1102
Расход в летний период времени. Автор фотографии kua1102

Хотя, конечно, летний период времени – это термин с натяжкой. Резину я сменил в первых числах мая и теплая погода держится чуть больше недели. Но давайте будем считать, что этот замер уже соответствует лету:

  • Средняя скорость 21 км/ч, пройденное расстояние 328 км, средний расход по данным БК 11.2 л / 100 км (ручная калькуляция показала 12.3 л / 100 км)

Если страдать формализмом, то это самый минимальный расход топлива, который удалось пока увидеть по показаниям бортового компьютера. Но это городской пробег. И мне очень интересно, как себя будет показывать автомобиль при поездках на трассе. Фольксваген Поло меня радовал расходом в 5 литров бензина на сотню, причём у него бак был на 55 литров, так что, при желании, можно было из Томска до Алтая доехать на одном баке. Здесь объем бака 51 литр и очень сильно сомневаюсь, что расход на трассе будет 5 литров. Думается мне, что на литра 3 выше. Так что на этом автомобиле однозначно придётся делать дозаправки.

Другие мои статьи

Заехал на шиномонтаж и пообщался с работниками по поводу перспектив зимней резины с вылетевшими шипами

Рекомендации по проведению обкатки китайского кроссовера Chery Tiggo 4

С уважением, Юрий (kua1102)