Найти в Дзене

Язык, который объединяет: в особом семейном центре «Роза ветров» прошло методическое объединение по программе Макатон

В особом семейном центре «Роза ветров» состоялось методическое объединение учителей-дефектологов и логопедов, посвящённое актуальной теме — использование языковой программы Макатон в практике специалистов.

Открытие встречи началось с выступления Кучмезовой Натальи Васильевны, которая познакомила участников с особенностями языковой программы Макатон — уникальной системы, объединяющей речь, жесты и пиктограммы. Наталья Васильевна отметила, что Макатон — это не просто вспомогательный инструмент, а полноценный путь к коммуникации, особенно для детей с ограниченными возможностями в развитии речи.

-2

Затем своим практическим опытом использования жестов в логопедической работе поделились Андронова Ольга Валерьевна и Прошкина Юлия Михайловна. Они продемонстрировали, как интеграция элементов Макатона помогает улучшать понимание и воспроизведение речи детьми, усиливая эффект от традиционных логопедических методик. Отмечено, что использование жестов способствует снижению речевой тревожности и активизирует включенность детей в занятия.

-3

Учителя-дефектологи Данилова Ольга Викторовна и Нефедова Анастасия Сергеевна наглядно продемонстрировали жесты, используемые в языковой программе Макатон, показав их применение в практической работе.

-4

В интерактивной части объединения педагоги Литвинова Екатерина Александровна, Козлева Татьяна Валентиновна и Тукалова Екатерина Викторовна провели серию игровых упражнений. Они показали, как через игру можно органично внедрять элементы Макатона в повседневную деятельность детей. Особенно полезными были рекомендации по включению жестов в музыкальные, пальчиковые и подвижные игры.

-5

Учитель-дефектолог Иванова Ирина Владимировна представила свой опыт применения методики глобального чтения в работе с детьми с ментальными нарушениями. Она рассказала о том, как использование данного подхода помогает сформировать у детей первичные навыки понимания письменной речи через узнавание целых слов, минуя традиционный этап звукового анализа.

-6

В завершение мероприятия с тёплыми словами и словами благодарности к коллегам обратилась Степанова Галина Николаевна. Она подвела итоги методического объединения, поблагодарила участников за активную и плодотворную работу, а также поздравила всех с окончанием учебного года.

-7

Не обошлось и без музыкального компонента: Ельцова Ирина Александровна и Лигостаева Ирина Александровна разучили с участниками методического объединения популярную песенку «Мама-папа», исполняя её с использованием жестов Макатона. Такое музыкально-жестовое сопровождение, как было отмечено, отлично воспринимается детьми и делает обучение эмоционально окрашенным и запоминающимся.

-8

Финальной и особенно душевной точкой встречи стало совместное исполнение всеми участниками песни львёнка и черепахи с использованием жестов Макатон. Это стало символом единства, творчества и стремления к новым профессиональным открытиям.

-9