Банк России представил новый онлайн-сервис для защиты прав граждан, столкнувшихся с недобросовестными действиями финансовых организаций. С его помощью можно быстро подать жалобу на банк, МФО, страховую или управляющую компанию, брокера, НПФ, а также финансовый маркетплейс.
Сервис пригодится, например, если вам навязали ненужную услугу в банке или МФО, страховая отказала в оформлении ОСАГО без оснований, или брокер не дает вывести ваши деньги. Для подачи жалобы достаточно авторизоваться через портал Госуслуг. Прикладывать документы не обязательно, но и персонального ответа на обращение сервис не предусматривает.
Поступившие жалобы анализируются. Если на одну компанию накопится много схожих обращений, Банк России инициирует проверку и примет меры к нарушителю. Информация о компаниях, работающих без лицензии (нелегалах), будет передана в полицию и прокуратуру для блокировки их сайтов и пресечения деятельности.
Если же ваша ситуация требует индивидуального разбора и вы ждете официального ответа от регулятора, следует обращаться через интернет-приемную Банка России.
По данным информационно-просветительского ресурса Банка России – Fincult.info.*