-Такие предметы просто так открывать нельзя, - пояснил он.
-Я знаю. У нас о ведьминских сундуках до сих пор норушат учат… - с достоинством кивнула Шушана, махнув лапой и открывая проход. – Вот такое помещение.
-Спасибо, - обаятельно улыбнулся Финист. – И что бы я без вас делал?
На такой вопрос ответа не полагалось, но они оба понимали, что было бы Соколу гораздо сложнее…
Перебазировав трофейные сундуки в безопасное помещение, Соколовский хотел было открыть первый, но помедлил, прислушиваясь к себе – не понравилось ему некое тревожное царапающее ощущение в районе солнечного сплетения.
-Хм… карга накрутила какой-то особенной защиты? Может, надо Рууху подождать? В случае чего, она спалит и сундуки, и защиту, оставив только содержимое!
Но Рууха планировала приехать только через некоторое время, срочно сдёргивать её с места Соколовский не считал нужным – вот ещё не хватало! Зато любопытство изо всех сил подталкивало посмотреть, что именно ему досталось.
-Да и надо бы понять, какой точный состав у этого средства? Уртян всё, что касается трав расшифровал, но есть ещё что-то, ему незнакомое! Даже я не понял, что конкретно – похоже, карга несколько сильнодействующих компонентов смешала.
Он уже протянул руку в особой кольчужной перчатке, чтобы открыть крышку первого сундука, а потом себя одёрнул:
-Неразумно! Чую, что открывать надо, но хорошо бы предпринять кое-какие меры предосторожности!
***
Татьяна уже собралась спать – Аня, наговорившись и записав Карине рецепт особых котлет, ушла к себе, Мышка помчалась на вечерний пробег по норушным переходам в компании Тишуны, Плющерь от души наелась фруктовым пюре и тоже куда-то убежала, забавно пришлёпывая лапами по стене, зато вернулся крайне оскорблённый Терентий, который сходу начал рассказывать, что с ним так обращаться нельзя и вообще, дайте котлету!
Получив ужин, Терёня решил, что надо наказать окружающих временной котонедостаточностью и свалил в глубины квартиры.
-Что-то Врана и Крамеша до сих пор нет! – только и успела подумать Татьяна, как в широко открытую форточку один за другим влетели два ворона.
-Как хорошо, что вы вернулись! – обрадовалась Таня Крамешу и Врану, поднимавшимся с пола уже в людском виде. – Ужинать будете?
-Конечно! – Крамеш, оказавшись в светлой и тёплой кухне, словно оставил за окном все воспоминания о сегодняшних делах. – С рррадостью!
А вот Вран… Вран был каким-то очень задумчивым. Нет, он немного поел, благо успел проголодаться, но в разговоре за столом не участвовал, а когда Крамеш удалился к себе, так и остался сидеть, глядя в одну точку.
Татьяна уже было отправилась спать, а потом поняла, что тут что-то не так.
-А ну-ка, встала! – скомандовала она сама себе. – Встала и пошла назад!
Вран так и сидел на кухне, о чём-то напряженно думая. Нет, наверное, Таня не полезла бы, если бы не ощущение, что названному брату как-то… не по себе.
-Вран! Что-то случилось? – негромко окликнула его Татьяна.
-А? Да нет… всё хоррошо! – машинально ответил Вран, а потом покосился на сестру: - Прроосто я сегодня перрвый рраз увидел исконные земли! Я не залетал туда, но смотррел на открытые врррата!
Таня шагнула к диванчику и села рядом.
-Ты вспомнил, что думал туда улететь?
-Да. И я понял, что могу это сделать! Я же сейчас совсем не задохлик, как раньше, я сильный, благодарря тебе.
-Я-то тут при чём? Просто так получилось, - пожала плечами Таня. – Ты… ты хочешь туда?
-Не знаю, - внезапно признался Вран. – Это же там мой мирр, да? Там я буду настоящим? Но здесь у меня ты, и вся моя жизнь… рработа, прррограмма, учёба, ррродственники.
Начало этой книги ТУТ
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало пятой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото к публикациям взяты из сети интернет для иллюстрации.
Он повернулся к названной сестре и с волнением уставился на неё, а Таня глубоко задумалась.
-Знаешь… мне кажется, что твой мир – тот в котором ты чувствуешь себя собой. Мы же сами создаём миры вокруг себя, так или иначе, выстраиваем своё пространство. Главное, чтобы мы оставались теми, кто мы есть! Смысл искать что-то где-то далеко, если оно есть в тебе уже сейчас? Это с одной стороны.
Татьяна улыбнулась Врану и пригладила его взъерошенную чёрную шевелюру.
-А с другой - если ты хочешь полететь туда и посмотреть на ваши исконные земли, то я думаю, что Филипп Иванович сможет это устроить. Если ты… захочешь там остаться… то я просто буду всегда ждать – может быть ты когда-нибудь захочешь прилететь в гости, - Татьяна, только недавно решившая, что у неё в жизни всё на удивление налаживается, не позволила себе вцепиться в названного брата – не дело это, тяжким грузом вешаться на того, кому нужно лететь.
Так что она заставила себя убрать подальше все эмоции, внезапно подступившие слёзы, и прочее в том же духе, давая ему полную свободу выбора.
-И ты пррравда будешь меня ждать? – Вран заглянул ей в глаза.
-Конечно!
-И ппрравда отпустишь?
-Да, - от этого короткого слова ему почему-то стало легче.
-А почему ты сказала, что во мне уже есть то, что я ищу?
-Потому что мы всегда носим в себе свой мир, просто не всегда его видим. Иногда надо куда-то уехать, чтобы его рассмотреть, - вздохнула Таня. – Но он всё равно с нами. Более того, даже если очень хочется, куда бы ни уехал, ни улетел и ни спрятался человек, от себя, от того, что внутри, убежать он не сможет. Думаю, что у вас всё то же самое!
Вран надолго замолчал, вспоминая распахнутые врата, а за ними – непомерной толщины старые деревья, запах незнакомых ветров и неведомых пространств. Он будто ощутил гудящий в крыльях поток воздуха, увлекающий его за собой.
А потом вдруг понял, что всё это у него никто не отнимает – вот, единственная, кто мог бы его здесь удержать, разжала руки и отпустила его туда. Не отбросила, не кинула с презрением, не спеленала тугой сеткой по крыльям, а дала ему полную свободу, а ещё – вечно открытое окно, за которым его будут ждать.
-Тань… Я подумал и ррешил! – сказал Вран.
-И что же?
-Ты прррава! Я… я ношу свой мирр с собой. Наверрное, я наведаюсь туда когда-нибудь, прросто посмотрреть, понимаешь?
-Конечно.
-Но я понял, что не хочу совсем улетать. Мне тут хоррошо! Я всё никак не мог сообрразить, почему Кррамеш как-то с таким прридыханием сказал, что он возврращается в гнездо – сюда. А теперрь понял! У нас же гнёзда без кррыши – в любую сторрону лети, ничего не сдеррживает, вот и ты… Ты не дерржишь, но ждёшь! Это самое дррагоценное!
Вран выпалил всё это, а потом внезапно застеснялся, опустил голову, но тут же расслабился – Таня гладила непослушные пряди, словно перебирала перья на голове ворона.
-Я так рада! – только и сказала она.
Вошедший из коридора Соколовский с любопытством воззрился на очень счастливого Врана, который обнаружил, что опять проголодался, наверное, от волнения, и теперь ел бутерброд, и Таню, которая улыбалась названному брату, с таким выражением, словно он только что вернулся из далёкого путешествия.
Даже с острейшим слухом Сокола, расслышать разговор, который происходит за норушной стеной, он не мог, так что пришлось полагаться на чутье, а оно докладывало, что у этих двоих всё хорошо.