*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 4.
На утро Семёну было нехорошо. Мало того голова трещала, так ещё и стыдно было, глаз поднять не мог. Все в доме на него смотрели с укором и некоторым страхом, и только Настя, как всегда, старалась сохранить в доме лад. Лида старалась не смотреть на отца, почему-то ей самой было очень стыдно. Она слышала вчера, как во дворе ругал отец Настю последними словами, упрекал и говорил, что глядеть не может ни на неё саму, ни на этот дом! И если бы не они все, то уехал бы он давно из постылой этой глуши и зажил бы новой, счастливой жизнью.
Настя тихо уговаривала мужа, просила успокоиться и не пугать детей, но Семён только пуще распалялся. Лида услышала страшный звук пощёчины, после которого Настя замолчала. Она вернулась домой одна, оставив Семёна во дворе, тот продолжал там что-то сердито говорить, усевшись на лавку у бани.
Отправив детей спать, Настя собрала мужу ужин на столе, а сама пошла в комнату к Лиде. Присела на край кровати, погладила девочку по волосам, улыбнулась:
- Лидусь, ты не переживай. Папа завтра всё поймёт, просто… сейчас у него на работе неприятности, трактор новый ученик запорол, а виноват бригадир.
- Он же тебя ударил! Я… прости меня, Настя, - Лида прижалась щекой, обняла, - Я завтра ему устрою! Никогда не позволю, чтобы у нас было так же… как вон, дядька Николай со своими…
- Нет, у нас никогда так не будет. Ложись, спи. Я пойду Леночку уложу, а завтра мы с папой поговорим, и всё наладится.
Не наладилось. Взрослые поговорили, конечно, и Семён даже извинение из себя выдавил, но после того дня счастье, некогда жившее в этом доме, собрало узелок и ушло, не оглядываясь на оставшихся. Лида пошла встречать отца с работы, она хотела поговорить с ним наедине, всё сказать, и про дядьку Николая, непутёвого соседа, и про то, что отец становится похожим на него. И про то, как старается Настя, и как она украдкой плачет, когда месит тесто на пироги, его любимые, с яйцом и луком.
Сказавшись Насте, что пойдёт к подружке Маше и задержится у неё немного, Лида при этом чувствовала себя прескверно – она не любила вранья, и вот теперь пришлось врать близкому человеку…
Уже стемнело, осенний вечер был прохладным, Лида уже немного продрогла, пока бродила туда-сюда по дороге. Отец всегда ходил здесь, возвращаясь после смены, а теперь уже все прошли, кто в его бригаде был, Лида всех знала чуть не с самого детства. И вот теперь она незаметно сидела в тени забора Кречетовых, на мокрой от прошедшего недавно дождика скамейке, и смотрела, как идёт домой дядя Сергей, у него недавно третья дочка родилась, и он спешит, его ждут.
А вот молодой Игорь Самохин. Он недавно вернулся из Армии и работает в совхозе на тракторе, его невеста Катя Ветрова вместе с Настей работает дояркой. И так прошли все, а отца всё не было…
Лида уже немного озябла, и решила пойти к совхозной конторе, может там задержался, отец после каждой смены сдавал какие-то документы. Если что, Лида там его и подождёт, а пока идёт, как раз и согреется.
Девочка шла не торопясь, в лужах отражались уличные фонари от окон домов, где горел свет, блестели мокрые листья на кустах в палисадах. Скоро вся эта золотая красота облетит, срываемая порывами сердитого осеннего ветра, останутся голые ветви, серая и унылая пора сменит всё это золотое очарование.
От мыслей её отвлёк негромкий голос. Она узнала отца, это говорил он, Лида повернулась и увидела пару, что стояла в переулке, свет фонаря сюда не доходил, и Лиде были видны только тёмные силуэты. С отцом говорила женщина…
- Я уже говорил, что пока не могу сказать… Нужно подождать немного, мне обещали в Сурске работу, но нужно ждать. А если сейчас всё откроется, нам обоим тут не будет жизни! И мне не дадут хорошую характеристику, а она нужна, без неё никак! Люди начнут судачить…
- Мне всё равно, что говорят люди! – ответила женщина, голос её был резким, недовольным, - Ты обещал мне, а болтать всё равно будут, про всех болтают! И характеристику я тебе добуду, не сомневайся, самую лучшую! Ты же знаешь, что я могу! Это всё отговорки, зачем ты мне это говоришь? Я что, похожа на глупую несмышлёную девочку?! Так вот, или всё кончено, или…
- Ну ты что, Ириш, - голос отца стал тихим, он прижал женщину к себе и зашептал что-то очень тихо.
Лида охнула, парочка в проулке хором вздрогнула, отпрянула друг от друга, женщина поспешно исчезла в сумраке, а из проулка навстречу Лиде вышел отец.
- Лидок, ты что тут… меня что ли потеряла? Так я иду уже.
- Ты… ты…, - Лида задыхалась, не могла подобрать слов, отец предал их…
Нет, он даже не такой, как тот самый дядька Николай, пьянчуга, крикливый матерщинник, её отец хуже… Он такой же, как отец Лёни Мочалова, который сбежал в город с молоденькой девушкой из стройотряда, бросив беременную жену и старшего сына, Лидиного одноклассника. Лидин отец – предатель!
- Ты всё не так поняла! Я по работе… по работе разговаривал, нужно было про документы поговорить, - отец смотрел на Лиду, и глядя в её глаза, понимал, что она всё знает теперь, и говорил всё быстрее, - Ты же знаешь, что у меня на работе произошло недавно, вот нас и таскают, объяснительные всё пишем! Лидок… а ты что подумала?!
- Ты когда это Насте скажешь? – спросила Лида, она смотрела на отца прямо, и как-то по-взрослому.
Семён сник от этого взгляда. Он ссутулился, плечи поникли, смотреть дочери в глаза он не мог. Лидка уже взрослая. Её не обманешь…
- Лидок… ты прости, надо было давно тебе сказать. Понимаешь… так иногда получается между взрослыми, это жизнь! И я… встретил женщину! Она очень похожа на твою маму! Я не смог…
- Мама никогда бы не полюбила предателя! - хрипло прошептала Лида, - Она была не такая, как эта…
- Ты её не знала! А я знал! Что ты можешь знать! Да и сколько тебе лет, чтобы меня учить! Да, я полюбил её, и мы скоро уедем. Уедем в город, и ты поедешь с нами!
Лида молча сверлила отца глазами, дышала часто, казалось, воздуха ей не хватает.
- Так когда ты скажешь Насте? И… всем остальным, семье?
- Моя семья это ты, ну, и Ленка ещё. Но она с матерью останется, маленькая ещё. А подрастёт- поймет меня, и ты поймешь! А скажу… когда надо, тогда и скажу! И ты молчи, поняла?
Лида повернулась и пошла домой, Семён догнал дочку, что-то ей говорил. Но Лида зажала руками уши и побежала. У своей калитки она остановилась, подождала отца и взглянула на него:
- Если завтра ты не скажешь, то я сама всё расскажу!
Семён пытался взять дочку за руку, уговорить, но та вырвалась и ушла в дом, закрыв дверь в свою комнату. Настя сидела за машинкой, увидев Лиду испугалась, но спрашивать ничего не стала. За Лидой пришёл и Семён…
- Что с Лидой? - спросила Настя, - Вы поссорились?
- Да ничего. Успокоится, я с ней поговорю, - отозвался Семён, в этот раз он говорил с женой даже ласково, - Так, ничего… Есть что поесть? Я голодный, как собака.
Настя собрала ужин, а сама снова села дошивать рубашку для Миши, прислушиваясь, что у себя делает Лида, не плачет ли. Но в комнате девочки была тишина.
Семён поужинал. Постоял немного перед буфетом, где стоял небольшой графин с наливкой. Но пить не стал, пересилил себя. Всё внутри у него негодовало, он хмурился и лихорадочно соображал, что же сказать Лиде. Ведь она уже не маленькая, не обманешь…
Он вошёл к дочке в комнату. Лида сидела на стуле и смотрела в окно, брови у неё были нахмурены, а лицо бледно. Она даже не глянула на отца.
- Лидок, давай поговорим, - Семён устало потёр лоб, - Я всё тебе объясню, ты уже не маленькая, и я думаю, всё поймёшь.
- Кто она? Я хочу знать! Та, с кем ты в город уезжать собрался!
- Это пока неважно. Я потом вас познакомлю. Лида… скажи, ты себя считаешь взрослой?
- Ну уж не маленькой же!
- Да, верно. Потому я и буду говорить с тобой, как со взрослой. Понимаешь… на Насте я женился тогда… от отчаяния. Я никогда не переставал твою маму любить, и мне было трудно, но я понимал, что для тебя так будет лучше, девочке нужна женская ласка… А на себя тогда рукой махнул, думал, что никогда уже не смогу полюбить так, как Нину любил. А это оказалось не так. И вот ты говоришь, что взрослая… Тогда ты меня поймёшь! Я полюбил, оказывается, не всё ещё во мне умерло вместе с твоей мамой…
Лида внимательно слушала отца. И одновременно злилась на него, и жалела. Как же так… он женился из-за неё, из-за Лиды, и вот теперь… так всё получилось.
- Я прошу тебя, ничего не говори пока Насте. Я сам скажу. Соберусь немного с мыслями, и всё скажу. Я сам знаю, что нельзя обманывать человека, но… мне трудно. Пойми, это не так просто! А ты не беспокойся, я тебя никогда не брошу, мы с тобой скоро уедем в город, вместе. И всё у нас будет хорошо!
Когда отец ушёл, Лида долго не могла заснуть. Всё в голове перепуталось, в горле мешался ком из слёз, которые нельзя было выпустить наружу.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025