Найти в Дзене

Ни за что не сдамся! Часть 18

- О чём вы говорили? – накинулась я на тётю Таню, едва мы вышли за ворота лагеря. – Почему ты не предупредила, что хочешь наедине с ней поговорить?

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

- Тпру! Притормози, торопыга! Я и не собиралась с Полей говорить. И не говорила, всё больше слушала. А она и рада стараться, сама обо всё рассказала! Правда, в её устах история звучит иначе. Мол, она захотела с папой пожить. На даче ей очень нравится. Плюс братик появился. И она убеждена, что ты пускать её туда не будешь.

Я на это даже бровью не повела. Не новость уже! Похоже, у Полины в голове сейчас сплошная каша. С одной стороны, она меня уже не отталкивает, с другой – всё ещё считает меня препятствием на пути к общению с отцом и его новой семьёй. Да-а, непросто ей.

И снова сердце сжалось. Никогда не считала себя той матерью, которая из-за каждого косого взгляда на своего ребёнка, готова наброситься на обидчика, но сейчас… Я просто не могу понять, как Ваня может так поступать с нашей дочерью. Разве мы не можем жить более-менее дружно ради неё?

- Обработали хорошо твою Полинку, – вздохнула тётя Таня, когда мы сели в машину. – Тут и психологом быть не надо! Ох, Ванька, наломал дров…

- И что мне делать, тётя? Как это исправить?

- А как исправишь? Суд отменишь? Нет, тут хитрее действовать нужно. Как этот… бывший муж твой. Он вон как действует! Не заставляет, не запрещает. Хочешь домой, к маме? Как я поняла, он даже соглашается. Мол, конечно, конечно, но… Только сначала на море съездим. А потом знаешь, как будет? Предположу, что Даня плакать без сестрёнки будет, привык потому что. Видали мы такое… К собачке кошечку ещё заведут, а ухаживать некому. Будут говорить, тебе заводили, ты и ухаживай! Глянь, сколько вариантов. А там суд пройдёт, и Полина сама скажет: хочу с папкой жить.

И снова мне на плечи опустились тяжеленные камни. И правда! Завёл дочери собаку, манипулировать ею будет. Мол, тебя долго не будет, питомец загрустит. Будут придумывать что-то типа, «отдадим другим, у кого есть возможность за собачкой ухаживать!» А Поля разве захочет друга предавать?

А меня? Нет, она не чувствует, что меня предала. Чувствует, что обидела, когда резко со мной разговаривала, но что предала, к отцу уехав, не чувствует. Для неё мы мама и папа, и оба – родители.

- А может, не предавала? – вслух подумала я.

- Нет, конечно, – подтвердила тётя Таня. – Ты же про Полю? Если так подумать, она же у отца. И знаешь, что мне показалось? Ванька твой специально тебя задеть хочет. Поэтому ругается с тобой, а сам втайне от жены цветочки тебе шлёт. Задела ты его. Не ожидал, видать, что ты уйдёшь от него.

Я вздохнула. Хорошо, я плохая, что ушла, задела самолюбие. Но дочь зачем трогать?!

- Тёть Тань, ты сказала, действовать хитрее. А как хитрее-то?

Женщина помолчала, а потом принялась рассказывать:

- Когда я ещё в городе жила, в деревню только помышляла уехать, со мной на курсе училась девчонка. Она сама из деревни была, но вот интересно: я из города мечтала уехать, а она в деревню возвращаться не собиралась. Ни в какую прямо!

Я хотела было попросить перейти к сути, но всё же сдержалась. Хочется тёте поностальгировать, пускай!

- А как в городе останешься? В наше время ещё распределение действовало. Профессия у нас у всех сельскохозяйственная. А она удумала! Преподавателю глазки строила, а тот возьми и разведись с женой! Сама за него вышла. Прямо перед дипломом. Как же звали его? Забыла чего-то… Ну вот, у него тоже ребёнок был. Мальчик, помладше твоей дочери. И он после развода и быстрого нового бракосочетания, к бывшей жене всё равно ходил. Ну, говорил, что к ребёнку.

- Она решила ребёнка в свою семью забрать? Чтобы муж к бывшей жене не шатался?

- Ага. Не очень умная девка-то была, но хитрая. Вот не знаю, как они в те времена это устроили, но сынишка к ним переехал. Насовсем.

- А ты-то откуда всё это знаешь? Говоришь, перед дипломом твоя однокурсница замуж выскочила? Ты же уехала потом, а интернета и соцсетей у вас не было!

- Так я же городская, – рассмеялась тётя. – Думаешь, я к родителям и сестре не приезжала? Раньше скакала, хоть и долго ехать надо было. А всё равно, пару раз в году я приеду, раз-другой они ко мне. А тут уж сплетен наберусь, и письма всем подружкам своим писать садилась. Ох, мы обсуждали! Месяцами!

- Ладно, мобильных не было, но обычные же телефоны были?

- В деревнях да сёлах? Хотя, конечно, у некоторых были. Но мы переписывались. Да ты что, не помнишь, что ли? Ещё в нулевых письма активно друг другу слали. Открытки да посылки к праздникам. А потом как-то резко почта опустела. Сейчас у всех мобильные есть, но проблема со связью сохранилась. С двумя своими подружками продолжаю переписываться письмами.

- Нам тоже пишешь, – скривила я губы в подобие улыбки. На самом деле улыбаться совсем не хотелось.

- Ой, что-то мы от темы ушли! Письма письмами… Так о чём я? А! Значит, сын с ними стал жить. А я думаю, как мама его отпустила? В письмах эту тему мусолили. Разное предполагали. И не узнаешь никак. А потом я уже сама замужем была, мы как-то с Борькой приехали в город. На День города попали. И вот пошли мы все гулять на празднике, и я там однокурсницу свою увидела. Ту, что замуж вышла. Она была уже пьяненькая, зарёванная. Я, естественно, к ней кинулась. Мол, что да как…

- И что? Раскрылась тайна? – спросила я.

- Ага. Бывшая жена нашего преподавателя спокойно сына с ним отпустила. Сама с ним, правда, виделась иногда. Сын пожил с отцом и мачехой полгода и к матери проситься стал. Дома скандалы начались. Мачеха не пускала, говорила, что он мальчик, ему нужно за отца держаться, не за мать. А в итоге и ребёнок вернулся к маме, и муж к бывшей жене.

- И она его приняла? – удивилась я.

- Приняла, – вздохнула тётя Таня. – А ты по себе-то не суди. И вообще, свою шкуру на других не примеряй. Кто-то может и принять, и простить. Кто-то не может. Все люди разные, вот и не суди. Развелись? Не суди. Кто-то что-то простил? Не возмущайся.

- Да я что? Я ничего…

- И вот сейчас скажу тебе, как я думаю, а как правильно тебе будет, сама рассудишь. Да, знаю, неохота дитя от себя отрывать, да ещё так… Резко, что ли? Но ты отпусти. Действуй по обстоятельствам. Суд? Адвокат у тебя есть. Позвони Полинке. Взяла трубку – поговори, не взяла, напиши Ване сообщение. Они же сохраняются, так? Ну вот. Потом адвокатесса твоя раздует из этого что-то. Сама на рожон не лезь. Будет Полина говорить что-то про суд, мол, ты виновата, мягко скажи, что отец в суд подал, а ты не хотела.

- Как такое мягко скажешь?

Тётя Таня вздохнула.

- А извинись сначала. Мол… «Прости, Поля! Ваня в суд подал, а я с ним поговорить не смогла, чтобы отговорить от этой затеи, потому что он трубку не брал». И всё! Ты извинилась, перевесила вину на бывшего мужа, при этом не ругалась.

Я притормозила на обочине и с удивлением посмотрела на тётю. Умно!

- Ты почему такая мудрая? Не знала бы тебя, подумала, что ты тоже такую ситуацию проживала.

- Мудрая? Скажи лучше простая, как валенок! Что вижу, то и говорю. И ты уж прости мне простоту мою. Я из-за этого из города сбежала!

- Из-за чего? – не поняла я.

- Из-за сложностей. Не люблю я их, хоть убей, не люблю! Расшаркиваться с каждым, слова подбирать… Ладно, чего встали-то? Поехали к родителям твоим прощаться. И на вокзал меня отвези. Пора в деревню возвращаться, дел у меня выше крыши, а день потерян!

- Я же тебя сегодня только привезла! Специально с утра пораньше выехала! Останься хоть на пару деньков!

- Хозяйство без твёрдой руки всё зачахнет и за день, и за два. Соседи там приглядывают, а им что? Не их животинка. Нет, у меня сейчас за всем и за всеми глаз да глаз быть должен! Да и Боря надулся, что я прикатила. Вот я тебе про простоту талдычу, а ты не понимаешь даже. В этом и простота наша, деревенская: хозяйство не бросишь. Вам всем красоту подавай: один в больнице, другой рядом за руку держит… А некогда за руку держать. Приехала, в щёку чмокнула, убедилась, что живой, и всё. Возвращаюсь к хозяйству. Я и рожала так: в роддоме одна, а Боря и корову доил, и кормил всех, и в огороде управлялся. Не муж, а золото! Приехала, все сытые, чистые. В доме хорошо, убрано! И люльку сколотил! Сам. Да, отношения тоже не идеальные у нас, всякое случалось, но для меня такой муж – и есть счастье. Работящий, простой. На все руки мастер!

Я спорить не стала и под ворчание тёти Тани медленно покатила в город. Меня на секунду даже очаровала её речь. А вот действительно, упростить бы всё в жизни! Как у тёти Тани и дяди Бори: без психологов, ожиданий и требований, два человека трудятся бок о бок всю жизнь. И не скажешь, что так уж мирно. Я не раз слышала, как они ругаются! Да как все. Но потом хоть и дуются друг на друга, а продолжают идти рука об руку по жизни.

Дядя Боря не подарит тёте Тане полёт на воздушном шаре, не свозит в Диснейленд, не покажет мир, не подарит новый телефончик с яблоком. Но она этого от него и не ждёт. Зато он рядом всегда, когда нужен. И она рядом.

Есть в этом что-то для меня непостижимое. Чтобы так жить, нужно не только найти человека одних с тобой взглядов, но и самой полюбить такую жизнь гораздо больше, чем ту, что у меня есть.

А я люблю деревню, но город люблю ещё сильнее.

***

- Ты куда вскочила ни свет ни заря? – удивилась тётя Таня. Она только встала, а следом за ней из своей комнаты выползла я.

Мы приехали ночью и плюхнулись спать. Устали за бесконечный день. Так устали, что тётя Таня и слушать не стала о моём немедленном возвращении в город. А я, засыпая, решила, что раз здесь, поеду и душу из врачей вытрясу, но всё про Дениса узнаю.

- Помогу тебе с хозяйством управиться и поеду в больницу, – зевнула я.

- К Денису? – сразу догадалась тётя Таня.

Я кивнула. Вот странно. Легли мы одновременно, но она выглядит куда более бодрее. Да куда там! Словно тётя хорошенько выспалась!

- Верно. Но ты к Асе сначала загляни. Она сплетница та ещё, поди знает уже что-то. Чего зря мотаться? А если не знает, так, может, через сестру что узнает.

Я кивнула, не став объяснять тёте, что, если тётя Ася мне не поможет, я проще и быстрее сама смотаюсь в сельскую больницу и на месте попытаюсь всё выяснить. После завтрака мы отправились во двор, и я впервые увидела то, что осталось от дома соседа. В воздухе ещё витал запах гари. Наверное, от самого дома. Спасать здесь уже было нечего: осталось только разобрать головешки и строиться заново.

Вот только откуда Денис возьмёт столько денег? Да и жаль как-то! Только купил, даже обжиться не успел!

- Печальная картина, – вздохнула тётя Таня. – Страх-то какой был! Дома хоть и на отдалении стоят, а всё равно... Ветер подует, да все без домов останемся. Пожар — это очень страшно!

Я молчала, не в силах отвести взгляд от печального зрелища: чёрные останки дома на зелёном участке. «Траву бы хоть скосил, – пронеслась в моей голове случайная мысль. – А то будто землёй он и не занимался!»

А может, так и было.

- Ступай-ка ты к Асе, – услышала я голос тёти Тани. – Толку-то от тебя!

- А я не разбужу её в такое время? – собственный голос, казалось, доносится до моего слуха откуда-то со стороны.

- Не разбудишь. Она из наших, старой закалки. Встала уже, коз подоила, яйца собрала. В огороде копошится уже, наверное. Или завтрак готовит. Иди, иди. Только за руль не садись. Пешком пройдись. Недалеко идти-то.

Я кивнула, всё ещё глядя на дом. Почему я не могу оторваться взгляд? Какое зловещее зрелище! И как же жаль…

Ушла эпоха. Минус дом, который так много напоминал из детства…

Так, ладно! Нашла из-за чего переживать! Я поморгала, чтобы отвлечься от печальной картины, и отправилась к тёте Асе.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии!

Продолжение 👇