Найти в Дзене

ЕГЭ уже на носу: какие задания вызывают наибольшие трудности и как с этим справиться

Оглавление

До начала основного периода ЕГЭ остаются считанные недели. Это время, когда напряжение в школах ощущается буквально в воздухе — и у выпускников, и у родителей. Подготовка входит в финальную стадию: пересматриваются конспекты, разбираются последние пробелы, пишутся пробники... Именно сейчас имеет смысл не распыляться на все подряд, а сосредоточиться на том, что чаще всего вызывает сложности, ведь чем точнее расставлены приоритеты, тем спокойнее и увереннее можно будет почувствовать себя в день экзамена.

Дорогие друзья! Если мой контент приносит вам радость и вы хотите поддержать мое творчество, я буду благодарен за вашу помощь. По ссылке вы можете сделать донат. Огромное спасибо за вашу поддержку и внимание!

Обществознание — лидер по популярности

Судя по данным регистрации, в этом году обществознание снова выбрали больше всего выпускников: более 303 000 человек будут сдавать этот предмет, 42% от общего числа участников. Это объяснимо: обществознание открывает двери во многие вузы и направления — от социологии и права до управления персоналом и экономики.

Историю выбрали примерно 102 000 человек. Да, это заметно меньше, но у этого предмета своя специфика — его чаще сдают те, кто точно решил поступать на исторические, гуманитарные или педагогические специальности. Тут выбор более осознанный и целенаправленный.

Что показывают результаты прошлого года?

Перед тем как погрузиться в структуру экзамена, полезно взглянуть на статистику прошлогодней сдачи: она дает четкое представление о том, где подстелить соломку и чего стоит особенно остерегаться.

  • По истории средний результат составил 57 баллов. Минимальный порог — 32 — остался на прежнем уровне, около 8,5% выпускников не смогли его преодолеть, зато почти 14% участников получили от 81 до 100 баллов, что уже можно считать очень сильным результатом.
  • Обществознание выглядит чуть менее благополучно: средний балл — 55, минимальный порог — 42, не справились с этим минимумом почти 22% школьников. С другой стороны, 8% выпускников набрали от 81 балла и выше, то есть возможности для высокого результата вполне реальны — главное, грамотно подготовиться.
-2

Где чаще всего «проседают» выпускники?

Объективно понять, какие задания самые сложные, помогают результаты по конкретным позициям КИМов. И тут картина ясная: есть участки, где год от года все идет примерно одинаково — и, к сожалению, не в лучшую сторону.

  • В истории сложнее всего дается задание №5, которое связано с историческими личностями: их нужно узнавать, соотносить с эпохой, понимать, какую роль они сыграли; в 2024 году с этим справились лишь 36% участников. Еще труднее оказалось задание №18, где нужно установить причинно-следственные связи: его результат — 28%. А хуже всего получилось у выпускников задание №20, в котором требовалось сравнивать исторические процессы: успешно справились лишь 24% участников.
  • В обществознании проблемные точки тоже хорошо известны. На первом месте — задание №24, в котором нужно составить развернутый план: в 2024 году его смогли выполнить только 22% выпускников, и это на 16% меньше, чем годом ранее. Также вызывают трудности термины и понятия (задание №18), где процент выполнения — 37. Низкие результаты и у задания №20, где от ученика требуется сформулировать развернутое рассуждение по социальной теме — только 30% учеников справились с этим на приемлемом уровне.

А что дается лучше всего?

Однако в каждом предмете есть и задания, которые большинство участников выполняет стабильно хорошо. И это не менее важная часть статистики: они помогают понять, где уже можно немного «отпустить» контроль и не тратить лишнее время.

-3

  • В истории уверенно справляются с заданием №1 — это классическая работа на хронологию, где успех показали 70% участников. Хорошо идут задания с картой — №11 набрало 81%. А вот самым легким, по результатам прошлого года, оказалось задание №14: работа с текстовым источником, где нужно проанализировать документ и ответить на ряд вопросов; с ним справились 83% выпускников.
  • В обществознании абсолютный лидер — задание №9 на анализ диаграмм: здесь успешность составила 91%. Почти так же хорошо ребята справились с поиском информации в тексте (№17 — 87%) и анализом рыночных механизмов, таких как спрос и предложение (№21 — 73%).

Как использовать эти данные с пользой?

Эта статистика — не просто интересный срез или повод поразмышлять, но конкретный инструмент, который можно и нужно применять прямо сейчас. Особенно он полезен для тех, кто уже разобрал основы и сейчас думает, на чем сосредоточиться в последние недели.

  • По истории полезно повторить биографии ключевых исторических фигур, освежить знания о причинах и следствиях крупных событий, потренироваться в сравнении процессов из разных эпох.
  • В обществознании приоритет стоит отдать отработке структуры планов, разбору и точной формулировке терминов, работе с текстами и аргументацией.
-4

Что можно успеть до экзамена?

Если до экзамена остался всего месяц или чуть больше, кардинально изменить уровень знаний, конечно, уже не получится. Но повлиять на результат — вполне реально! Даже в условиях ограниченного времени можно сосредоточиться на узких, проблемных темах, прорешать варианты, разобрать типичные ошибки, обратиться к разбору сложных заданий.

Такой подход даст не только прибавку в баллах, но и повысит уверенность, а ведь именно она особенно важна в условиях экзаменационного стресса. Выпускники, которые приходят на экзамен с четким пониманием своих сильных и слабых сторон, как правило, справляются лучше тех, кто полагается только на удачу. Если с помощью статистики можно выстроить/подкорректировать свою стратегию — почему бы этим не воспользоваться?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также: