Найти в Дзене
Собеседник на скамейке

Агарта - другая реальность? (часть 2)

В лоции написано: «Также представлено руководство по навигации по внутренним помещениям и коридорам от Сартры до Агартхи». Нам нужно понять, что это за две точки заданного маршрута. И вы будете удивлены, что это не просто пункты от... и до... Агартха, или Агарта, представляет собой мифическое царство, фигурирующее в эзотерических и оккультистских текстах. Эти источники часто рассматривают её как сакральное место, доступ к которому ограничен и доступен лишь избранным. Этимология термина «Агартха» восходит к санскритскому корню, который можно интерпретировать как «неуязвимый» или «неприступный». Эта семантика подчёркивает эзотерическую природу Агартхи, её недоступность для большинства людей. Согласно мифологическим преданиям, Агартха расположена в Тибете или Гималаях, и это придаёт ей статус сакрального центра, находящегося в недоступных для обычного человека местах. В этом царстве обитают высшие посвящённые, хранители древних традиций, духовные наставники и, возможно, истинные правители
Оглавление

В лоции написано: «Также представлено руководство по навигации по внутренним помещениям и коридорам от Сартры до Агартхи». Нам нужно понять, что это за две точки заданного маршрута. И вы будете удивлены, что это не просто пункты от... и до...

Агарта

Агартха, или Агарта, представляет собой мифическое царство, фигурирующее в эзотерических и оккультистских текстах. Эти источники часто рассматривают её как сакральное место, доступ к которому ограничен и доступен лишь избранным.

Этимология термина «Агартха» восходит к санскритскому корню, который можно интерпретировать как «неуязвимый» или «неприступный». Эта семантика подчёркивает эзотерическую природу Агартхи, её недоступность для большинства людей.

Согласно мифологическим преданиям, Агартха расположена в Тибете или Гималаях, и это придаёт ей статус сакрального центра, находящегося в недоступных для обычного человека местах. В этом царстве обитают высшие посвящённые, хранители древних традиций, духовные наставники и, возможно, истинные правители мира.

Традиционно считается, что доступ в Агартху закрыт для большинства людей. Лишь избранные, обладающие особыми знаниями и духовной подготовкой, могут проникнуть в это скрытое царство. Это обстоятельство придаёт Агартхе статус сакрального места, доступ к которому ограничен и требует глубокого понимания эзотерических принципов. Агарта — это не географическое место на Земле, а своего рода духовное пространство, подобное Раю. Однако в отличие от Рая, куда можно попасть только после смерти, в Агарту можно войти при жизни, если человек обладает определёнными духовными качествами.

А что это за термин такой — «Сартра»? Сначала мне не удалось найти информацию, потому что я искала значение слова. Я думала, что это слово женского рода, именительного падежа. Но такого слова не оказалось. Тогда в контексте предложения «от Сартра до Агартхи» может выходить, что не Сартра, а Сартр. Просто я при переводе не в том роде поставила слово.

Жан-Поль Сартр

-2

Жан-Поль Сартр — французский философ, представитель экзистенциализма (философия существования — направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека), атеист. Он также был писателем, драматургом и эссеистом, а также придерживался социалистических взглядов.

Литературная карьера Сартра началась с романа «Тошнота» (фр. La Nausee; 1938). Многие критики считают этот роман лучшим произведением Сартра, в котором он исследует глубинные идеи Евангелия с атеистической точки зрения. Видимо, этот популярный в те годы роман произвёл на немецких философов и эзотериков неизгладимое впечатление.

Жан-Поль Сартр в романе «Тошнота» исследует экзистенциально-атеистический дискурс, фокусируясь на свободе, абсурдности бытия, страхе и отчаянии. Главный герой, Антуан Рокантен, пытается осмыслить своё существование и окружающий мир. Абсурд в романе — это осознание бессмысленности жизни.

Рокантен воспринимает бытие как вязкую субстанцию, лишающую его ориентации. «Тошнота» — это его философский дневник, где он пытается понять экзистенциальный кризис.

Состояние «Тошноты» усиливается восприятием объектов и людей, вызывая у Рокантена отвращение и страх. Со временем Рокантен осознаёт, что источник «Тошноты» — свобода, что становится ключевым моментом его экзистенциального самопонимания.

Таким образом, если речь идёт действительно об этом Сартре, то маршрут от Сартра до Агарты нужно воспринимать приблизительно также, как маршрут из Ада в Рай. А где же найти эту дорогу?

Ад и Рай на Земле

-3

В библейской традиции рай представлен как идеальное место на востоке, символизирующий первозданную гармонию и духовную чистоту. В Пятикнижии говорится, что в этом райском саду не было страданий, болезней и смерти. Человек здесь пребывал в состоянии блаженства и умиротворения, ощущая единство с божественным началом.

Преподобный Никита Стифат, богослов византийской эпохи, подчеркивал, что рай создан в соответствии с природой человека. Человек, созданный по образу и подобию Божьему, имеет как телесную, так и духовную составляющие. Рай можно рассматривать как метафизическое место, удовлетворяющее не только физические, но и духовные потребности.

Рай, согласно библейскому рассказу, имеет двойственную природу: он одновременно осязаем и видим, а также умопостигаем и доступен лишь через мистический опыт. Преподобный Ефрем Сирин описывал рай как возвышенное место, превосходящее земные высоты, которому не страшны такие разрушительные силы, как потоп.

Концепция ада также претерпела изменения. Первоначально ад считался местом, куда после смерти возвратилось тело Адама (земля). Однако со временем библейские тексты начали описывать ад как мрачное пространство внутри земли, где души умерших отделены от божественного света.

Таким образом, библейские представления о рае и аде — это многослойная концепция, отражающая как физические, так и духовные аспекты человеческого существования. Эти идеи, глубоко укоренившиеся в библейской традиции, продолжают влиять на философские и теологические размышления на протяжении веков.

Но мы для себя и для понимания того, о чём идёт речь в данной статье, усвоим следующее: рай - идеальное место на востоке, это метафизическое место, которое одновременно осязаемо и видимо, а также умопостигаемо и доступен лишь через мистический опыт. Это возвышенное место, превосходящее земные высоты, которому не страшны такие разрушительные силы, как, например, потоп.

Пожалуй, таким местом вполне могли б стать Гималаи. Высота горы Джомолунгма (Эверест) - 8848 м. Впрочем, сами по себе Гималаи - обширный горный регион с большими высотами. Гималаи находятся между Тибетским нагорьем на севере и Индо-Гангской равниной на юге. Если Вы однажды приедете в эту местность, то очарованием станут лишь горы, а жизнь местного населения там вовсе не райская. Тем не менее, именно в эти места (чаще всего на Тибет) стекаются паломники и желающие получить просветление. Некоторые получают здесь то, что искали.

От Сартра до Агарты

Таким образом выражение, имеющееся в лоции нужно воспринимать не как маршрут, а как путь. И этот путь непростой. Это путь мне напоминает путь в залы Аменти, о котором говорится в египетской мифологии. Это путь человека просветлённого, имеющего взгляд на жизнь с духовной точки зрения и понимания. Этот путь не пройти ногами, не проехать на автомобиле, и даже не проплыть на подводной лодке подо льдами Антарктиды. Это путь духовного осмысления бытия, понимание жизни, как божественного дара человеку. Это понимание своего назначения и цели прихода в этот мир. Это путь, по которому прошёл и Господь наш Иисус Христос. И это не какой-нибудь абстрактный путь, а реально существующий, но он виден не всем. Неужели этот путь смогли найти нацисты? Неужели они были достойны того, чтобы им открылся свет? И неужели этот путь начинается у берегов самого холодного материка планеты?

Продолжение:

Начало:

Буду рада вашим комментариям, лайкам, подписке!

Вы можете поблагодарить автора, отправив донат:

Спасибо автору!

Читайте на моём канале:

Всем Добра!