Найти в Дзене

Опасная тёща

Оглавление
© Copyright 2025 Свидетельство о публикации
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!
© Copyright 2025 Свидетельство о публикации КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!

— Инга, я передвинула твой комод. Там неудобно было, а так гораздо лучше, — сообщила Венера Андреевна.

— Мама, мы это уже обсуждали много раз. Прошу - не нужно ничего менять и переставлять, — раздраженно ответила Инга.

Она всегда напряжённо реагировала на мамины попытки управлять их домом.

— Я ведь забочусь о вас! Аня постоянно носится по квартире, вдруг ударится. А ты только споришь вместо того, чтобы сказать спасибо.

Венера Андреевна ушла на пенсию два года назад. Но ощущение создавалось, словно энергии в пожилой женщине стало только больше. Она каждое утро гуляла по полтора часа и ходила на аквааэробику дважды в неделю. Для женщины её возраста Венера Андреевна выглядела прекрасно.

Когда Инга вышла замуж за Виталия, жить молодым пришлось на территории свекрови. Этот период оказался сложным для молодожёнов. Венера Андреевна привыкла сама всё контролировать. Выбирала за дочь и зятя постельное бельё, диктовала, из какой посуды супруги должны есть. А вещи в любом шкафу перекладывала по собственному усмотрению.

Через год родители Виталия продали машину и помогли молодым с первоначальным взносом на квартиру. С переездом в новое жильё супруги почувствовали долгожданную свободу. Но Венера Андреевна продолжала навязывать свою заботу — теперь уже по телефону или по выходным, когда приходила в гости.

На новой территории она также предпринимала попытки всё изменить по своему вкусу.

— Виталя, я сейчас обнаружила, что у вас кровать смотрит изголовьем на север. А это очень опасно для сна, — прокричала свекровь из спальни. — Надо переставить обязательно! Бросай всё и иди сюда.

— Венера Андреевна, нас всё устраивает. И спим мы отлично, не волнуйтесь, — спокойно ответил Виталий.

— Это сейчас, а через время отразится на здоровье! Мигренями будете мучиться как не в себя.

— Когда дело доходит до здоровья, мы посещаем врачей. С компасом сверяться смысла нет. Не беспокойтесь, у нас всё хорошо.

— Так вы и детей не дождётесь с этой расстановкой!

Постоянно приходилось защищать собственное пространство и взгляды на жизнь. Если Венера Андреевна принимала какое-то решение, переубедить её было чрезвычайно тяжело. Она могла день за днём звонить дочери, настаивая на своём.

А если не добивалась желаемого, затаивала обиду и некоторое время игнорировала Ингу. В такие периоды у Инги просыпалось чувство вины, и она часто уступала.

— Инга, мы вроде бы переехали, а твоя мама словно с нами до сих пор, — сетовал Виталий после очередной маминой победы.

— Она опять со мной не разговаривает, — с обидой и усталостью отвечала жена. — Позвонила соседке и пожаловалась, что «лежит с давлением» из-за меня. Представляешь?

— Ты же понимаешь, это чистая манипуляция? Она со своим давлением хоть в космос способна полететь! Радоваться надо, когда твоя мама обижается. Она хотя бы избавляет нас от своего внимания.

Инга с укором посмотрела на мужа. Тот только плечами пожал, но жену переубедить не смог.

* * *

Иногда наступали небольшие передышки. Венера Андреевна увлекалась чем-то новым и временно переставала тревожить детей. Но обычно это надолго не затягивалось.

С рождением внучки женщина решила, что теперь должна плотно взяться за воспитание внучки. Она стала приходить почти каждый день, пока Виталий был на работе. И, конечно же, продолжала устанавливать свои порядки.

— Мама, хочу поговорить с тобой откровенно, — измученная бессонницей Инга старалась быть спокойной. — Я справляюсь с Аней сама - у меня не целая армия детей. Так что твоя ежедневная помощь мне сейчас не требуется.

— Я ведь сама предложила помочь, мне это не трудно, — спокойно сказала мать.

— А мне как раз трудно, — вздохнула Инга. — Давай договоримся - если я тебя не приглашаю, просто так приезжать не стоит. Лучше, как раньше, вместе по выходным гулять, общаться, в парк с Аней ходить. А с домашними делами и уходом за ребёнком я справлюсь сама.

— Это ты вместо «спасибо» меня за дверь выставляешь? — с обидой в голосе проговорила мать. — Неужели я должна теперь только по звонку к дочери приходить? Тебя чужие люди, что ли, воспитывали?

— Мама, ну не обижайся. Просто нам нужно время вдвоём. Вернее, втроём - с Виталиком и Аней. Ты ведь почти всегда у нас находишься.

— Ну, спасибо, доченька, вот уж не ожидала таких слов. Вырастила эгоистку!

Инга уставала от постоянных споров, не находя выхода. Как убедить маму не вмешиваться и уважать их с мужем пространство?

* * *

Когда Ане исполнилось три года, Инга решила вернуться к работе. А дочь устроить в детский сад. Мать была крайне недовольна этим решением — считала невозможно отдавать малышку «в такую ужасную обстановку».

— Анюта кроха ещё! Это же какой стресс для ребёнка! Что вы за родители такие жестокие? — негодовала она.

— Мам, ей полезно общаться и развиваться среди детей. Да и воспитатели в саду замечательные. Ей там нравится!

— У тебя живая бабушка есть, а ты ребёнка в чужим людям сдаёшь! Я сама посижу с ней, если тебе так на работу не терпится.

— Аня будет посещать сад, мы уже всё решили. Давай лучше расскажи, как у тебя дела? — мягко перевела разговор Инга.

— Где уж тут дела? С такой-то дочерью! Ты меня этими выходками в гроб сведёшь. Всё за внучку боюсь.

Уговорить дочь позволить сидеть с Аней у Венеры Андреевны не получилось. Спустя три года Инга и Виталий смогли-таки отстоять частичку своей жизни - тёща стала приезжать только по выходным увидеть внучку и сходить с ней погулять.

* * *

Но Венера Андреевна не переставала пытаться вмешиваться в домашние дела дочери. Она выбирала для Ани наряды, которые сама купила. И могла без спроса наводить «порядок» на кухне.

Иногда Инге выпадала работа по субботам, и тогда Виталий держал оборону. Он не позволял тёще командовать, и та смирялась.

В один предпраздничный вторник детский сад работал до обеда. Супруги тоже договорились уйти с работы пораньше. Они забрали дочку, закупили еды, чтобы спокойно провести вечер.

Но дома их ждал сюрприз.

На пороге они сразу заметили пестрый коврик, на зеркале висел странный шарфик. Обошли квартиру — и не поверили глазам. Всё было по-новому. В спальне на кровати лежало ярко-зелёное покрывало, а привычного зеркала у окна не было. В детской огромный плюшевый медведь занял полкровати.

Было ясно – тут разгулялась Венера Андреевна. Правда, супруги никак не могли взять в толк, как она всё это провернула.

Когда Инга позвонила матери в поисках ответов, та спокойно сообщила:

— Пока мы с Аней гуляли, я, на всякий случай, сделала копию ваших ключей.

— Мама, как ты могла поступить так без нашего ведома?

— Я даже не подумала, что у собственной дочери стоит просить разрешения, — невозмутимо ответила Венера Андреевна. — Это же только для вашей безопасности! Вы на работе с утра до вечера, а вдруг что-то случится? Я смогу быстро прийти на помощь, и вам не придётся переживать.

— Если возникнут проблемы, мы сами справимся! — возмутилась Инга. — А этот огромный плюшевый медведь? Ты ведь знаешь про аллергию у Ани! Мы специально таких игрушек не держим!

— Сама бы следила за чистотой получше! — парировала мать, — Только и делаешь, что меня обвиняешь!

Весь мамин “подарочный десант” был спешно убран. Медведя выставили на балкон, покрывала вернули обратно.

— На выходных я лично заеду к твоей матери и заберу ключи. — серьёзно сказал Виталий. — Сегодня даже не пойду — боюсь наговорить лишнего.

— Удивляюсь, как у неё хватает фантазии на такие выкрутасы. Иногда кажется, что лучше бы совсем прекратить с мамой общаться.

— Инга, — поддержал Виталий жену, — я ведь давно тебе об этом говорил!

* * *

Неделя оказалась сплошным испытанием.

Венера Андреевна не остановилась, несмотря ни на какие замечания. Ни просьбы, ни разговоры не действовали — она продолжала творить в квартире дочери, что считала нужным.

Пока Инга с Виталием работали, свекровь постоянно приходила и меняла местами мебель. А также стелила другие покрывала и зажигала индийские благовония. А “опасные” продукты отправляла в мусорку.

Супруги не узнавали свою квартиру каждый раз, когда возвращались вечером.

В пятницу Виталий собирался прямо после работы заехать к тёще за ключами. Но только он завёл машину, как Инга позвонила в слезах:

— Ани нет в детском саду!

— Что случилось?

— Мне сказали, её после обеда увела бабушка… Я маме звоню — не отвечает. Приехала к ней домой — никого нет!

—Оставайся тогда у её дома, вдруг Венера Андреевна появится. А еду домой, вдруг она уже там с Аней, — старался сохранять спокойствие Виталий.

Он звонил Венере Андреевне, но та игнорировала звонки. Тогда Виталий написал тёще сообщение: «Не возьмёте телефон — обращаюсь в полицию!», — и помчался домой.

Едва он подъехал к дому, как телефон зазвонил — это была тёща.

— Вы вообще в своем уме?! — взорвался Виталий.

— Разговаривать в таком тоне я не желаю, — спокойно ответила мать Инги.

— Что с Анютой?! Где вы?

— Не считаю нужным говорить. С меня хватит смотреть, как вы воспитываете бедного ребёнка. Поэтому она будет теперь со мной!

— Вы что себе позволяете?! Если не привезёте ребёнка сейчас, я вызову полицию!

— Можешь вызывать кого угодно! Я бабушка, а потому имею права! И через суд за опеку возьмусь! — и сбросила звонок.

Виталий подъехал к дому тёщи, где ждала Инга, и передал ей слова Венеры Андреевны. Жена опять заплакала. Она умоляла мужа не обращаться в полицию, ведь речь шла о её матери. Виталий же глухо сказал:

– Это моя родная дочь, – и всё равно позвонил в полицию.

– Им нужно, чтобы мы приехали и написали заявление, – сообщил он жене.

После посещения полиции супруги начали обзванивать знакомых и друзей тёщи в надежде выяснить, не появлялась ли та у кого-нибудь. Никто не видел Венеру Андреевну в тот день.

Виталий был на грани, но сдерживал раздражение, чтобы поддержать супругу. Пока они возвращались домой, мужчине позвонили из полиции. Венеру Андреевну вместе с Аней задержали на вокзале и просили приехать.

* * *

– Вы ведь ещё и свидетельство о рождении украли у нас? – воскликнул Виталий, встретившись с тёщей.

– Я обязана была спасти её от безответственных родителей!

– Это от тебя нас надо спасать! – не выдержала Инга. – Как ты могла поступить так? Представь, если бы меня в детстве похитили?

– В отличие от тебя, я была хорошей матерью! Поэтому меня спасать не надо было, – ответила Венера Андреевна.

Аню благополучно забрали и отправились домой. Инга настояла, чтобы муж забрал заявление. Виталий пошёл на поводу у жены.

- Но только твоя мать больше к Ане не прикоснётся, понятно? Мой долг – защитить дочь!

На следующий день он сменил замки, а Инга устроила генеральную уборку. Она взяла неделю неоплачиваемого отпуска, чтобы провести время с дочерью и прийти в себя.

В течение недели Венера Андреевна не появлялась. Но позже снова стала звонить с угрозами, что увезёт Аню, если ей не позволят навещать внучку. Не добившись успеха, начинала жаловаться на плохое самочувствие. Но на этот раз никакого эффекта подобные заявления на Ингу дочь не произвели.

Виталий просто забрал у жены телефон и внёс номер тёщи в чёрный список. То же самое сделал и со своим гаджетом.

* * *

Возвращаясь на работу, Инга предупредила воспитателей в детсаду:

- Забирать девочку можем теперь только мы с мужем.

Вскоре Венера Андреевна действительно пришла за Аней, и только тогда узнала о новых правилах. В детском саду она закатила грандиозный скандал.

- Я на вас в суд подам за то, что ей не даёте видеться с родной внучкой! – кричала женщина.

Позже воспитатели несколько раз замечали её у забора, когда она пыталась подозвать Аню на прогулке.

Инга до сих пор не могла простить мать.

Её снова и снова преследовали воспоминания того дня. Дочь не понимала, как Венера Андреевна могла решиться на такой поступок. Даже если когда-нибудь Инга и сможет простить мать, то доверять ей больше никогда не станет. И дочку наедине не оставит.

_____________________________

Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории:

© Copyright 2025 Свидетельство о публикации

КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!

Поддержать канал