— Как ты можешь так поступать, Ира? Это племянница твоя родная! Она же малышка совсем! — подвывала Агата.
Она что есть мочи стучала по закрытой двери, всё ещё не веря в происходящее.
— Агата, уходи! — строго повторила из-за двери старшая сестра, Ирина Анатольевна. — Больше я тебя сюда не впущу!
— Чтоб ты была проклята! — взвыла Агата, со всей силы лупанув ногой. — Это ещё аукнется тебе!
— Прекрати! — сорвалась Ирина. — Ещё раз ударишь — вызову полицию!
— Полицию? — голос Агаты перешёл на резкий визг. — Полицию на родную сестру? Ты в своём уме?
— Мне надоело всё это! — Ирина выдержала паузу.
От лестницы донёсся нервный звук от стука двух пар ног. Только после этого женщина отошла от двери.
Всё это время Софа молча стояла позади матери, испытывая давно забытое спокойствие. Хотя если быть откровенной, в душе она ликовала. Наконец-то мама увидела настоящую Агату и её склочную дочку!
— Ну что, рада теперь? — с лёгкой иронией спросила Ирина у дочери.
— Спасибо, мам! — с энтузиазмом воскликнула Софа, бросившись в объятия матери.
Женщина крепко прижала к себе дочь.
— Прости меня, Софочка, — шептала Ирина Анатольевна, ощущая невыразимое облегчение.
***
Агата была самой младшей в большой семье, Ирина Анатольевна — старшей.
Между ними было двое братьев и почти двадцать лет разницы. Агата с малолетства часто болела, из-за чего вся семья уделяла ей максимум внимания. Со временем это стало для девочки обыденностью. И она привыкла быть любимица родителей и к лучшему обращению.
К десятилетию Агата почти перестала болеть, но родственники по привычке баловали её, выделяли самые вкусные куски.
Ирина Анатольевна уже тогда успела обзавестись собственной семьёй и дочерью. Между Агатой и Софкой была разница всего три года, так что они стали больше похожи на сестёр по возрасту и воспитанию. Агата часто гостила у Ирины. И старшая сестра принимала это с радостью — девочки действительно были неразлучны.
Родителей не стало, когда Агате едва исполнилось 16.
Чтобы сестра не оказалась в интернате, Ирина срочно оформила опекунство. Однако Агата настояла на том, чтобы жить самостоятельно в родительской квартире. К тому времени их братья уже имели свои семьи и редко связывались с сёстрами, только по телефону.
Ирина опасалась оставлять шестнадцатилетнюю сестру одну. Но та непреклонно стояла на своём.
— Подумай сама, — убеждала Агата. — Так хоть за квартирой буду смотреть.
В итоге Ирина уступила.
Тем не менее после уроков Агата почти всегда проводила время в доме страшней сестры. Она обедала с Софой, вместе делали домашние задания, гуляли, играли до ужина.
Домой Агата возвращалась лишь поздно вечером, чтобы переночевать. По сути, девочка всё время была на виду. Соседи на неё не жаловались, так что Ирина не испытывала ни малейшего беспокойства.
Однако это спокойствие длилось недолго...
* * *
Не успела Агата получить аттестат, как ошеломила Ирину известием о скорой свадьбе. Для Ирины и Софы это было полнейшей неожиданностью.
— Агата, тебе ещё семнадцать! — пыталась воззвать к разуму сестры Ирина. — Какое замужество? Тебе бы пока дальше учиться.
Агата однако была непреклонна. В результате ссора между сёстрами приняла серьёзный оборот. Агата хлопнула дверью и ушла. На звонки родственниц больше не отвечала. Попытки Ирины поговорить заканчивались ничем. Агата даже не пустила старшую сестру на порог, а её новоиспечённый муж настоял оставить девушку в покое.
— Раз вышла замуж, пусть теперь решает свои проблемы сама, — резюмировал отец Софы.
Через год дверь сестра появилась на пороге квартиры Ирины с заметным животом.
— Этот гад меня бросил! — разрыдалась она, едва войдя. И бросилась в объятия старшей сестры.
Сердце Ирины дрогнуло.
Как оказалось, работы у Агаты до беременности не было, поэтому ей не положены были декретные выплаты. Все заботы о сестре и будущем ребёнке легли на плечи всё той же Ирины.
Её муж, Аркадий Антонович, не скрывал недовольства. Но и жена, и дочь настаивали — оставить бедняжку в беде нельзя.
Софа не могла не пожалеть Агату - ведь связаны они были тесной детской дружбой и возраст их почти не отличался. Девушка с содроганием думала, вдруг бы она сама оказалась на месте тёти-сестры? Тем более что Агата рано осталась круглой сиротой, тогда как у Софы были оба родителя.
* * *
Вскоре Агата стала матерью малышки, которую назвала Полиной.
Ирина забрала сестру с новорождённой из роддома и поселила у себя. Справедливо рассудила, что первое время Агате необходима помощь. Сначала Софа с радостью участвовала в уходе за малышкой, но постепенно устала. Благодарность молодой матери сошла на нет, а требования стали лишь расти.
— Мне одной прикажете воспитывать ребёнка! — возмущалась Агата. — Неужели вы такие бессердечные?
Маленькая Полина рано начала болеть, как и мать в детстве. Это пугало Ирину. Ей не хотелось снова переживать те трудности, каким подвергала родных Агата много лет назад. Кроме того, к племяннице у неё возникла глубокая привязанность.
Через шесть месяцев Агата заявила, что возвращается в свою квартиру. Чему Аркадий Антонович и Софа искренне обрадовались. Однако питалась она по-прежнему у сестры, а домой наведывалась только на ночёвку.
* * *
Так прошёл ещё один год.
Вдруг Агата объявила о новом браке. На этот раз её избранник оказался человеком чрезвычайно обаятельным. Он был старше Агаты, вдовец, вежливый и надёжный. Мужчину звали Вячеслав. Он имел своё дело и был готов окружить Агату и Полину заботой и любовью.
Ирина радовалась за сестру всей душой. Да и Агату давно не видели настолько счастливой.
Наконец-то, младшая сестра перестала проводить всё время у Ирины. Теперь они общались в основном по телефону.
Ирина Анатольевна по-настоящему скучала по Агате и её дочери. Зато Софа и её отец были несказанно счастливы, что обе почти перестали появляться в их доме. В телефонных беседах Агата часто жаловалась, что Вячеслав никак не делает ей предложение. Он объяснял промедление какими-то трудностями на работе, которые длились уже второй год.
Спустя время, мужчина всё же вручил Агате обручальное кольцо, и они принялись готовиться к свадьбе. Но накануне церемонии Агата вбежала к Ирине в панике. По её словам, жених бесследно исчез. Просто не пришёл домой вечером. На звонки не отвечал, что для него было совершенно нехарактерно.
Ирина сразу же отправилась вместе с сестрой в полицию. Где им сообщили, что пропавших взрослых начинают искать только спустя трое суток. Все эти дни Агата прожила у сестры, мучаясь неизвестностью. Тогда как Аркадий Антонович и Софа с трудом терпели выходки подросшей Полины.
Девочка совершенно не признавала запретов и регулярно устраивала истерики, если её пытались ограничить. Агата неизменно заступалась за дочь, постоянно делая замечания домочадцам.
— Она же ребёнок! Дайте ей проявлять себя, не мешайте!
За эти три дня вседозволенность Полины привела к исписанным стенам в прихожей и поломанным вазам. А однажды девочка едва не выбросила из окна Софиного любимого хомяка. Забаву удалось остановить только в последний момент. За спасение питомца Софа получила от Агаты новый поток упрёков и криков. Ирина тоже оказалась на стороне младшей сестры.
— Софа, она ведь совсем малышка, — уговаривала она дочь. — Агата и так достаточно натерпелась, одной с ребёнком нелегко. Полина повзрослеет, и всё изменится.
Через три дня сёстры снова обратились в полицию. И там их ждали новости.
Оказалось, Вячеслав вовсе не предприниматель, а известный мошенник и альфонс. Он обманывал женщин, выманивал у них деньги и пропадал. Одну из жертв ограбления он «одарил» тем самым кольцом, что подарил Агате. А самого преступника накануне задержали.
Агата призналась с ужасом, что по просьбе жениха оформила на себя крупный заём для «развития бизнеса».
Чтобы рассчитаться по кредиту, квартиру Агаты пришлось сдавать. И они окончательно обосновались у Ирины, чем изрядно усложнили всем жизнь. Полине теперь позволялось абсолютно всё, и девочка становилась только непослушнее.
* * *
Софа занималась коллекционированием необычных кукол, на которые зарабатывала сама. У девушки собралась уже солидная коллекция, к которой Полина проявляла излишний интерес. Чтобы оградить свои сокровища, Софа установила замок на дверь своей комнаты и всегда запирала её на ключ. Однажды вернувшись домой, девушка обнаружила взломанную дверь. Её худшие опасения подтвердились.
Полина устроилась на ковре, полностью поглощённая игрой с новыми куклами, половина которых давно потеряла товарный вид. Софа резко схватила Полину и буквально бросила визжащую девочку в руки Агате, высказав последней всё, что накопилось у неё на душе.
— Жалко, что ли? — Агата закричала в ответ. — Тебе-то эти куклы зачем, давно уже выросла! А Полинке самое то поиграть. Она целый час молчала, пока с твоими глупыми куклами возилась. Или ты хочешь вопли Полинки целый день слушать?
Аркадий Антонович решил вступиться за дочь. Однако Агата обрушила на него целую лавину такой отборной брани, что мужчина аж опешил от широты и изощрённости выражений свояченицы.
— Ты совсем страх потеряла? — Софа едва сдерживалась. — Извиняйся немедленно, слышишь меня?
— Да идите вы оба! — грубо отрезала Агата. — Я мать, у меня маленькая дочка! А вы бессердечные и жестокие о каких-то поганых игрушках беспокоитесь!
— Да ты неблагодарная хамка! — вспыхнула Софа.
Но тут же получила крепкую пощёчину от разъярённой Агаты. Софа с отцом оцепенели от удивления по поводу такой реакции родственницы.
К счастью, в этот момент в комнату вошла Ирина, и увидела, как дочь придерживает ушибленную щёку. Она сразу всё поняла. Софа продемонстрировала ей разгромленную коллекцию кукол. А Аркадий Антонович в паре слов передал жене выходку Агаты и Полины.
* * *
Разбирательство между Ириной и сестрой продолжалось дольше часа.
Но и тут всё свелось к банальным оскорблениям и упрёкам. Вскрылось, что «яжемать» попросту выломала дверь в комнату сестры. Она хотела дать Полине поиграть чем угодно, лишь бы самой получить немного тишины и покоя.
Терпение Ирины иссякло, и женщина просто приказала Агате уйти. Младшая сестра заявила, что никуда не уйдёт. Но тут вмешался Аркадий Антонович и пригрозил спустить свояченицу с лестницы.
Агата попыталась сыграть на жалости, ссылаясь на то, что ей негде жить и не на что существовать.
- Куда я пойду с ребёнком? – кричала сестра. – У нас с Полинкой ни кола, ни двора!
Тогда старшая сестра пообещала помочь материально на первое время, пока Агата пристроит дочь в детский садик и найдёт работу. Родственница всё равно отказывалась, но домочадцы уже действовала единой командой. Вещи Агаты и Полины собрали в мгновение ока и выставили их за дверь.
В честь избавления от проблемной тёти-сестры, Софа сбегала за тортом. И всей троицей они устроили праздничное чаепитие.
Аркадий Антонович осмотрел коллекцию дочери и попробовал её успокоить.
- Не переживай, Софочка. Почти все игрушки можно будет привести в порядок. Мы с мамой тебе поможем.
А Ирина за мытьём посуды всё равно думала об Агате. На душе у женщины оставалась тревога за непутёвую сестру и её ребёнка. Но Ирина твёрдо решила, что гармония в семье и спокойствие родных куда важнее сиюминутных переживаний.
_______________________________________
Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории:
© Copyright 2025 Свидетельство о публикации
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!