Найти в Дзене
Счастливый амулет

Клюквино поле. Глава 3

"И давно уже позабылись прошлые тревоги и невзгоды, Лида была абсолютно счастлива, как это бывает в детстве. Это потом, много позже она поняла, что именно тогда, во время её абсолютного счастья и началось то, что привело к катастрофе. И только повзрослев, Лида осознала, как много сделала Настя, как многим она пожертвовала для того, чтобы дети как можно дольше не ощутили на себе ту грозу, что собиралась на горизонте чёрной тучей..." Леночка родилась болезненной, слабенькой, Настя над дочкой хлопотала, старшие ребята старались помочь. Лида домой из школы со всех ног бежала, чтобы Насте помочь, посидеть с маленькой Леночкой, Миша за ней едва поспевал, и сам всё норовил по пути свернуть в проулок – погулять с мальчишками. - Идём домой, Настя же нас ждёт, обед сготовила, – укоряла Лида брата, - А потом надо с Леночкой посидеть, пусть Настя поспит - Чего ты маму Настей зовёшь, - незлобиво ворчал Миша, - Странно слушать. - Не слушай, домой иди! – сурово говорила Лида, - После гулять пойдём, к
Оглавление

"И давно уже позабылись прошлые тревоги и невзгоды, Лида была абсолютно счастлива, как это бывает в детстве. Это потом, много позже она поняла, что именно тогда, во время её абсолютного счастья и началось то, что привело к катастрофе. И только повзрослев, Лида осознала, как много сделала Настя, как многим она пожертвовала для того, чтобы дети как можно дольше не ощутили на себе ту грозу, что собиралась на горизонте чёрной тучей..."

Картина художника Копаева Владимира Ивановича
Картина художника Копаева Владимира Ивановича

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 3.

Леночка родилась болезненной, слабенькой, Настя над дочкой хлопотала, старшие ребята старались помочь. Лида домой из школы со всех ног бежала, чтобы Насте помочь, посидеть с маленькой Леночкой, Миша за ней едва поспевал, и сам всё норовил по пути свернуть в проулок – погулять с мальчишками.

- Идём домой, Настя же нас ждёт, обед сготовила, – укоряла Лида брата, - А потом надо с Леночкой посидеть, пусть Настя поспит

- Чего ты маму Настей зовёшь, - незлобиво ворчал Миша, - Странно слушать.

- Не слушай, домой иди! – сурово говорила Лида, - После гулять пойдём, когда дома все дела сделаем. Мне в библиотеку нужно, Григорий Ильич дал записку, чтобы библиотекарю передать, она мне новую книжку даст. Про Робинзона Крузо!

Постепенно и Леночка сил набралась, и Настя вместе с нею повеселела, малышку определили в ясли, а сама Настя вышла на работу. Жизнь вошла в привычное русло, с делами и заботами справлялись сообща, делились радостями и неудачами, тихое счастье поселилось в доме.

Казалось, что даже суровый Семён оттаял, глядя как ребята возятся с маленькой Леночкой, а та в ответ улыбается во весь беззубый ротишко, глазеет на старших, агукает. А те таскают её наперебой, только и успевает Настя им выговаривать, чтобы не забывали, что не кукла в руках.

А Леночка ничего, довольная! И заснёт быстро, как покормят, уже не плачет ночами, не будит маму и отца, которым спозаранку на работу.

Когда Леночке год исполнился, большой семье от совхоза новое жильё выделили, на той же улице, но теперь дом был не на два крылечка, а отдельный, побольше. Все разместились с удобствами, Лиде досталась маленькая уютная спаленка, рядом была дверь в спальню мальчишек, и они с Мишей придумали перестукиваться через стену – Ваня учил их азбуке Морзе, как в книгах про шпионов!

Обустроились, мебель прикупили новую, во дворе Семён качели приладил для ребятишек, обиходили и засадили огород, Настя с Лидой палисад организовали под окнами, очень красиво получилось – заборчик из фигурного штакетника Семён сделал. Красота!

И давно уже позабылись прошлые тревоги и невзгоды, Лида была абсолютно счастлива, как это бывает в детстве. Это потом, много позже она поняла, что именно тогда, во время её абсолютного счастья и началось то, что привело к катастрофе. И только повзрослев, Лида осознала, как много сделала Настя, как многим она пожертвовала для того, чтобы дети как можно дольше не ощутили на себе ту грозу, что собиралась на горизонте чёрной тучей.

А звали эту самую «тучу» Ириной. Она приехала в Ивановку работать главным бухгалтером, и какие перипетии судьбы привели её сюда – доподлинно никто не знал. Версии строились местными кумушками одна интереснее другой, но истинную причину своего переезда в такую глушь аж из самой Пензы знала только сама Ирина, но никому этого не говорила.

Да и вообще вела она себя довольно заносчиво, близкого знакомства ни с кем не водила, а в совхозную контору, где ей предстояло работать, вошла суровым и строгим руководителем. Её предшественница, Галина Тимофеевна, отправлялась на заслуженный отдых и преемницу ждала с нетерпением – совсем недавно у Галины родилась пятая внучка, и ей очень хотелось поскорее сложить полномочия.

- Я надеюсь, все вы понимаете, что прежние порядки изменятся, - сказала Ирина Ивановна своим подчинённым после того, как Галину Тимофеевну проводили с почестями, - Работать мы с вами будем по-новому, по-современному, поэтому – если кто-то не готов, то я никого не держу! Ничего личного, вы же понимаете, что работа есть работа, и мы здесь не за тем, чтобы проводить время в приятной компании и получать зарплату. До конца недели от каждого я жду предложений, как улучшить работу, что требуется исправить, кто у нас здесь будет тормозить работу. Да-да, вы не ослышались – я прошу вас дать характеристику своим коллегам! А как иначе я могу на первых порах оценить ваши навыки? Конечно, в последствии я составлю своё мнение о каждом сотруднике, но ваше мнение учту. Товарищи, прошу проявить сознательность и активность, так я пойму, кто готов по-настоящему отдаться работе, а кто сюда пришёл так, пересидеть.

Румяная и весёлая Оксана Кочетова закатила глаза и едва сдержала улыбку, Серафима Петровна, которой до пенсии оставалась пара лет, нахмурилась – что ожидать от начальницы при таком начале, неизвестно. Людмила Николаева, родная сестра председателя совхоза, наоборот оживилась и принялась уверять новое начальство, что коллектив у них грамотный и все пожелания Ирины Ивановны будут исполнены в кратчайший срок.

- Вот и новый зам у нас нарисовался, – прошептала Оксана своей коллеге и подруге Ульяне Ведерниковой, - Сейчас ещё наша Людочка с угощеньем будет в кабинетик к новому начальству захаживать, и всё, должность зама в кармане!

Жильё Ирине выделили как раз в том самом доме, где жили раньше Семён и Настя Березины, там она и поселилась. А когда сама более-менее обустроилась, то привезла из Пензы пожилую мать, скромную подслеповатую старушку, и сына Толю, он был на год постарше Лиды. Мать Ирины и месяца не прожила в селе, скончалась так же тихо, как и жила.

Никто не знал, хотя… может быть это знала сама Настя, но она про это никогда не говорила… Никто не знал, что нашла такая боевая женщина, яркая брюнетка, обожающая наряды и красную помаду, что же она нашла в простом бригадире, трактористе Семёне Березине. Но как это обычно бывает, если такая женщина чего-то (или кого-то) захочет, то преград на своём пути и не заметит, даже если это будет жена и четверо детей.

Долгое время на селе никто и не знал ничего, хотя это очень удивительно, обычно такие вещи кто-нибудь да приметит, и начинаются шепотки, придумки и слухи, которые в последствии оказываются правдой. Но тут… тишина. Может кто-то и знал о том, куда заходит поздним вечером, когда возвращается со смены, Семён, и почему дома его частенько дождаться не могут чуть не до полуночи. Но если кто и знал, то молчал, по какой-то своей причине.

И только Настя… нет, она тоже не знала наверняка, скорее чувствовала, как всегда чувствует любящая женщина незримое присутствие соперницы в своей семье. Видела, как сидит Семён за поздним ужином, как стынет в тарелке еда, а муж смотрит в темноту за окном и хмурится. Она рассказывает ему о детях, о прочих домашних делах, но он и не слушает, ему не интересно.

Пыталась выспросить, может на работе неприятности, или болит что, но Семён только головой отрицательно качал и шёл спать. Отступалась Настя, знала характер мужа, отходчивый, как тут не устать, когда четверо ребят дома, хозяйство… Пусть отдохнёт Семён.

Старалась не замечать, что только она сама да ребята это хозяйство и управляют, но и здесь находила мужу оправдание – работает много, бригада у него, техника рук и времени просит, ответственность на нём не только за себя самого.

Погасла Настя… Лида это заметила, чуткой девчоночьей душой поняла, что-то не так с Настей, и боялась, вдруг это болезнь такая… Как у Лидиной одноклассницы Маши, её мама угасала от страшного недуга со странным названием «рак». Лида много раз видела, как Маша сидит во дворе возле мамы, бледной и очень худой женщины, с синими губами и тонкими, будто прозрачными пальцами. Маша читает маме книгу, а та дремлет, прикрыв глаза и тяжело дыша. Маша сказала Лиде, что мама уходит, скоро её не будет, Лида тогда плакала вместе с подругой, уж она-то знала, как это – жить без мамы.

Но теперь у Лиды была Настя, и девочка очень боялась её потерять! Поделилась своими тревогами с Ваней, тот нахмурился и сказал, постарается расспросить маму, или как-то ещё вызнать. Они с Лидой тогда уговорились пока молчать, ничего не говорить Мише, да и вообще – никому.

Но как-то всё наладилось, Семёна отправили в командировку на целый месяц, обучался на новую технику, а когда вернулся, снова был тем, прежним. Подарки всем привёз, Насте цепочку золотую с подвеской, ребятам всего навёз, несколько книг купил, очень красивых, с цветными картинками и в ярких обложках. Леночке игрушек и даже одёжек нарядных привёз, Настя даже удивилась – надо же, и с размером угадал.

Вроде бы всё наладилось, и Настя повеселела от внимания мужа, и Лида успокоилась, наверное, это она с перепугу всё придумала, всё же хорошо.

Леночке исполнилось три года, когда грянул гром среди ясного неба. Осенним тёплым вечером Лида с Мишей и Ваней сидели за столом в большой комнате. Лида читала, Миша и Ваня делали математику, Настя сидела у швейной машинки и шила Леночке кофточку. Малышка играла возле мамы, заворачивая куклу в лоскутки.

Настя то и дело останавливалась и прислушивалась, не идёт ли муж, что-то он сегодня задержался. Наконец калитка хлопнула и на пороге показался сам Семён. Но он был… изрядно пьян.

Оглядев мутным взглядом комнату, он сердито нахмурился и нетвёрдой походкой вошёл в дом.

- Сёма, ты сегодня задержался, - спокойно, не показывая виду, сказала Настя, - Умывайся, я ужин соберу. Да и ложись, отдыхай.

- Замолчи! – рявкнул Семён, - У… глаза бы не глядели на вас, дармоеды! Всю душу вымотали!

Мёртвая тишина повисла в комнате, потом заплакала Леночка. Сам Семён вдруг наткнулся на взгляд Лиды… осёкся, бранные слова застряли в горле. Он вышел на улицу, Настя пошла за мужем, было слышно, как он умывается в кадке с водой, что возле бани.

Лида словно помертвела вся, отец никогда и капли спиртного в рот не брал, что же это… Все в селе знали, что это такое – пьяный человек. Не раз ребята видели, как сосед дядька Николай в изрядном подпитии гоняет семейство… Неужели и их теперь ждёт такая жизнь?!

Продолжение здесь.

От Автора:

ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.

Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Красавец и Чудовище | Счастливый амулет | Дзен