Ты замечал, как в каждом бою мелькают одни и те же имбы? Защитник, Progetto 46, Škoda T 56, BZ-176 – машины настолько популярные, что уже приелись. Если душа требует чего-то свежего и необычного, в Мире Танков есть техника, способная подарить новый игровой опыт. Ниже – десять нестандартных танков VIII–X уровней с уникальным геймплеем. Каждый – на любителя, не рекордсмен статистики, зато способен удивить и, возможно, стать вашим тайным фаворитом. Поехали!
1. СТ-II (СССР, тяжёлый танк X уровня, двуствольный)
Когда одного орудия мало, бери два! ST-II – советский двуствольный монстр, способный дать залп из двух пушек одновременно. Механика двойного выстрела заставляет заранее заряжать обе 122-мм пушки и выпаливать залпом, снося около 880HP за секунду – зрелище эпичное. После выстрела танк, правда, впадает в короткий «ступор» на перезарядку, так что двустволка требует расчёта и хладнокровия. Раньше ST-II считался скорее забавой, чем эффективной машиной, но Lesta его освежила – ускорила поворот башни с 16°/с до 26°/с и чуть подняла броню и пробитие . В итоге играть стало комфортнее: можно смелее танковать и чаще пробивать бронированные цели. Конечно, в рандоме по-прежнему чаще встретишь его одноствольных братьев ИС-7 и Co., но ощущения от геймплея на ST-II совершенно другие. Это тяж для тех, кто любит риск и громкие «бахи»: не самый простой, зато какой кайф, когда двойным выстрелом сносишь вражину с полной прочностью!
2. FV4004 Conway (Великобритания, ПТ-САУ IX уровня, орудие 5.5-inch)
Британская ПТ Conway – словно младший брат бабахи FV215b 183, который в юности увлёкся экспериментами. На выбор даётся огромная 140-мм пушка (5.5-inch AT Gun) с фугасными снарядами HESH. После недавнего апа этот «фугасник» стал просто зверским: пробитие особых HESH подняли до 210 мм, а урон – с 770 сразу до 910 единиц! Представь: выезжает эта невзрачная на вид ПТ-шка с башней и влупляет почти тысячу урона одним выстрелом. Как мини-Death Star на девятом уровне. Конечно, для такого фокуса надо зарядить голдовый HESH и попасть во врага без экрана/решёток, но даже обычным фугасом Conway кусается больно. Броня у него картонная, в лоб пробивается кем угодно, зато башня вращается на 180° – можно играть от укрытия. Conway явно не для всех: кому-то покажется слабым из-за отсутствия брони, другие же полюбят его за шальной фугасный урон и непредсказуемость. Если устали от стандартных ПТ, попробуйте британца с «плюхой» – вдруг зайдёт?
3. Panhard EBR 105 (Франция, лёгкий танк X уровня, колёсный)
Когда обычные гусеничные ЛТ наскучили, на арену выезжает колёсный бешеный француз – EBR 105. Эта колёсная машина больше похожа на багги из ралли, чем на танк: максималка 95 км/ч вперёд и 70 км/ч назад , особый режим повышенной скорости, дрифт на поворотах – адреналин зашкаливает. Прыгая по кочкам на всех восьми колёсах, EBR кружит вокруг противников, уворачивается от снарядов и творит хаос в тылах. Поймать его трудно – привычным выстрелом гуслю сбить нельзя, колёса только повреждаются, замедляя машину. Но оседлать этого «мустанга» дано не каждому: управление колёсником требует практики, а любая ошибка – и ты уже перевёрнутый горящий обод. Орудие 105 мм тоже капризное: на ходу косое, дальние выстрелы – лотерея. Зато сколько фана, когда на полной скорости прорва́лся на артиллерию или закрутил тяжёлый танк! Panhard EBR 105 – идеальный выбор, если хочется взбодриться. Это World of Tanks в режиме Need for Speed: бешеный, неприспособленный для размеренной игры ЛТ, за которого команда то благословит тебя, то проклянёт. Но скучно точно не будет!
4. CS-63 (Польша, средний танк X уровня, турборежим)
А вот необычный средний танк с «двумя передачами». Польский CS-63 оснащён газотурбинным двигателем и умеет переключаться между обычным и скоростным режимом. В обычном – это просто сбалансированный СТ с максималкой ~55 км/ч. Но стоит врубить турборежим, как мощность двигателя взлетает с 740 до 1150 л.с., а скорость – до 70 км/ч . Польский «стрелок» способен рвануть куда надо быстрее многих ЛТ, занять ключевую позицию или стремительно сменить фланг. Подвох в том, что за скорость приходится платить: в форсаже у CS-63 ухудшается стабилизация и время сведения, да и маскировка падает . То есть мчишь как болид, но стрелять сходу – одно расстройство. Приходится постоянно переключаться: разгоняться на турбе, перед боем отключать для стрельбы. Зато какой простор для тактики! Этот СТ идеально подходит тем, кто устал от монотонности: CS-63 заставляет думать наперёд и позволяет удивлять врагов нестандартными перемещениями. Польский «вилк» – не для ленивых, а для тех, кто хочет привкус новизны за штурвалом среднего танка.
5. Type 5 Heavy (Япония, тяжёлый танк X уровня, супер-тяж)
Если вам хочется почувствовать себя настоящим боссом поля боя, берите Type 5 Heavy. Этот японский великан – квинтэссенция сверхтяжёлого танка: гигантские габариты, броня, прикрывающая всё и вся, и калибр, от одного вида которого враги нервно глотают. Когда-то Type 5 был известен как “японский бог фугасов”, но в 2025-м его вооружение перековали. Теперь вместо двух видов ОФ-снарядов у него два вида бронебойных (обычный и премиум), причём пробитие апнули с жалких 192 мм до 295 мм на базовых ББ ! Да, разработчики полностью переключили японца на ББ-шки, повысив и урон (с 680 до 700) и скорострельность (КД сократили с 20 до ~17,5 секунд). Что это даёт? Теперь Type 5 Heavy может не только плеваться фугасами, но и уверенно пробивать других тяжей лоб в лоб – настоящая движущаяся крепость. Конечно, динамика у него черепашья: 25 км/ч по паспорту, огромные уязвимые борта, да и в «голду» враги всё равно будут шить. Но если позиции заняты выгодно, японец превращается в неостановимый таран. Играть на нём — как выйти в рейд босса: ты медленный, заметный, но невероятно живучий и больно кусаешь. Отличное лекарство от скуки, когда хочется неторопливо, давя гусеницами всё вокруг, продавливать направление под оркестровый аккомпанемент рикошетов от твоей брони.
6. BZ-75 (Китай, тяжёлый танк X уровня, ракетный ускоритель)
Как насчёт тяжа, который может врубить форсаж и полететь вперёд ракетным тараном? Знакомьтесь, BZ-75 – вершина китайской ветки штурмовых тяжёлых танков с реактивными ускорителями . Эта махина создана для ближнего боя, но обладает уникальной фишкой: несколько зарядов ракетного топлива, позволяющих за пару секунд разогнаться куда быстрее нормального. Нужно пересечь простреливаемый перекрёсток или таранить врага? Жми кнопку ускорения – и здоровенный тяж рванёт, выплёвывая пламя из задницы. 😅 Игровой процесс на BZ-75 получается нестандартным: чередуешь медленное бронированное продвижение и внезапные спринты. Орудие у него калибром 152 мм – альфа солидная (650+), бронепробитие неплохое, но точность так себе. В целом, по ТТХ BZ-75 сбалансирован, имбой не стал (премиумный BZ-176 в своё время был гораздо злее, из-за фугасницы ). Зато фан на месте – особенно после того, как разработчики подправили недостатки ветки. По данным Lesta, средние уровни БЗ показывали себя вяло, и технике прокачки выдали улучшения: ускорили перезарядку, подняли прочность и обзор . Так что топовый BZ-75 в 2025-м – вполне актуальный тяж, просто со своей изюминкой. Если хотите тяжелый танк «с нитро», который временами ломает правила – попробуйте китайского космонавта.
7. UDES 15/16 (Швеция, средний танк X уровня, гидропневматика)
Шведские средние танки не зря называют одними из самых необычных машин в игре. UDES 15/16 – топ их ветки – на первый взгляд обычный низкопрофильный СТ, но секрет кроется в подвеске. Гидропневматическая система позволяет накренять корпус, кардинально увеличивая углы склонения орудия. Там, где другие танки беспомощно глядят в землю, UDES спокойно опускает пушку на -13…-14° и расстреливает врагов из-за рельефа. По сути, играет от холмов не хуже классических башенных тяжей. Добавьте отличную маскировку и приличную точность – получаем хищного “кустового” снайпера. Впрочем, просто стоять в кустах – полбеды, главное достоинство UDES 15/16 именно манёвры на рельефе: то встанет в осадный режим, то выкатывается на врага, резко накренившись, да так, что лишь крепкая башня торчит. Конечно, без минусов никуда. У шведа слабоватая броня корпуса (ловить плюхи нельзя) и всего 20 снарядов боекомплекта – частенько их не хватает на длинный бой. Да и урон разовый 440 кажется скромным на фоне советских 490+. Зато DPM хороший, а после недавнего баланса разработчики ещё улучшили комфорт игры: быстрее стала перезарядка и заметно поднята скорость в осадном режиме. В итоге UDES 15/16 награждает за умную игру: если использовать его гибкость по максимуму, можно творить чудеса там, где на другом СТ давно бы уткнулся в ограничение склонения орудия. Надоели банальные «объекты»? Швед даст совсем другие ощущения от среднего танка.
8. Rinoceronte (Италия, тяжёлый танк X уровня, дозарядка)
Итальянский тяж Rino – для гурманов, ценящих тактический геймплей. В отличие от привычных барабанов, у Rinoceronte механизм дозарядки: магазин на 3 снаряда, которые можно стрелять по одному с автоматическим дозарядом. Это открывает массу тактических возможностей – и столько же дилемм. Выпустить весь барабан и уйти на долгую перезарядку (около 36 сек), либо экономить снаряды, поддерживая стабильный ДПМ? Пожалуй, именно из-за сложности реализации Rino долго считался посредственным. Но Lesta решила подчеркнуть его сильные стороны: в 2023–24 гг. Рино получил серию бафов. Ему улучшили точность, немного ускорили дозарядку и серьёзно усилили броню башни . По отзывам разработчиков, роль Rinoceronte на поле боя стала заметнее – его крепкая башня чаще рикошетит, а манёвр на заднем ходу ускорен с 12 до 15 км/ч для быстрого отката в укрытие . Теперь итальянский тяж стал куда привлекательнее, хотя стиль игры остался сложным. Если в обычных тяжах вам не хватает интерактива, Rino дарит именно его: каждый бой – головоломка, когда и сколько стрелять. Зато какая гибкость: можешь ворваться и выдать 3×490 урона в упор, а можешь играть от башни, аккуратно постреливая одиночными выстрелами и всегда имея снаряд “в барабане”. Для любителей нестандартных механик Rinoceronte – как глоток свежего эспрессо после чашек чая. Не всем зайдёт, но поклонники найдутся!
9. Bat.-Châtillon 25 t (Франция, средний танк X уровня, барабан)
Легендарный «Батчат» – олицетворение фраз «высокий риск – высокое удовольствие». В свое время Bat.-Châtillon 25 t был грозой рандома: малозаметный скоростной СТ с барабаном на 5 снарядов по 390 урона. Со временем его потеснили более бронированные и точные конкуренты, но совсем недавно Lesta устроила французу ребрендинг. Цель – вернуть интерес к одному из символов игры . Разработчики щедро прокачали “летучего французика”: боекомплект увеличен с 30 до 40 снарядов (больше урона за бой), перезарядку магазина снизили с 40 до 36 секунд , а разброс после выстрела уменьшен на 13% для более точной стрельбы очередями. Игра на батчате по-прежнему держит в напряжении: ты носишься по флангам, выискивая цель, и в нужный момент выдаёшь всю кладезь из пяти выстрелов (~1950 урона) в борт несчастному противнику. Но стоит зазевацца – сам отправишься в ангар, ведь брони нет, а КД барабана долгий. Bat.-Chat 25 t – выбор сердца, а не разума: на нём побеждают хитростью и смелыми выпадами. Зато каждый удачный заход дарит ни с чем не сравнимое чувство – выскочил из тени, разрядил барабан и умчался прежде, чем враги поняли, что вообще произошло. После апгрейда 2024 года француз вновь в форме , так что если вы искали адреналинового геймплея на СТ – самое время снова дать батчату шанс.
10. T49 (США, лёгкий танк IX уровня, «дерп»)
"T49 дерп – самый весёлый танк в игре. Это быстрый КВ-2: БЫСТРЫЕ БУМЫ – ЛУЧШИЕ БУМЫ", – так образно описывает его один из игроков . И лучшего описания не придумаешь! T49 – лёгкий танк IX уровня, которому выдали 152-мм гаубицу. Да-да, пушку от настоящего тяжёлого танка на маленькую юркую ЛТ. В итоге геймплей получается совершенно безумным: вы летаете со скоростью под 70 км/ч, находите жертву (желательно кого помягче) и бах! – отправляете ей в крышу Фугас на 700–900 урона. Иногда с одного выстрела сносишь вражеский ЛТ или артиллерию, и от удивления противник аж подпрыгивает. Конечно, такое развлечение имеет побочные эффекты: пушка не пробивает тяжёлую броню (в боекомплекте только HE и кумулятивы), перезаряжается почти 18 секунд, а точность “КВ-2 на колесах” оставляет желать лучшего. На T49 сложно стабильно тащить бои – это скорее арт-хаус, чем чемпионский болид. Зато уровень фана зашкаливает! Каждая результативная плюха вызывает улыбку до ушей, каждая дуэль с другим ЛТ превращается в комедию ошибок с взаимным промахиванием в упор. Если устали играть на победу и статистику, сядьте на T49, зарядите фугасы и отправляйтесь в цирковое шоу на колесах. Этот дерзкий американец напомнит, что World of Tanks – всё же игра, и иногда полезно устраивать хаос просто ради смеха.
Вместо эпилога: Вот они, десять нестандартных машин, каждая со своим характером. Да, они не штампуют медали «Основной калибр» по заказу и не прощают глупых ошибок. Зато дарят новые ощущения, пробуждают интерес там, где «пресловутая попса» приелась. Разработчики Lesta Games в 2025 году активно взялись за ребаланс, подтягивая забытые танки и внедряя новые механики – и нам, игрокам, грех этим не воспользоваться . Попробуйте выкатить парочку из списка – возможно, именно необычный геймплей вернёт вам вкус к игре. Удачных боёв и побольше весёлых моментов!