На уютном пляже, скрытом от людских глаз раскидистыми деревьями, шумела вода, подгоняемая течением реки. Птицы заливисто пели, а солнце, скрывшись за деревьями в послеобеденное время, пробивалось сквозь листву, рисуя на песочном берегу причудливые узоры.
Возле самой воды стояло несколько лежаков, в которых наслаждаясь теплом, загорали отдыхающие. Пара молодых людей положили сапборды на воду, встали на них и пытались плыть, держа равновесие.
Олег закрыл пункт проката, оставив на всякий случай свой телефон, и пришёл на берег. Новый спасатель сидел на складном стуле, всматриваясь вдаль.
- Как обстановка? – поинтересовался Олег.
- Нормально, сегодня не особо жарко, купаются единицы, поэтому на воде тишь, да гладь, - ответил спасатель.
- Ну, знаешь ли, - ответил Олег, - вон там дальше приличное течение, поэтому даже с единицами надо держать ухо востро.
- Что уже были прецеденты? – поинтересовался он.
- Да, были, - проговорил Олег, - мальчик чуть было не утонул, его понесло течением.
- Предыдущий спасатель спас? – спросил Влад.
- Нет.
- Кто-то из постояльцев?
- Нет, я как раз плавал на сапборде с друзьями, быстро подплыл и помог мальчику, - ответил Олег, - затем его отец подплыл. Тогда на улице тоже было не особо жарко, да и вода была ещё прохладной. Однако это никого не остановило. Его родители отвлеклись, мальчик видимо был уверен в своих силах.
- Понятно, - ответил спасатель.
В это время Олег ощутил, как кто-то подбежал к нему и лизнул ему руку, он опустил глаза вниз. Рядом с ним стоял Джек, виляя хвостом. Пёс, заметив, что хозяин на него смотрит, заскулил.
- Джек, мальчик, - удивился он, - откуда ты здесь? – проговорил он.
Олег обернулся, прямо позади него сидела Ольга Романовна, а рядом с ней папа, вслушиваясь в разговор.
- Пап, Ольга Романовна? – удивился Олег, - привет, давно вы тут?
- Привет, сын, достаточно, чтоб услышать довольно интересный разговор, - проговорил Иван Николаевич.
- Папа, да я это…
- Давай рассказывай кого и когда ты спас? – поинтересовался Иван Николаевич.
- Маленького мальчика, - ответил Олег.
- А где в то время был спасатель? Ты же прекрасно знаешь, что человек в состоянии паники, может легко и тебя за собой утащить под воду, - проговорил мужчина.
- Пап, я был в спасательном жилете, - проговорил Олег, - мы же не просто так плавали, а на сапбордах. Да ещё в первый раз, а мы правила поведения на воде знаем. Безопасность в первую очередь.
- Это похвально, - ответил Иван Николаевич, слегка нахмурившись, - так, где в это время был спасатель?
- На турбазе тогда ещё не было спасателя, - пояснил Олег, - Борис Васильевич позже принял на эту должность работника.
- Неосмотрительно, - проговорил Иван Николаевич, - только трагедий нам здесь не хватало. А вы, молодой человек, будьте бдительны, не отвлекайтесь, правильно вам мой сын говорит.
- Ладно, - не стал спорить спасатель и отошёл в сторону, наблюдая за купающимися.
- Олег, а ты почему мне ничего не сказал? – поинтересовался Иван Николаевич.
- А что тут говорить? Ну плыл мимо, проявил бдительность, помог мальчику, почти сразу подплыл его отец, и мы вытащили его на берег. Вот и всё, пап.
- Молодец, конечно, но опасно всё это.
- Я отлично плаваю и уже в третий раз тебе повторяю, что был в спасательном жилете, со мной просто ничего не могло случиться.
- Ладно, - ответил Иван Николаевич, - просто я волнуюсь за тебя, ты же это сам прекрасно понимаешь.
- Понимаю, - сказал Олег, - спасибо, что Джека решили выгулять, мне сегодня некогда.
- А он сразу побежал на пляж, а не в пункт проката, - улыбнулся Иван Николаевич, - знает, где его хозяин.
- Ну, ещё бы, - почесал Олег за ухом Джека, - как ты сегодня, пап?
- Если честно, не очень, - ответил Иван Николаевич, - а ещё очень ноги болят, а ещё больше мягкое место, - шепотом добавил он.
Олег заливисто рассмеялся и сел рядом с отцом.
- А я тебе сразу говорил, что сегодня ты не сможешь кататься снова на велосипеде.
- Ваня, а тут хорошо, - заметила Ольга Романовна, - давай завтра пораньше придём и позагораем.
- Можно, - ответил Иван Николаевич.
- Хочешь, я тебя на сапборде научу плавать, - предложил Олег.
- Думаю, не стоит, - отказался мужчина, - будет неловко, если я постоянно буду с него падать.
***
Впереди раскинулась огромная зелёная поляна. Яркие полевые цветы привлекали взгляд, а воздух был наполнен ароматами свежей зелени. Справа возвышался величественный сосновый лес, его запах дополнял картину, создавая неповторимую атмосферу.
Лариса Васильевна осмотрелась по сторонам и отпустила Леди с поводка. Собака, почувствовав свободу, сделала несколько кругов на поляне, но при этом не теряла хозяйку из вида.
- Мам, а вдруг Леди потеряется? – удивилась Алиса.
- Она никуда далеко не убегает, постоянно держит нас с Серёжей в поле зрения, - ответила Лариса Васильевна.
Леди внезапно замерла, увидев яркую бабочку, и начала её ловить, клацая зубами. На фоне сочной зелени чёрная собака была заметна издали. Её угольно-чёрный окрас контрастировал с изумрудной травой, создавая отчётливый силуэт. Собака сначала гонялась за бабочкой, а затем начала валяться в ромашках, явно наслаждаясь процессом.
Широкую поляну в это время заливал солнечный цвет. Алиса, наблюдая за Леди, не могла сдержать улыбки. Настолько была заметна её искренняя радость и получаемое удовлетворение от прогулки. Лариса Васильевна тоже наблюдала за своей любимицей и улыбалась.
- Так хорошо здесь, как-то спокойно, - проговорила Алиса, - я уже и забыла каково это. Я так устала от всего, если честно, постоянно переживая за всё.
- Рядом с тобой же Егор, - напомнила Лариса Васильевна.
- Порой, мне кажется, что мы с ним не понимаем друг друга, - ответила она, - а эта Наташа, зачем он тогда пошёл к ней в больницу с цветами? Это до сих пор не даёт мне покоя.
- Это мама того мальчика?
- Да.
- Мне постоянно кажется, что между ними что-то ещё было, - ответила Алиса, - хотя он и говорит, что она просто сестра его погибшего коллеги и друга.
- Возможно, он просто хочет поддержать эту женщину, тем более в её жизни всё было не так гладко, - ответила Лариса Васильевна.
- Всем вокруг не поможешь, всё равно надо расставлять приоритеты, а у Егора есть, кому дарить цветы.
Алиса посмотрела на часы, а потом перевела взгляд на маму.
- У Егора уже закончился рабочий день, - проговорила она, - но он не спешит мне звонить, вдруг он уже сейчас в больнице? Мам, мне надо всё-таки поехать домой. Я всё время, думаю обо всём и не могу успокоиться, ну какой это отдых, вот как ты считаешь?
- Думаю, Егор не допустит беспорядка в кафе и всё решит, - ответила Лариса Васильевна, - а тебя он просто оберегает от ненужных волнений.
Алиса достала свой телефон и позвонила мужу, но он не брал трубку. Тревожность внутри неё возросла. Воображение в голове сразу нарисовало неприятную картину.
Она чётко представила, как Егор сидит на кровати Наташи и держит её за руку. Всю её переполнили неприятные ощущения. Алиса отчётливо поняла, как дорог ей Егор. Она попыталась войти в камеры кафе, но связь здесь была плохая.
- Мама, пойдём домой, - попросила она.
- Что не берёт трубку?
- Нет.
- Алиса, возможно, он занят важными делами, - ответила Лариса Васильевна.
- А вдруг он всё-таки приведёт эту Наташу с Добрыней к нам в квартиру? После её мужа-тирана Егор настоящий рыцарь на белом коне.
- Алиса, ты ревнуешь? Ревность никогда до добра не доводит, - проговорила Лариса Васильевна.
- Мам, просто пойдём домой, - ещё раз повторила Алиса.
- Леди, ко мне! – скомандовала Лариса Васильевна.
Собака сразу появилась из густых зарослей травы и цветов, и подошла к хозяйке. Лариса Васильевна погладила Леди по гладкой шерсти и зацепила поводок. Она даже и не думала сопротивляться.
- Домой, - настойчивым голосом проговорила женщина.
Леди важной походкой направилась в сторону посёлка. Лариса Васильевна держала свою любимицу, поглядывая на Алису. Они довольно быстро добрались до дома.
Лариса Васильевна сразу принялась мыть лапы собаке, а Алиса включила компьютер. Каково же было её удивление, когда она увидела Егора, стоящим за кассой в кафе. Он был в светлой рубашке и брюках. Даже через камеры было понятно, что он приветливо разговаривает с посетителями, продавая им пирожные. Рядом мелькала Тамара.
- Мам, ты посмотри на это, - крикнула Алиса.
В её комнату вошла Лариса Васильевна, не понимая, что Алиса от неё хочет.
- На что?
- На экран, мам. Это камера в кафе.
Лариса Васильевна наклонилась, всматриваясь в монитор и сразу заметила зятя.
- А что Егор делает за кассой? – удивилась она.
- Я бы это тоже хотела знать, - проговорила Алиса.
- Зато теперь понятно почему он телефон не берёт, у него для этого нет времени, - сказала Лариса Васильевна.
- Ничего не понимаю, - проговорила Алиса, - Егор как будто работает на кассе, Тамара ему помогает, а Оксана сидит за столиком, попивая кофе. Что там вообще происходит?
- Позже Егор тебе перезвонит и сам всё расскажет.
- Какой-то бардак, - сделала вывод Алиса.
***
Рустам вышел за ворота детского дома и открыл машину. Как только раздался характерный писк, Добрыня сел в автомобиль. Лидия Ивановна всё ещё не могла отойти от встречи с девочкой в читальном зале библиотеки. Её взгляд, полный надежды, не отпускал и до сих пор тревожил её.
- Спасибо большое за экскурсию, - проговорил Рустам.
- Пожалуйста, но лучше бы вы оставили мальчика на пару ночей, - ответил мужчина, - вот тогда он бы, наверняка, всё осознал.
- Не нужно, спасибо вам большое, - сказала Лидия Ивановна.
Рустам пожал руку мужчине и направился к машине. Лидия Ивановна замешкалась и снова посмотрела на здание. Ей было очень жаль детей. Они росли без любви и родительской заботы.
- Лидия Ивановна, всё нормально? – поинтересовался он, - вы какая-то бледная.
- Я никогда не была в подобных учреждениях, - ответила женщина, - так жалко детей.
- Лидия Ивановна, сейчас я вас в больницу отвезу, пусть теперь Наташа поговорит с Добрыней, иначе вам с ним туго придётся потом, - посоветовал Рустам.
- Да, хорошо, - сказала женщина.
Лидия Ивановна села на заднее сиденье автомобиля. Добрыня в это время смотрел в окно, словно что-то осмысливая, а возможно, как и его бабушка приходил в себя.
Рустам развернул машину и выехал с автомобильной стоянки. Они быстро отдалялась от серого здания, оставляя его далеко позади. В машине стояла гнетущая тишина.
- Мы сейчас к маме поедем или ещё куда-то? – тихо поинтересовался Добрыня.
- Да, к маме, - ответил Рустам.
Всю дорогу до больницы в автомобиле было тихо. Рустам поглядывал на Добрыню в зеркало заднего вида, но размышлял о чём-то своём. На этот раз мальчик не стал просить цветы для мамы или фрукты.
Он молча вышел из машины и направился в здание больницы. Лидия Ивановна пошла вслед за ним, бросив вопросительный взгляд на Рустама.
- Идите, Лидия Ивановна, я вас буду здесь ждать, - ответил Рустам.
Добрыня практически бегом добрался до отделения травматологии, поздоровался с медицинской сестрой на посту и забежал в палату.
Сегодня его мама была в гордом одиночестве, похоже, её соседку выписали и это было к лучшему. Наташа полулежала на кровати и читала книгу. Увидев сына, она её отложила и осторожно повернулась к нему.
- Мам, привет, - поздоровался Добрыня.
- Привет, сынок, - проговорила Наташа и обняла сына.
- Я так соскучился, мам, - сказал он, - быстрей бы тебя уже выписали.
- До пятницы осталось совсем немного, и мы снова будем вместе, - ответила она, - как ты? Ты сегодня какой-то не такой, - заметила Наташа, - что-то случилось?
- Мама, меня Рустам возил в детский дом, - пожаловался мальчик.
- В детский дом? – удивилась женщина, - Зачем?
В этот момент в палату вошла Лидия Ивановна и села рядом на стул.
- Затем, чтоб Добрыня посмотрел, как живут дети без родителей, - проговорила она, - Наташа, что ты рассказывала Добрыне про нашу семью? – сменила она тему разговора.
- Привет, мама, - ответила она, - толком ничего, просто, что у него есть бабушка с дедушкой, а также тётя, но они живут далеко.
- Мам, почему мы раньше к бабушке не поехали? – поинтересовался Добрыня, - тогда не надо было бы жить с отчимом, и ты не оказалась бы в больнице.
- Бабушка с дедушкой переехали, и я не знала адрес, - сказала Наташа.
- Как это не знала? Как так вообще получилось?
- Понимаешь, Добрыня, - проговорила Наташа, - когда-то давно мы поругались с бабушкой и дедушкой, я ушла из дома. Сначала не хотела обратно возвращаться, а потом они переехали и уже не было возможности.
- А почему бабушка тебя не искала, не хотела с нами видеться? – спросил Добрыня.
- Вовсе нет, - ответила Наташа, - Добрыня, я была молодой, глупой, наделала много ошибок. Из-за которых косвенно погиб мой старший брат - твой дядя Паша. Вот он был очень хорошим, боролся со злом, работал в полиции, хотел, чтоб мы жили спокойно и не о чём не беспокоились.
- Как это косвенно? – не понял Добрыня.
- Значит, вроде бы я и не виновата, но всё равно виновата, - ответила Наталья, - понимаешь?
- Нет. Ты специально бабушку выгораживаешь?
- Нет. Я влюбилась в молодого человека, который… ну понимаешь, он нарушал закон.
- Был бандитом?
- Можно и так сказать, - ответила Наталья, - мой брат и твои бабушка с дедушкой, - проговорила она и посмотрела на Лидию Ивановну.
Женщина в это время тяжело вздохнула. Словно снова вернулась в далёкое прошлое, когда рядом с ней были все её дети.
Лидия Ивановна вспомнила своего сына в форме, он тогда просил повлиять на Наташу, чтоб отгородить её от неприятностей. Женщина непроизвольно вытерла слезы, то время до сих пор было тяжело вспоминать.
- Что? – поинтересовался Добрыня.
- Твои бабушка с дедушкой, дядя и тётя всеми способами старались меня отгородить от неприятностей, но я не послушалась. Прости, мама, - проговорила женщина, - это я во всём виновата и ты, сынок, прости.
- Всё уже в прошлом, Наташ, - ответила женщина и подошла ближе.
По щекам Натальи тоже потекли слезы, она их вытирала, но они всё бежали и бежали. У Добрыни тоже встал предательский ком в горле. Сегодня был какой-то день потрясений. Лидия Ивановна подошла ближе к дочери, и они обнялись.
- Так что случилось? – спросил Добрыня.
- Я ушла из дома, твой дядя Паша хотел меня вернуть, но в итоге погиб во время перестрелки с бандитами, - ответила Наталья, - потом были похороны, я поссорилась со своей семьёй, ушла из дома и больше ни с кем не общалась.
- Как же так, мам? Мы же всё это время могли жить с бабушкой, - ответил мальчик, - я даже не успел познакомиться с дедушкой. Возможно, он бы любил меня.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь