Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 978.

Начало

В палате стало как-то сумрачно и очень тихо. Сквозь жалюзи практически не попадал дневной свет. Казалось, время внезапно остановилось, а запах лекарств наоборот усилился.

Из коридора и соседних палат слышались голоса и даже смех. Пациенты отделения не теряли оптимизма, стараясь не обращать внимания на свои травмы. За окном раздался приглушённый и настойчивый сигнал автомобиля.

Наталья вытерла слёзы и сделала небольшой глоток воды из маленькой пластиковой бутылки. Лидия Ивановна ободряюще посмотрела на дочь и промокнула глаза салфеткой.

Добрыня склонил голову, обдумывая слова мамы и пока, не зная, как реагировать на её рассказ. Сегодня у него был очень насыщенный день, одно потрясение следовало за другим.

- Надо было раньше мне рассказать, - проговорил мальчик.

- Да, надо было, - согласилась Наташа, - но всё… всё это очень тяжело. Надо ведь не только рассказать, надо ещё самой принять свои ошибки, как-то смириться с ними.

- Ты смирилась, мама?

- Нет, думаю, никогда не смирюсь.

- Надо смириться, Наташа, - проговорила Лидия Ивановна, - простить саму себя и дальше продолжать жить.

- А папа меня простил? У меня уже никогда не будет шанса поговорить с ним и попросить прощения.

- Думаю, простил. По крайней мере, перед смертью он часто вспоминал о тебе, - сказала Лидия Ивановна, - словно чувствовал, что может не успеть увидеться с тобой и поговорить.

Женщина тяжело вздохнула и посмотрела невидящим взглядом в сторону, слёзы постоянно катились у неё по щекам. Столько времени было потеряно, лет, из-за взаимных обид, недоговорённости, чувства вины.

Каждый не хотел делать первый шаг к примирению, не сильно стараясь, отыскать друг друга. Ведь именно со смерти Паши их семья развались, осталась только обида и горечь.

- Мы бы могли проводить время с дедом, - проговорил Добрыня, - возможно, ездить куда-то, ходить, разговаривать про машины, футбол. Он бы меня учил чему-то, в общем, у нас бы с ним были мужские дела.

Наталья громко всхлипнула. Лидия Ивановна уже даже не пыталась вытирать слезы, они катились по её щекам горячим потоком и капали на колени и грудь. Добрыня тоже часто заморгал и отвернулся в сторону.

Затем Лидия Ивановна подошла к мальчику и обняла его. На этот раз Добрыня не отстранился, он просто обнял её в ответ. К ним ближе придвинулась Наташа и обняла сразу обоих.

- Так всё, - проговорила она, - успокаиваемся, иначе палату зальём слезами.

Лидия Ивановна достала из сумочки упаковку бумажных платков и дала внуку и дочери. Добрыня громко высморкался и помахал ладонью на лицо, стараясь успокоиться.

- Как ты провел день, Добрыня? – наконец поинтересовалась Наташа, сменив тему разговора, - Бабушке помогал? Рустама слушался?

- Я сегодня сбежал от бабушки, - сообщил мальчик, решив, что если у них сегодня вечер откровений, то путь он таким и остаётся.

- Почему? – нахмурилась Наташа.

- Сбежал, потому что винил её, что она так долго не приезжала, а сейчас появилась и пытается мной командовать. Надо было раньше мне всё рассказать, - ещё раз проговорил мальчик.

- Прости, - коротко ответила Наташа.

- Больше не буду сбегать, - пообещал Добрыня, - а Рустама попробуй не послушайся, - добавил он, - одним взглядом накажет.

- Ладно, нам пора, - проговорила Лидия Ивановна, - время посещений подошло к концу, да и Рустам нас там ждёт, у него только одни проблемы из-за нас.

- Добрыня, слушайся бабушку и Рустама, - попросила Наташа.

- У меня до сих пор в голове не укладывается твой рассказ, - проговорил Добрыня, - бабушка, пойдём.

- Пока, Добрик, - сказала Наташа, - давай обнимемся на прощание.

- Пока, мам, - ответил мальчик и быстро вышел из палаты, проигнорировав просьбу обняться.

- Мам, думаешь, он меня простит?

- Ему надо подумать, как говорится, переспать с этой мыслью, - ответила Лидия Ивановна, - он же ещё ребёнок.

- Ребёнок с непростой судьбой из-за его непутёвой матери, - проговорила Наталья.

- Ничего, поедем домой и там мы все вместе начнём новую жизнь, - сказала Лидия Ивановна, - можем даже для Добрыни кота завести. Дети должны о ком-то заботиться, учиться любви и состраданию с самого детства.

- Если ты не против, то я только за, - согласилась Наталья, - ладно, пока, мам.

- Отдыхай, дочка, приходи в себя.

Лидия Ивановна вышла из палаты и направилась на улицу. Автомобильная стоянка у больницы постепенно пустела. Женщина подошла к машине и села на заднее сиденье.

Добрыня уже молча сидел внутри. Рустам посмотрел на них в зеркало заднего вида, у обоих были красные глаза и расстроенный вид. Похоже, семейный разговор всё-таки состоялся, сразу сделал он вывод.

- Как Наталья? – поинтересовался он.

- Всё нормально, - ответила Лидия Ивановна, - по - моему, ей с каждым днём лучше.

- Значит, точно выпишут в пятницу, - сделал вывод Рустам, - я вас сейчас домой отвезу, а сам ещё съезжу в одно место.

- Куда? – поинтересовался Добрыня, - Можно с тобой?

- Добрыня, не красиво вот так напрашиваться, к тому же у Рустама помимо нас есть другие дела, - сказала Лидия Ивановна.

- Наверное, - согласился мальчик.

***

Солнце скрылось за горой, и пляж мгновенно опустел. Подул прохладный ветерок. В наступившей тишине был слышен только шелест листьев и плеск воды. Со стороны летних домиков потянуло ароматом дыма и мяса.

Олег сразу ощутил голод. Он убрал в пункт проката сапборды, складной стул и несколько лежаков сложив, их друг на друга. Совсем недавно ушли домой папа с Ольгой Романовной. Вроде бы отец вполне спокойно отреагировал на его геройства. Хотя Олег не хотел ему говорить, опасался, что папа только ещё больше убедиться в том, что лучше его забрать в город.

Олег закрыл пункт проката и направился в здание гостиницы. Екатерина сидела за стойкой с таким лицом, что он невольно поёжился.

- Екатерина, что-то лицо нашей турбазы такое, что в пору пойти и утопиться, - пошутил он.

- Что? – переспросила девушка.

- Говорю, если посетители увидят выражение твоего лица, то захотят немедленно сбежать отсюда, роняя тапки, - проговорил Олег.

Катя словно через силу улыбнулась.

- Уже лучше, - проговорил он, - что-то случилось?

- А ты что ещё не знаешь? – поинтересовалась Катя.

- А-а-а, прости, конечно, слышал. Думаю, о драке весь посёлок знает. Как Вова и Леха?

- Я на работе, с Вовой перекинулась буквально несколькими фразами, да и то просто в сообщениях.

Екатерина несколько раз звонила брату, но на звонки он не отвечал и только написал пару сухих фраз в ответ на её сообщения. Поэтому она пришла к выводу, что Володя не хотел с ней разговаривать.

Вообще все вокруг словно обвиняли её во всём немым укором. А ещё тётя Надя сказала, что участковый ей принёс повестку. Завтра она пойдёт в участок, уже от одной мысли об этом, она начинала волноваться, а после разговора с отцом Никиты тем более.

- Надо съездить к нему в больницу, - пожал плечами Олег.

- У меня завтра выходной и так поеду, - ответила Екатерина.

- Я так понимаю, что заниматься английским мы завтра не будем? – поинтересовался Олег.

- Как это не будем? Ещё как будем, - сказала Катя, - посещение в стационаре с четырёх часов, так что я всё успею.

- А зачем напрягаться, я же понимаю, что тебе сейчас не до занятий.

- Олег, чтоб были какие-то знания, надо регулярно заниматься, ты же сам это понимаешь.

- Понимаю-а-а, - ответил Олег.

- К тому же деньги нам сейчас будут совсем не лишними. Я приду часов в одиннадцать, так что будь готов, грызть гранит английского языка, - проговорила Катя.

- Ладно, - согласился он, - в общем, я ушёл, пока.

- Пока, - ответила Екатерина.

Напоследок Олег купил себе несколько пирожков в столовой и направился в сторону посёлка. Сейчас он намеревался сходить к Боре и посмотреть, как продвигается строительство. Если бы за лето успели сделать пристройку, то его другу уезжать учиться, было бы гораздо спокойнее.

Он с аппетитом съел пирожки, жить сразу стало гораздо веселее. Всё-таки готовили в столовой замечательно. Пирожки были не хуже, чем у его бабушки.

Олег неторопливо прошёл через весь посёлок, путь от туристической базы до дома его друга, был не близкий. Уже издали он увидел частично закрытую крышу. Новый профнастил немного отличался по цвету от старого, но это был пустяк.

Олег вошёл во двор и сразу заметил друга. Боря был в потёртой футболке и штанах, на голове его была видавшие виды бейсболка. Лицо его заметно загорело, а вид был уставшим, но при этом выглядел он довольным, а заметив его, широко улыбнулся.

- Боря привет, - поздоровался Олег.

- Привет, Олег, ты с работы?

- Откуда же ещё, работал твоими стараниями.

- Как день прошёл?

- Нормально, познакомился с новым работником. Сапборды брали в аренду, вернули пару палаток и три сразу снова взяли, также матрасы надувные брали. В общем, всё отлично, - проговорил Олег.

- Спасибо большое, выручил.

- Мальчики, - послышался голос Степана Матвеевича с крыши, - может быть, организуете нам чай или что-нибудь перекусить?

- Да, мы мигом, - ответил Боря, - пойдём, Олег, в дом.

Олег вошёл в пристройку, внутри занимались полом Борис Васильевич и Максим Алексеевич. За день строительство заметно продвинулось.

- Всем здравствуйте, - поздоровался Олег.

- Привет. Олег, ты с турбазы? Как там обстановка? – поинтересовался Борис Васильевич.

- Всё отлично, - ответил Олег, - постояльцы отдыхают, Катерина за стойкой администратора сидит, в столовой продают просто отличные пирожки, я по дороге съел несколько, во рту просто тают.

- Только не говори нам про еду, - ответил Максим Алексеевич.

- Боитесь, новый пол слюной закапать? – засмеялся Олег.

- Мы уже пошли греть еду, - сообщил Боря, - сейчас всех позову.

- Борь, а здесь у вас, - окинул Олег новое помещение взглядом, - как и что будет?

- Сначала будет небольшая прихожая, слева санузел и котельная, а справа комната. Думаю, в будущем это будет комната близнецов, ну или папы и Василисы спальня.

- Борис, соловья баснями не кормят, - раздался голос Максима Алексеевича, - а ты, Олег, пирожков наелся, так о других подумай. К тому же ладно мы здесь внизу, а остальных скоро ветром с крыши сдует.

- Всё мы ушли, сейчас мигом на стол накроем, - ответил Боря.

Друзья вошли в дом, первым делом поставили чайник и принялись греть еду. На гладильной доске лежало детское бельё. На подоконнике появились цветы в небольших горшках.

- Я так рад, что бригада пришла нам помочь, - проговорил Боря, - ты видел, как сразу продвинулись. Уже почти крышу перекрыли. А когда-нибудь в дальнейшем ещё вот эту печку уберём и сразу появится ещё одна нормальная комната. Борис Васильевич, сказал, что это ты предложил всем снова собраться и помочь нам? – поинтересовался Борис.

- Ну-у-у, так, намекнул, - уклончиво ответил Олег.

- Спасибо, Олег, - обнял Борис друга, - я так рад, что ты когда-то приехал к бабушке.

- Да, ладно, ерунда-а-а, - сказал Олег, - я же только намекнул, а так все сами решили помочь.

- Никакая не ерунда, моя жизнь изменилась с приездом Евгении Борисовны и тебя. Даже не знаю, что было бы если бы вы не приехали.

Олег вдруг почувствовал, как у него появился комок в горле.

- Всё хватит, ты же мой самый лучший друг и прекрати, иначе я сейчас расплачусь. Только представь, как это будет выглядеть в глазах строительной бригады. А у меня всё-таки своеобразный статус, авторитет, я его зарабатываю годами, - проговорил Олег.

Борис отпустил друга и принялся доставать тарелки из навесного шкафа. Вдвоём они быстро накрыли на стол. У Бори были красные руки и лицо, но это его, казалось, нисколько не волновало.

- А Вася с близнецами где? – поинтересовался Олег.

- Она ещё утром ушла к Любови Ивановне, здесь же шумно. Как бы она с братьями?

- Это точно, - согласился Олег, - уже представляю, как она удивится и обрадуется, когда придёт.

***

Елизавета наблюдала за группой мальчишек, сидевших за столиком. В их глазах горел задорный блеск, а на лицах играла улыбка. Они смеялись и с удовольствием поедали пирожные. Было видно, как им весело вместе. Лиза невольно сравнивала их с Добрыней.

У мальчика мало того, что были проблемы в семье, у него не было настоящих друзей. С которыми можно было бы вот так посидеть и просто посмеяться. Интересно, нашел его сегодня Рустам или нет, задумалась Лиза.

Под прилавком завибрировал телефон. За день ей уже несколько раз звонила мама, писал сообщения Миша. Разве так сложно понять, что на работе ей нельзя разговаривать по телефону?

Елизавета бросила взгляд на камеру, у неё было отчётливое ощущение, что Алиса Сергеевна постоянно за ней наблюдает. Так что если она сейчас ответит на звонок, то потом обязательно получит выговор.

Звонок вроде бы прекратился, но потом возобновился вновь. Мальчики в это время вышли из буфета, и он опустел. Елизавета села на стул и ответила на звонок.

- Да, мама, ну сколько можно звонить? – проговорила она.

- Лиза, разве так сложно ответить? – поинтересовалась мама.

- Не сложно, но ты прекрасно знаешь, что мне нельзя разговаривать в рабочее время по телефону, - ответила Лиза.

- Твоя графиня в посёлке, - проговорила Анна Михайловна, - так что не вижу никаких проблем.

- Да, Алиса Сергеевна в посёлке, но она периодически заходит в камеры и смотрит, что я делаю.

- А ты когда по нужде ходишь тоже у неё разрешения спрашиваешь или подгузник надеваешь? А что… нельзя же…

- Мама, просто скажи, зачем звонишь, - попросила Лиза.

- Ты отцу звонила? – поинтересовалась Анна Михайловна.

- Нет, когда?

- Вот встречу я Алиску и всё ей обязательно выскажу, - ответила она.

- Не нужно, - возразила Елизавета, - мне нравится моя работа и я не хочу её пока менять. А что папа со смены домой не пришёл?

- Нет, не пришёл.

- Думаешь, он на самом деле решил уйти от тебя? Как-то не верится, - проговорила Лиза, - ладно, я ему позвоню сразу после смены.

- И мне потом всё расскажешь, - сказала Анна Михайловна, - она же у тебя уже скоро закончится?

- Ты прекрасно знаешь до скольки я работаю, - сказала Лиза, - всё, мам, пока.

Елизавета отключила телефон и убрала его. В буфет в это время вошли несколько молодых людей и встали возле прилавка.

Лиза машинально посмотрела в окно. На лавочке сидела одинокая мужская фигура и что-то периодически попивала из бутылки. Елизавета присмотрелась и удивлённо замерла – это оказался Миша.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь