Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Пройдя по Комсомольскому проспекту, Андрей вошел в кафе «Романтики». Поздоровался с администратором и прошел в полупустой зал. За парой столиков сидели посетители, но не такие, как те, что собираются по вечерам. В конце зала за столиком у окна разместился Павел Анатольевич, потягивая кофе.
— Андрей Аркадьевич! — Куратор поднялся.
— Доброго дня! С чем связана смена места встречи? — Пожав руку, Андрей присел к столу.
— В пирожковой шумно, а разговор будет серьезным. Поступила некоторая информация по Никарагуа, и хотелось бы услышать ваше мнение о происходящем.
Подошедшая официантка приняла заказ и удалилась, вернулась через пару минут с чашкой ароматного кофе.
— По данным из Департамента государственной безопасности Никарагуа, несколько дней назад на территории Гондураса, в городе Чолутека, состоялась встреча представителей «Легиона пятнадцатого сентября» и командиров трех отрядов «MILPAS». Известный вам «Димас» присутствовать отказался.
— Сразу возникает несколько вопросов, — Андрей закурил. — Кто являлся инициатором встречи? И как о ней узнали командиры отрядов «MILPAS»? Ведь они прячутся в горах и джунглях. Места их стоянок знают только доверенные люди.
— Инициатором выступил бывший полковник национальной гвардии Бермудес, — куратор глотнул кофе. — А вот на второй вопрос ответить не могу… Известно, что на встрече присутствовали офицеры аргентинского шестьсот первого разведывательного батальона. И двое неизвестных, предположительно американцы. Встреча проходила при закрытых дверях, так что о чем шла речь, сказать не могу.
— Мне кажется, не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться, что высокие стороны собирались для решения вопроса объединения усилий в борьбе с сандинистами, — качнул головой Андрей. — И если они договорились, а мне кажется, они договорились, то восемьдесят первый год станет серьезным испытанием для Никарагуа. Рейган в одном из своих выступлений заявил, что страны Центральной Америки — это «задний двор» США. Это значит, что режимы в Гватемале, Сальвадоре и Гондурасе получат любую помощь. А уже борцам за свободу Никарагуа она будет всесторонней. Думаю, в связи с этим и была организована встреча.
— Почему вы считаете, что непримиримые враги, имею в виду командиров «MILPAS» и «Легиона», договорились?
— Все командиры отрядов «MILPAS» — бывшие сандинисты. Они прекрасно понимают, что лояльные крестьяне, которые помогают продуктами и в определенных случаях служат осведомителями, в любой момент могут просто продать. Как это происходило еще во времена Сомосы. И тогда отрядам придется несладко. В лучшем случае они окажутся без поддержки, в худшем — будут уничтожены. Но главная причина даже не в этом. Отсутствие финансирования, снабжения оружием и боеприпасами слишком сильно влияет на боевой дух бойцов. Может наступить момент, когда они просто разойдутся по своим племенам и деревням. В связи с этим командиры «MILPAS» скорее всего приняли предложение Бермудеса, возможно, с некоторыми оговорками. Но если у созданного в Коста-Рике «Никарагуанского демократического движения» появится боевое крыло, то сандинистам придется вести войну на два фронта.
Но в любом случае основные боевые действия развернутся на севере Никарагуа. В первую очередь это связано с большой протяженностью границы, которая никак не закрыта. Немногочисленные заставы не решат вопрос. Плюс природные особенности — непроходимые джунгли, высокие горы… — Андрей пригубил из чашки уже остывший кофе.
— А что, по вашему мнению, произойдет, если командиры «MILPAS» не договорятся с «Легионом»?
— Они договорились, — улыбнулся Андрей. — Иначе зачем они присутствовали на встрече? «Димас» же не поехал — значит, вопросы, подлежащие обсуждению, были озвучены заранее, и он их не принял. Но поверьте, это ненадолго. Если остальные командиры согласились сотрудничать с бывшими гвардейцами, то совсем скоро «MILPAS» окажется в подчинении Бермудеса и Лау. И если такое произойдет, группа «Димаса» окажется единственной, не примкнувшей к общей борьбе. А когда бойцы увидят плюсы от сотрудничества с «Легионом», то могут и перейти в другие отряды или опять разойтись по домам. Хотя последнее маловероятно. Думаю, Департамент государственной безопасности уже выявил всех людей, состоящих в отрядах «Димаса» и остальных.
— А какие плюсы могут быть у индейцев от сотрудничества с «Легионом»? — Куратор с интересом смотрел на Андрея.
— В первую очередь, деньги. Мы этот вопрос обсуждали с Грегори. Он поведал, что в странах Латинской Америки минимальная оплата наемников — около трехсот долларов. Для Никарагуа и Гондураса это очень приличные деньги. А если учесть, что, скорее всего, будут и премиальные за определенные действия в отношении активистов и солдат, то сумма может выйти более чем значительная. За год при определенной удаче боец сможет обеспечить семью на несколько лет вперед, так что желающих повоевать будет достаточно.
— Перспективы совсем не радужные… — потер подбородок куратор. — Сандинисты считают, что Бермудесу не удастся привлечь на свою сторону достаточного количества бойцов.
— Не знаю, по какой причине Государственный совет Никарагуа либо не умеет считать, либо не хочет замечать нависшую над страной угрозу. Такая недальновидность обойдется очень дорого для всей страны.
— Как вы считаете, сандинисты могут использовать создавшуюся ситуацию в своих политических целях?
— Простите, Павел Анатольевич, в каких кабинетах и в чьих умных головах родились подобные предположения? — скрипнул зубами Андрей.
Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.
Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.