Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 951)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. — Андрей Аркадьевич, возникшую проблему необходимо рассматривать со всех сторон. Согласитесь, что сандинисты могут осознанно предпринимать ограниченные действия против мильпистов и «Легиона», чтобы народ, обретя нового внутреннего и внешнего врага, сплотился, и Государственному совету было легче продвигать непопулярные у граждан страны законы? — Извините, но подобный бред мог родиться только в голове человека, не понимающего, что происходило в Никарагуа при Сомосе. Все руководство страны прошло через тюрьмы и пытки. Они прекрасно понимают, что ждет народ, если снова начнется война. Хотя вынужден согласиться: Государственный совет не совсем верно оценивает происходящее вокруг Никарагуа, и за это придется расплачиваться народу… — Андрей Аркадьевич, спасибо! — Павел Анатольевич, все сказанное мной должны знать советники, находящиеся в Никарагуа. Иначе зачем они там находятся? — Советники руководств

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

— Андрей Аркадьевич, возникшую проблему необходимо рассматривать со всех сторон. Согласитесь, что сандинисты могут осознанно предпринимать ограниченные действия против мильпистов и «Легиона», чтобы народ, обретя нового внутреннего и внешнего врага, сплотился, и Государственному совету было легче продвигать непопулярные у граждан страны законы?

— Извините, но подобный бред мог родиться только в голове человека, не понимающего, что происходило в Никарагуа при Сомосе. Все руководство страны прошло через тюрьмы и пытки. Они прекрасно понимают, что ждет народ, если снова начнется война. Хотя вынужден согласиться: Государственный совет не совсем верно оценивает происходящее вокруг Никарагуа, и за это придется расплачиваться народу…

— Андрей Аркадьевич, спасибо!

— Павел Анатольевич, все сказанное мной должны знать советники, находящиеся в Никарагуа. Иначе зачем они там находятся?

— Советники руководствуются обстановкой в стране на данный момент. Вы же оцениваете ситуацию с разных сторон, так как более глубоко погружены в происходящее как внутри, так и вокруг Никарагуа. Еще раз спасибо! Если возникнут дополнительные вопросы, позвоню…

— Добро! — кивнул Андрей.

*****

Андрей вошел в комнату. В свете настольной лампы Ольга быстро набирает текст на клавиатуре пишущей машинки.

— Уложил…

— Допишу и пойдем попьем чайку… — Ольга бросила взгляд на мужа.

— Не торопись… Сам заварю. — Поднявшись, Андрей прошел в кухню и включил электрический чайник. Спустя несколько минут он вскипел. Обдав заварочный чайник кипятком, Андрей сыпанул чай из бумажной пачки с изображенным слоном и залил кипятком. Накрыв чайник кухонным полотенцем, присел к столу.

Вошедшая в кухню Ольга достала из шкафчика чашки, десертные тарелки и из холодильника извлекла коробку с пирожными.

— Расскажешь о церемонии открытия Олимпиады? — Встав, Андрей плеснул заварку в чашки и залил кипятком.

— Погоди… — Поднявшись, Ольга прошла в комнату и вернулась с большим черным конвертом. — Сняла очень много материала, вот только никак не соберусь все напечатать.

— Так пока дома, давай вместе все напечатаем…

— Андрюш, ты как приехал — еще за книгу ни разу не садился… А все отснятое уже история, снимки все одно некуда будет применить. Будет время — сама все сделаю…

— Книга не убежит, тем более постоянно новый материал собирается.

— Но пока все свежо, надо хотя бы в черновом варианте набросать, а потом, когда придет время, доведешь до ума.

— Оль, обещаю, займусь… Время на книгу жалко тратить, хочется с вами побольше времени провести.

— Значит так, — Ольга выразительно посмотрела на мужа, — с завтрашнего дня два часа в день работаешь над книгой. В это время мы с Вовкой будем уходить гулять, а если буду занята по работе, то Аделаида меня подменит.

— Слушаюсь! — засмеялся Андрей.

— Девятнадцатого июля, ровно в шестнадцать часов, на Центральном стадионе имени Ленина зазвучала «Праздничная увертюра» Шостаковича — это был сигнал к началу церемонии открытия Олимпиады, — Ольга, открыв коробку, положила пирожные на тарелочки и одну поставила перед Андреем. — Колонны, открывающие торжественную церемонию, входили в Северные ворота. Как и на репетиции, впереди шли юноши в белых туниках с курящимися амфорами. Следом пронесли символ Олимпийских игр — пять сплетенных колец — в окружении девушек в белых туниках, усыпающих путь лепестками роз. Следом выехали колесницы; сидящие в них девушки так же разбрасывали на дорожке лепестки роз…

— И нафига это надо было?

— Как пояснял комментатор, в этих действиях проявлялась дань уважения древней земле Эллады, а также дань благородному спорту, не ведающему границ… — улыбнулась Ольга. — Следом начался парад участников. По традиции его открывала делегация Греции. Остальные команды-участницы шли в алфавитном порядке. В общей сложности на стадион вышли спортсмены из восемьдесят одной страны. Стадион постоянно взрывался восторженными криками и аплодисментами. Особенно горячо все присутствующие на стадионе приветствовали команды, выходящие на беговую дорожку под флагом Олимпийского комитета. Наши спортсмены завершали парад.

Андрей, просматривая фотографии, внимательно слушал рассказ жены, вспоминая свои ощущения во время такого же действия на Олимпиаде в Монреале.

— В общей сложности на зелёном ковре стадиона выстроились почти пять тысяч участников. Игнатий Новиков, председатель Организационного комитета Олимпиады-80, произнёс речь. Следом выступил лорд Килланин, после которого произнёс речь Леонид Ильич и объявил Олимпийские игры открытыми… Под музыку Олимпийского гимна восемь спортсменов внесли развёрнутый флаг Международного олимпийского комитета, их сопровождали двадцать два спортсмена с белыми голубями в руках…

— Судя по снимкам, это было грандиозное зрелище! — Андрей с теплотой посмотрел на жену.

— В тот момент переполняли чувства гордости за нашу страну, радости за происходящее вокруг… Внутренние ощущения очень схожи с пережитым на фестивале молодёжи и студентов в Гаване. Когда на стадионе появился легкоатлет Виктор Санеев с факелом в руках, стадион просто взорвался криками радости и овациями. Он передал факел баскетболисту Сергею Белову, тот поднялся к чаше, отсалютовал и поднёс факел к ней… Одновременно в небо было выпущено пять тысяч белых голубей… Это не передать словами! — улыбаясь, произнесла Ольга.

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.

Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу