Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 949)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Глотнув из кружки крепкий, горьковатый кофе, Андрей, сидя за столом, просматривал газету «Правда». На пятой странице внимание привлек заголовок: «На страже завоеваний». «Манагуа. ТАСС. Опубликовано обращение Государственного совета к никарагуанскому народу. В документе отмечается, что правительство располагает данными о планах контрреволюционных элементов по организации забастовок, захвату заводов и фабрик, нарушению производственных процессов, захвату земель и других насильственных актов. Продолжают действовать контрреволюционные банды, скрывающиеся в соседних странах. Ни одна попытка нарушить общественный порядок, дестабилизировать обстановку в стране не будет терпима в будущем ни при каких обстоятельствах, — говорится в обращении. Революционные законы будут применены со всей строгостью к тем, кто подстрекает к гражданскому неповиновению, непризнанию властей». — Ключевая фраза во всем опублико

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Глотнув из кружки крепкий, горьковатый кофе, Андрей, сидя за столом, просматривал газету «Правда». На пятой странице внимание привлек заголовок: «На страже завоеваний».

«Манагуа. ТАСС. Опубликовано обращение Государственного совета к никарагуанскому народу. В документе отмечается, что правительство располагает данными о планах контрреволюционных элементов по организации забастовок, захвату заводов и фабрик, нарушению производственных процессов, захвату земель и других насильственных актов. Продолжают действовать контрреволюционные банды, скрывающиеся в соседних странах. Ни одна попытка нарушить общественный порядок, дестабилизировать обстановку в стране не будет терпима в будущем ни при каких обстоятельствах, — говорится в обращении. Революционные законы будут применены со всей строгостью к тем, кто подстрекает к гражданскому неповиновению, непризнанию властей».

— Ключевая фраза во всем опубликованном — «в соседних странах», — Андрей потер бороду. — Что получается, что в Коста-Рике тоже появились отряды недовольных? Что-то в Никарагуа обстановка накаляется. Сандинисты действительно перегибают палку? Или ЦРУ получило команду «фас», не дожидаясь выборов?

Ольга вошла в кухню и, качнув головой, подойдя к мужу, поцеловала его.

— Что, тебе не спится?

— Привычка… Оль, мне с Павлом Анатольевичем встретиться надо…

— Что-то случилось?

— Ничего серьезного, просто хочется прояснить некоторые вопросы…

— Мы тебя никуда не отпустим, так что даже не думай… — Ольга, напустив строгость на лицо, качнула пальчиком.

— Честно, ничего не планирую. Проясню двусмысленную ситуацию и всё…

— Смотри мне… — засмеялась Ольга.

*****

Войдя в «Пирожковую», Андрей окинул полупустой зал и прошел к дальнему столику.

— Павел Анатольевич, доброго утра!

— Андрей Аркадьевич! — Мужчины пожали руки. — Присаживайтесь. Пирожки, как всегда, отменные!

— Мы на днях всей семьей сюда заглядывали… — улыбнулся Андрей.

— Какие вопросы вы хотели прояснить? — Куратор, взяв пирожок, откусил.

— Собственно, вопрос один. На глаза попала статья о Никарагуа. Ничего нового там не написано, но вот одна фраза заставила задуматься.

— Вы о статье в «Правде»?

— Точно, — кивнул Андрей. — Раньше всегда писали о северной границе, а в этой статье написано «на границах». В Коста-Рике появились вооруженные отряды контрреволюционеров?

— Не так давно стало известно, что еще в апреле этого года Альфонсо Робело, ранее входивший в состав Правительства национальной реконструкции, заявил о создании «Никарагуанского демократического движения». Этому никто не придал особого значения. Сторонников среди бывших партизан у Робело нет.

— То есть писавший статью сгустил краски?

— Как сказать… — качнул головой куратор. — Несколько дней назад после совещания в Генеральном штабе исчез Эден Пастора и несколько его доверенных людей. В его кабинете было найдено письмо, в котором он раскритиковал пути развития революции, перечислив, по его мнению, ошибки Фронта, которые, опять же по его мнению, ставят под угрозу дальнейшие преобразования из-за приверженности коммунистическим тенденциям. Также в письме он выразил желание продолжить борьбу в другом месте. Автомобили, на которых передвигался Пастора и его сподвижники, последний раз видели в районе пограничного перехода Пеньяс-Бланкас — это граница с Коста-Рикой.

— Генерал был прав в отношении Пасторы… Где он сейчас, известно?

— Нет…

— А семья?

— Она в Манагуа. Жена говорит, что понятия не имеет, куда подался Эден.

— Варианта два… — потер бороду Андрей. — Первый: он возомнил себя Че Геварой и всплывет в Сальвадоре или Гватемале, хотя это мне кажется сомнительным. А вот второй более вероятен. Спустя какое-то время он сделает заявление и объявит крестовый поход против сандинистов, обвинив их в сближении с Кубой и Советским Союзом. И если на севере действуют гвардейцы, то под знаменами Пасторы могут собраться все недовольные сандинистами бывшие борцы с режимом Сомосы. Вот и получится южный фронт, о котором говорится в статье…

— А куда может направиться Пастора?

— Хороший вопрос… Мне бы каким-то образом с Грегори связаться.

— Андрей Аркадьевич, сейчас нет такой возможности. Можем попробовать передать сообщение через вашего агента в Ирландии.

— Подходящий вариант. — Андрей, достав блокнот и ручку из кармана куртки, начал быстро писать. Спустя пару минут он вырвал листок и пододвинул его к куратору.

— Завтра сообщение будет у вашего американского коллеги, конечно, если он не в отъезде.

— Спасибо!

— Если всё, доедаем пирожки и разбегаемся…

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.

Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу