Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Счастье для семейной женщины». Часть 7

Валерий прошёл в комнату сына с чётким желанием немедленно получить ответы на все свои вопросы. Анна следовала за супругом. Но тот, увидев спящего подростка, остыл, смягчился и начал совсем не с того, с чего собирался. — Ты вообще во сколько ложишься, что так поздно дрыхнешь по утрам? — задал Валерий вопрос сыну. Тот, пытаясь открыть глаза, глубоко зевнул и, кажется на автомате ответил: — О пап, привет. Круто, что ты вернулся. — Окончательно проснувшись, Артем продолжил: — А, вы опять, наверное, по поводу этих препаратов? — Во-первых, мы хотели бы с мамой извиниться перед тобой, — ответил на это отец, — за то, что ты таким неправильным способом узнал о том, что ты нам приёмный. — Да что тут извиняться? — усмехнулся Артем. Он быстро, по-солдатски поднялся и натянул на себя штаны. — Приёмный и приёмный... Всё, забыли. Ладно, а то мне навстречу пора. Хорошо, что разбудили. — Извини, Тём, но ты от меня так быстро не отделаешься, как от матери, — сразу предупредил Валерий. — Я хотел бы знат

Валерий прошёл в комнату сына с чётким желанием немедленно получить ответы на все свои вопросы. Анна следовала за супругом. Но тот, увидев спящего подростка, остыл, смягчился и начал совсем не с того, с чего собирался.

— Ты вообще во сколько ложишься, что так поздно дрыхнешь по утрам? — задал Валерий вопрос сыну.

Тот, пытаясь открыть глаза, глубоко зевнул и, кажется на автомате ответил:

— О пап, привет. Круто, что ты вернулся. — Окончательно проснувшись, Артем продолжил: — А, вы опять, наверное, по поводу этих препаратов?

— Во-первых, мы хотели бы с мамой извиниться перед тобой, — ответил на это отец, — за то, что ты таким неправильным способом узнал о том, что ты нам приёмный.

— Да что тут извиняться? — усмехнулся Артем. Он быстро, по-солдатски поднялся и натянул на себя штаны. — Приёмный и приёмный... Всё, забыли. Ладно, а то мне навстречу пора. Хорошо, что разбудили.

— Извини, Тём, но ты от меня так быстро не отделаешься, как от матери, — сразу предупредил Валерий. — Я хотел бы знать, откуда у тебя эти препараты? Кому ты их купил? Что за человек?

— Да что вам сдались-то эти препараты?!

— А ты знаешь, что их наркоманы используют для известных тебе целей?

— Пап, я не наркоман.

— Руки покажи. — На требование отца Артем послушно вытянул вперед сначала правую, а потом и левую руки. — Глаза. Вроде все нормально...

— Тём, ну если ты попал в какую-то историю или под чье-то влияния, ты нам с папой расскажи. Мы найдём выход, — вступила в разговор Анна.

Вместо ответа на поставленный ему вопрос Артем сказал:

— Всё, убедились? Поверили? А что вы хотели-то от приёмыша? Как говорится, дурная кровь — гнилое семя.

— Так, стой! Ты куда сейчас собрался? — спросил сына Валерий.

— Куда надо, — грубо ответил тот.

Перепалка между сыном и родителями была короткой, но очень неприятной. В итоге Артем покинул квартиру, так ничего и не объяснив. Как Анна и Валерий не пытались поговорить с ним, ничего добиться не удалось. Единственным утешением было, что Валерий не обнаружил у Артема признаков употребления наркотиков.

Анна очень переживала, что постоянными требованиями они могут отдалить сына от себя, однако так оставлять сложившуюся ситуацию больше было нельзя.

Осознав это, Анна и Валерий бросились догонять сына, в надежде поговорить с ним ещё раз.

Буквально через несколько минут последовавшие за сыном Гладковы увидели, как на строительной площадке неподалеку от дома Артём торопливо разговаривает с подозрительным мужчиной, который что-то передал подростку в свёртке. После чего парень скрылся из поля их зрения.

— Ты видела, что он ему передал? — спросил жену Валерий.

— Нет. Конверт какой-то. Надо с того мужика спрашивать. — Анна указала на мужчину в белой каске. Кажется, он был здесь начальником.

— А сейчас я ему устрою допрос с пристрастием. — Валерий в несколько шагов нагнал мужчину и развернул его к себе.

— Дорогой, стой! — только успела крикнуть испугавшаяся Анна.

— Эй, в чём дело? — недовольно спросил строитель.

— Ты что передал моему сыну только что?

— Какому сыну? Что передал? — Мужчина недоумевающе посмотрел на Валерия.

Пришлось пояснить:

— Ну ты мальчику сейчас дал пакет. Что там, наркотики?

— Да ты чего? Какие наркотики? Деньги я ему отдал.

— За наркотики?

— Да за какие наркотики? Зарплату я ему дал. Я здесь бригадиром, а он на стройке у меня работает.

— Он же школьник. Как это он работает?

— Ну и что, что школьник? Руки, голова есть? Есть. Ну так я его взял разнорабочим, без договора. Ну попросил он меня. Денег, мол, мне не хватает, сказал. А я пожалел. Взял я его.

— Почему без договора? — строго спросил Валерий.

— Ну не могу я по договору. Восемнадцати лет ему нет. А так парень-то он у тебя нормальный, работящий, не пьёт, не курит и никакой наркоты. Между прочим, у нас с наркотой здесь строго. Если что, я первый бы об этом узнал.

— Ладно, извини, — после недолгой паузы ответил успокоившийся Валерий.

— Мы просто увидели, вы какой-то пакет передали. Ну и подумали самое страшное. Извините, — присоединилась к мужу Анна.

— Прости ещё раз, мужик.

— Да ничего страшного. А парень, между прочим, у вас — золото. Зря вы о нём так думаете, — в догонку бросил бригадир.

— Вот так дела... На стройке работает наш сын, оказывается, — обратился к жене Валерий.

— Слушай, зачем ему столько денег? Он что не мог у нас их попросить? На стройке перетруждается.

— Да, и, как выясняется, в ущерб школе. Ладно, пойдём домой, дорогая. Там решим, что делать. А то тоже хороши — устроили погоню!

С одной стороны, Анне стало легче: Артём зарабатывал деньги честным трудом. С другой стороны, мать не понимала, зачем ему это нужно. И мысли о том, что мальчик попал в какую-то дурную историю, завертелись у нее в голове новым вихрем. Ну для чего-то ему нужны были эти деньги?

Продолжение...