Найти в Дзене
Рюкза-чок

Простой парень из Белгородской земли.

Оглавление

Я когда - то давно на своем канале начинала рубрику : "Люди ,которые меня удивили. "

Сказать , что меня удивил этот парень , я не могу...

Думаю, он обычный...

Он обычный парень из южных районов нашей страны. Из тех,где сейчас стреляют, где слышна канонада.

Мне, сидящей у окна в Тверской области, где на многие километры раскинулся дремучий лес, где по тропинкам ходят осторожные лоси, прячутся пугливые зайцы, а в буреломах живут нечесаные медведи, где прорвы болот сменяются розовыми от сосен островами, макушки которых трогают облака , где ночью воцаряется почти кромешная темнота, и только соловьи мотают свою бесконечную песнь у реки, мне в этих местах трудно представить ,что такое канонада.

А он это хорошо представляет...

Когда я его впервые увидела , он со своими товарищами сидел где- то то ли в блиндаже, то ли в в какой то служебной комнате, на лице у него была балаклава с акульими зубами, и на меня смотрели глаза, глаза странные большие из другого какого - то мира.

Мне сразу почудился запах земли и крови, разрывы пуль в трескучем ,сухом воздухе, теснота блиндажа и тесное братство внутри него.

Это была просто фотография, которую он мне прислал в переписке.

Мы познакомились у " Сани". В Телеграмме. Есть такой чат в этих сетях. Называется " Саня во Флориде" . Сам Саня давно уехал в Америку , имеет там дом , выращивает манго и делает политические сводки с СВО . Он непоколебимо на нашей стороне , и вообще, такой наш крепкий парень. Говорят ,что у него был когда- то канал крутейший, рассказывающий просто об Америке, вел он его так захватывающе , что оторваться было невозможно.

Но с началом СВО перебазировался на освещение военных действий, и несмотря на байденовскую политику, вел свои обзоры, как партизан во вражеском окружении.

В его чате собирались и собираются люди, которые любят поспорить , умыть украинское ЦИПСО и просто покидаться крепкими фразами, а то и задружиться найти своих.

Парень из Белгородской земли , узнав, что я из Тверской области, стал писать мне в личку и пересылать песни Михаила Круга. Уж очень он его любил.

"Романтик ..." - Подумала я.

Он и вправду оказался романтиком. Через некоторое время он прислал мне фото в балаклаве , от которого пахло войной.

Потом ещё одно фото. Уже возле блиндажа. Там было светлое, блеклое небо, эти же, как мне показалось, больные глаза и бесконечная борода. Из бороды струился к небу бесконечный дым. Все было бесконечным и страшным, как сама боль и сама война.

Потом он мне сказал ,что живёт близ Белгорода и работает в " Барсе" .

Фото из интернета
Фото из интернета

Потом сказал , что у него была болезнь крови и сейчас ремиссия. (Соврал про ремиссию.)

Я обронила ,что он похож с этой бородой на моджахеда.

И он сбрил ее...

Под бородой он оказался совсем щупленьким человеком, с острым носом и огромными кругами под глазами...

Он совсем не походил на грозного моджахеда. Совсем... 

Мы переписывались. И он пересылал мне, как- то совсем по мальчишески, целую кучу песен , рекомендовал литературу , которую надо почитать.

Ещё пересылал короткие видео.

Где он с внуком ( оказалось что у него есть внуки) идёт по длинной дороге. Мальчишка стучит сапожком по льду в луже. А за кадром заботливый голос.

На " работе" он с товарищами перевозил людей из белгородских небольших поселений в город. А так как почти за каждой машиной - буханкой, которую видно на шоссе ( не на рейсовых автобусах) охотятся дроны, то внутри этих фронтовых машин рядом с гражданскими сидят парни из " Барса" с автоматами у колен. Так перевозят простых людей из пригорода близ Белгорода.

Часто эта перевозка напоминает игры со смертью.

 Я решила взять у него интервью. Просто поспрашивать о его жизни. (Если вы хотите узнать, когда началась эта война, дочитайте статью до конца.)

Вот что он мне рассказал.

"Я родился через 21 год после Второй Мировой. В1966м. Что помню... Да что помнить то, жили не богато никогда... Мать(батяня бросил, когда мне было года полтора) работала в колхозе, что из того помню хорошо, так это то, что когда привозили женщин на грузовике, их очень хорошо было слышно, потому что они всегда пели. И когда ехали утром на работу, и, когда, вечером приезжали. Прмню вкус вареной сахарной свеклы. Это был,, гостинчик от зайчика". Да там было много похожих гостинцев... Могла быть печеная в костре картошка. Холодная уже, конечно, но тогда она казалась вкуснее всякой, самой лучшей еды...А уж чуть позже, вареная кукуруза.... Это было просто божественно.... Сколько же мне было тогда? Честно, не помню... Помню ещё своего деда Ивана, на которого меня оставили, а он одел меня в матросочку задом наперёд.. У меня крестная, мама Люба... К сожалению уже покойная. Она жила по соседству... В общем, она была в этот день дома и чуть не умерла со смеха... А ещё от моей фразы: "Мама Буба, я у немцив быв"... Дальше что, школа... Детские шалости... Зимой (зимы то были покруче, чем сейчас) лыжи, коньки, санки... В общем, как у всех мальчишек тогда. Хоккей без всякой защиты... Шайбы по лбу, или в лоб. Как- то так... Закончил школу, пошёл в техникум. Отделение техник-механик... Ушел в армию. Попал в учебку инженерно- саперных войск и в 86 году попал в Магдебург. Сержант инженерно- саперной роты.. Через полгода подал документы и пошел в школу прапорщиков... Ещё пол года, и вот вам прапор... Все, с кем я пришел служить (я имею ввиду из рядовых), они ушли на дембель, но я продолжал там же в ГДР. Только вот не знаю, чем я глянулся тогда замполитам и особистам... В общем, вызвали меня в штаб и сказали: 
-Дружок, хошь ты, не хошь, или как хошь... Но, ждет тебя дорога дальняя, дом казенный и имущество такое же... И выбора у тебя нету...Приказ на тебя подписан... Изволь сполнять...
-Есть! Служу Советскому Союзу!!!
(Ир, ГДР, это было нечто... А 245 й в Магдебурге... Был замечательный полк...
Немки... Хорошие девчата...... Ребята немцы... Блин, да если получалось, они пивом всегда угощали. Вот водка у них была плохая...
Ну, Ир извини, что помню, то и говорю..
Что сказать ещё,? А начальное ощущение, когда туда попал... На машинах на наших была надпись Achtung, Mencshen..
В общем так, товарищ прапорщик, в такое- то время такого -то дня быть вам на аэродроме в Цербсте. Вас там встретят и сопроводят. Ладно, приказ есть -приказ... Приехали, сели на борт... Полетели... 
- Куда летим- то ?... 
- Узнаете по месту. 
Нормально так... Узнали потом...
Когда с перелетом,, а потом на корабле прибыли в Луанду. Но и то, потом только узнали, что это была Луанда, когда тряслись по непонятной дороге. Сначала -то в машинах были тенты закрыты.
Было жарко и душно. Да и переодели нас в непонятную форму... После нашей, кстати, более удобную. Это потом мы узнали, что форма армии Кубы.
В общем, так я и попал в Анголу. База была в Менонге. Дальше что... Просто работа солдата.
 В Луанде высадили, и на дорогу на Куито... Чистить от подарков ЮАР и Заира...
Дали квадрат... Едем и чистим...
Потом ещё были места ...
Как тебе сказать, Ира, в армии, хоть и хватает своего дурдома, но всяко там поменьше, чем на гражданке. Да и если честно, и был тогда  просто финансовый интерес.Я не буду этого скрывать. Платили даже в ГДР двойную ставку. Половину получали марками ГДР, другая половина шла на сберкнижку. Это я говорю честно... Ты спросишь боялся ли я в горячих местах? Да, было страшно. Не боятся только дураки. Но... Потом вернулся домой. Знаешь, даже в БелГики поступил на заочное... Отделение режиссуры и актерского мастерства. А с работой не срослось... Пришлось снова браться за то, что умею... Чечня... Снова миноискатель, дороги, сопровождение колонн... И вот перед вами уже лейтенант. Без военного училища. Дальше - а дальше дальше нельзя говорить. Извини. В общем, сейчас капитан отставник инженерных войск. Без записей в военном билете. В общем,, нас там быть не могло и не должно"...

Какая сегодня работа? 

"Работа простая, но и сложная тоже. Приехать, забрать, доставить... Кажется легко, но... Ехать нужно в 20 а то и в 30 глаз. Потому как эти 

долбанные дроны в приграничье достают до чертиков. А тут ещё и от арты бывает прилетает. Это сложно рассказывать, Ира..."

Страх? 

"Страх....да, он есть всегда. Я уже говорил, что не боятся только дураки...."

Это очень обычный парень . Простой парень из Белгорода. Вернее живёт он не в самом Белгороде, а в Новом Осколе. Это ещё ближе к границе , ещё тревожное, ещё страшнее. Я опубликую ещё некоторые эпизоды нашей с ним переписки.Просто, чтобы вы поняли его характер. Пусть даже он отругает меня или обидится:

svirel:

- Сын на фронте?

 Белгород и Крым-Россия, [06.03.2025, 21:14]
[Ответ для svirel]
А как ты думаешь.

svirel, [06.03.2025, 21:15]

Фронтовая вы семья.....

Белгород и Крым - Россия [06.03.2025, 21:16]
Белгород, Ириш.

svirel, [06.03.2025, 21:16]

Понятно...

svirel, [06.03.2025, 21:17]

Что - то от города ещё осталось?

 

Белгород и Крым-Россия, [06.03.2025, 21:17]
Кстати, почему ты свирель взяла позывной? Никак не привыкну, ник почему взяла такой?

svirel, [06.03.2025, 21:18]

А почему нет?

Белгород и Крым-Россия, [06.03.2025, 21:20]
[Ответ для svirel]
Не переживай, Белгород был есть и будет. Да, стреляют, пытаются бить.. Но... Фиг им всем. Большой и толстый. Мы скорее Харькiв раздолбаем, чем они наш Белгород.
Белгород и Крым-Россия, [06.03.2025, 21:24]
[Ответ для svirel]
Если ты про ник в инете, у каждого человека есть свои причины взять свой позывной. У меня в чате, ты сама видишь какой... Наступит новый день рано или поздно . И он будет счастливым.. А вообще позывной,, Бэккер," Был такой человек в Германии. Антифашист Артур Беккер.

svirel, [06.03.2025, 21:25]

Ясно.

svirel, [06.03.2025, 21:26]

Мне просто нравится мой ник.

svirel, [06.03.2025, 21:26]

Я иногда пишу стихи

 Белгород и Крым-Россия, [06.03.2025, 21:26]
Свирель. Лучше по русски его напиши.

svirel, [06.03.2025, 21:26]

Поэтому такой ник

svirel, [06.03.2025, 21:27]

Уже нельзя. Все на этом завязано .

 Белгород и Крым-Россия, [06.03.2025, 21:28]
[Ответ для svirel]
Переписать недолго. Особенно здесь.

svirel, [06.03.2025, 21:28]

Не надо. Все запутается. Пусть так.

Белгород и Крым-Россия, [06.03.2025, 21:29]
Кстати, добавь, как у нас . Крым - Россия. Ничто не спутается.

Белгород и Крым-Россия, [06.03.2025, 21:29]

Показать как делается?

svirel, [06.03.2025, 21:29]

Не надо. У меня все на этом нике .

svirel, [06.03.2025, 21:30]

Все мои чаты ,все

*******

svirel

Сколько раз в день вас вызывают?

Белгород и Крым-Россия, [10.05.2025, 23:40]
[Ответ для svirel]
По -разному
Бывает и ни разу.
Бывало и раз 6-7.

 

svirel

Какое чувство вас соединяет в машине, когда везёте людей?

 Белгород и Крым-Россия, [10.05.2025, 23:48]
[Ответ для svirel]
Прости, Ира, то же самое что и в танке. 🙂

Белгород и Крым-Россия, [10.05.2025, 23:54]
[Ответ для svirel]
А как сама думаешь? Если от каждого зависит жизнь других... И не только в группе, а ещё и, не дай бог, гражданских... Самое смешное, что мы то тоже почти гражданские... 🙂
Фото из интернета
Фото из интернета

Белгород и Крым-Россия, [10.05.2025, 23:57]
А ещё какое чувство? Усталость Ира, просто усталость... Постоянный недосып.. Знаешь, как автомат...
Белгород и Крым-Россия, [11.05.2025, 00:00]
Просто потому что старый я, да мнргие мужики, что со мной. Но, знаешь, по крайней мере, мы делаем много из того, что повисло бы на ребят из МО.

 Белгород и Крым-Россия, [11.05.2025, 00:02]
[Ответ для svirel]
А ещё хочется иногда, знаешь, выйти в лес и просто заорать..... Не знаю, зачем и почему...

 

Белгород и Крым-Россия, [11.05.2025, 00:03]

[Ответ для svirel]

Не обижайся, Ир, написал то что есть...

*******

Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 00:39]
[Ответ для svirel]
Открой, карту, Посмотри город Новый Оскол. Не спутай со Старым Осколом.
Новый Оскол.Фото из интернета
Новый Оскол.Фото из интернета

svirel, [16.05.2025, 00:40]

Хорошо посмотрю

Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 00:42]
На запад, там Белгород и Харьков, а вот на юг.... Волчанск..

svirel, [16.05.2025, 00:42]

Я нашла. Совсем близко к границе.

 Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 00:42]
[Ответ для svirel]
Поняла..

svirel, [16.05.2025, 00:42]

Тревожно у вас?

svirel, [16.05.2025, 00:42]

Большой город?

Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 00:43]
Грохает... Канонаду и сейчас слышно.

svirel, [16.05.2025, 00:43]

Привыкли к этому ,или нет?

svirel, [16.05.2025, 00:44]

Можно ли к этому привыкнуть?

Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 00:44]
[Ответ для svirel]
Примерно 25тысячь людей.

svirel, [16.05.2025, 00:44]

Небольшой, но и не деревня. В моем райцентре всего 9 тыс

 Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 00:45]
[Ответ для svirel]
Ириш, люди привыкают ко всему.

svirel, [16.05.2025, 00:45]

Вообще, как ты встретил войну. Вот было все мирно и вдруг?

Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 00:53]
[Ответ для svirel]
24. 02,2022...это был замечательный будильник.

svirel, [16.05.2025, 00:53]

Вы прямо в это время почувствовали войну?

Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 01:02]
[Ответ для svirel]
Да шли колонны войсковые. До этого несколько дней подряд. И шли в сторону Белгорода.
На запад. А за каким хреном они туда бы шли? Как думаешь? Уже тогда были с хохлами разногласия бешеные. Мой дружок из Сум выставил фото свое в форме дивизии СС Галитчина. А мы ж вместе когда-то по девчонкам у нас тут бегали. А оно, почему-то стало уже тогда бандеровцем. Да я могу тебе и имя его сказать Аркадий Поважный. Забей в сети. Много интересного узнаешь.

Вот тогда и началась эта война... Когда одни мальчишки стали не понимать других...

Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 01:12]
[Ответ для svirel]
Ирв, он просто приезжал к нам каждое лето.

svirel, [16.05.2025, 01:13]

[Ответ для Новый день. Белгород и Крым-Россия]

Он твой ровесник?

Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 01:15]
[Ответ для svirel]
Нет, на 7 лет моложе по моему.

svirel, [16.05.2025, 01:16]

[Ответ для Новый день. Белгород и Крым-Россия]

А раньше просто приезжали? Через границу?

Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 01:18]
[Ответ для svirel]
Да, спокойно приезжали.. Да, и торгаши из Харькова у нас были на рынке. Да и мы сами мотались на Барабашовский рынок в Харьков...

16.05.2025, 01:24]

А вы считаете себя одной землёй с Харьковом и вот этими украинскими землями ?

Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 01:25]
Все те же самые...

svirel, [16.05.2025, 01:25]

[Ответ для Новый день. Белгород и Крым-Россия]

Но вы все равно так близко к Украине ,что вы там переплелись с теми местами.

Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 01:25]
[Ответ для svirel]
Ира, а как не считать...

svirel, [16.05.2025, 01:26]

А у тебя есть акцент украинский?

Белгород и Крым-Россия, [16.05.2025, 01:28]
[Ответ для svirel]
Интересный вопрос? Не знаю..Мне про это никто не говорил....

 

Белгород и Крым-Россия, [20.05.2025, 21:45]
[Ответ для svirel]
В том то и дело. Что там ты узнала об Аркадии Поважном?

svirel, [20.05.2025, 21:46]

В инете много о нем. Он написал книгу, даже книги. Он - актер.

Белгород и Крым-Россия, [20.05.2025, 21:47]
[Ответ для svirel]
Я знаю. Однажды одна рукопись несколько лет лежала у меня.

svirel, [20.05.2025, 21:47]

Все его книги антироссийские.

svirel, [20.05.2025, 21:47]

Как я поняла.

svirel, [20.05.2025, 21:47]

А почему рукопись лежала?

Белгород и Крым-Россия, [20.05.2025, 21:47]
Да, так и есть. Я это знаю.

Белгород и Крым-Россия, [20.05.2025, 21:50]
Та рукопись была наподобие Вия. Не политическая. Но, по ходу дела, он её так и не написал дальше. Почему лежала? Тогда войны у нас не было... Да и были это начало 90х. Когда он был ещё нормальным человеком.

svirel, [20.05.2025, 21:51]

Я понимаю. Просто у него литературные способности. Первые опыты. Забыл...

Белгород и Крым-Россия, [20.05.2025, 21:51]
Когда ещё приезжал в село, и мы на трех гитарах мучили слух девченкам. 🙂

Белгород и Крым-Россия, [20.05.2025, 21:52]
[Ответ для svirel]
Он закончил институт Макаренко.

svirel, [20.05.2025, 21:52]

Или оставил, подарил. Просто меня занимает мысль о том ,что действительно, дворовые мальчишки, вот так поделились войнрй на два лагеря.

svirel, [20.05.2025, 21:52]

По убеждениям поделились.

svirel, [20.05.2025, 21:53]

Просто метаморфоза произошла

 Белгород и Крым-Россия, [20.05.2025, 21:54]
Ира, что поделать. Я остался тем, кем меня воспитали мать, пионерия и комсомолия, он же моложе лет на семь.

svirel, [20.05.2025, 21:54]

Понятно

svirel, [20.05.2025, 21:55]

Мы патриоты

Белгород и Крым-Россия, [20.05.2025, 21:56]
[Ответ для svirel]
Я простой, русский мужик. Патриот ли я - не знаю. Просто, знаешь, стране плохо, плохо и мне.

svirel, [20.05.2025, 21:33]

Я не об этом. Просто это, как в классе учатся дети, а потом война между ними

svirel, [20.05.2025, 21:33]

Дети.одной земли

Белгород и Крым-Россия, [20.05.2025, 21:36]
[Ответ для svirel]
А я тебе так и написал. Гражданская война.

Я посмотрела на то,что есть про Аркадия Поважного в интернете. А много есть...

Аркадий Поважный.Фото из интернета
Аркадий Поважный.Фото из интернета

На сайте stihistat.com опубликованы его произведения.

"Незiглас"- новеллы, 
"Генерал"- романы,
Голiнка acta diurna xронika одного випадку,"
"Сповiдь партизана" - новелла,
Камяний вон" - романы.

Много написал Поважный. И все, наверно, антирусское.

К сожалению, у меня не открылись его романы ( целые романы !) Не лень же было писать целые романы туфты. Все произведения датируются 2012-14гг.

А в графе "о себе " Аркадий Поважный написал :" Я размовляю и пишу на санскрите. Я- бандеровец..." И там ещё есть что- то, 

но я не смогла прочесть. Телефон заклинило намертво. То ли он у меня такой , то ли сайт какой- то очень " левый" .

Но я нашла эту презентацию себя его на другом сайте ,российском " Проза.ру" там он спокойно написал :

"Розмовляю і пишу на санскриті. Я - бандерівець. Моя мета довести, що Степан Андрійович Бандера - герой України на всі віки, що найперший ворог українця - це Московія." И наш российский сайт спокойно это снес и даже опубликовал его произведения .Все те же...Наберите в поисковике: "Проза.ру

Аркадий Поважный".

И найдете сего бесценного автора.

И на другом сайте : "Топ Город" я нашла такую информацию . Ещё от 26 .06.12

"Сумской писатель приглашает на презентацию новой книги." Вот,что там написано :

"26/06/12 10:36
Недавно вышла в свет книга сумского писателя Аркадия Поважного, которая называется «Сповідь партизана». Скоро книга будет представлена сумской общественности.

Над своим произведением автор работал около года. Свою работу он посвятил развенчанию мифа о героях-партизанах.

Отмечается, что до этой темы в Украине не доходили руки уже 20 лет. Своих героев автор называет «темными ангелами сталинской победы». Они — профессиональные диверсанты и террористы мелкого калибра. Местом действия является Сумская область.

Аркадий Поважный — автор приключенческих романов, поэтому и новая его книга не лишена энергии и захватывающих событий.

Во время написания книги автор оставался свободным в выборе тем и диапазона исторических картин, поэтому времена Второй Мировой войны он показал по-своему. Исторические романы автор «Сповіді партизана» упоминает с приставкой псевдо-, а историю называет искусственной. У него свое видение тех событий, своя точка зрения. "

Замечательная точка зрения. На которую почему- то перекосилась вся Украина. И это было ещё в 2012- 14 гг. А раньше у них " не доходили руки"...

А потом говорят, что у них

не было национализма и нацизма. Когда вся идеология данного сумского псевдописателя об этом беззастенчиво кричит.

(Да, он ещё написал что- то о батьке Махно. Наверно, нашел ,что он не был " кровавым батькой" ,как его называли на Украине, а был человечным, замечательным украинским героем. Ну, примерно, как Бандера .)

Но самое главное все же даже не это...А то удивительное и драматичное , что произошло в компании этих мальчишек. Представьте, что вы дружите где - нибудь в райцентре, в небольшом городке. Встречается компания мальчишек, которая ходит на танцы, лазает к девчонкам в окна общежитий , один из Сум, двое других из Нового Оскола. Все знают друг друга , все с одной теплой , плодородной, замечательной земли. И вот парень, с которым ты дружишь, приезжает с нацисткой эмблемой, начинает говорить об "Азове" .Ты недоумеваешь...Ты смотришь на приятеля, как на помешенного. Но сделать ничего не сможешь, потому что он болен. Болен дурацкой, чуждой идеологией. Он уезжает в свои Сумы , а через несколько лет война. Где ты вероятно стреляешь в него. А он ...в тебя... 

Как это нелепо, драматично, трагично...

И потом ты входишь в интернет и видишь ,что вчерашний приятель написал целые труды против России. Труды, низвергающие общую славную историю, по сути, предающие и тебя и вашу дружбу, и отвечающие идеологии, из- за которой вышла эта война....

Как это странно , невероятно и печально....

Земля одна ...а выбор - разный...

- Сейчас я его бы ударил прикладом в лицо... - сказал мне белгородский солдат...

И что же он, наш герой? Наш простой парень с Белгородской земли?

Он пишет мне сейчас , что ушел из Барса , " стал болеть- стареть, неточно стрелять, а так нельзя, но на гражданке будет работать на важном производстве, нужном стране. 

А ещё написал вот это:

 "Ночь, степь, фонарь луны на небе,
Воронками изрытая земля
Пунктиры трассеров и уханье разрывов
Вот и настала очередь твоя...
   Вот так бывает, идет рифма и... Заканчивается. Куда теперь,, Бэк"? Не знаешь? Странное чувство отстраненности от чего- то большого? Да уж... Ты так этого хотел, а когда получил то растерялся... Ты не убит, и даже почти не ранен. Теперь ты просто гражданский. Жуть какая-то... Никто не командует... Ты сам себе на уме.... Ты просто свободен... И что делать с этой свободой?
  Скажи спасибо что жив. Да, это так. Жив. Только иной раз думается что.... Ты не думай, просто живи за тех... "

Он ещё и талантлив.

Этот простой парень из Белгородской земли.

Читайте...Пишите комментарии ...

На моём канале можно посмотреть видео ( их несколько ) от " старого солдата " (участника СВО ), а также почитать о нем , а еще почитать разное, например :

О Твери (здесь), о маленькой девочке по имени Дашка ( здесь), почитать записки о Монголии моего одноклассника Серёжи Есипова.

А ещё я раньше очень много писала ( когда ходил автобус в райцентр) о маленьком приветливом трудовом городке Кувшиново , что располагается от нас примерно в 20 км. Почитайте здесь ...