Среди всех заброшенных объектов кладбища техники всегда представляли для меня особый интерес, ведь в таких местах можно близко познакомиться с той техникой, с которой в реальной жизни вряд ли столкнёшься: паровозы, самолёты, танки, электрички, старые грузовики — всё это очень интересно!
10 место — паровозы в Нижнем Новгороде
Эти паровозы я случайно заприметил из окна поезда, когда ехал из Москвы в Нижний Новгород летом 2010 года. В последний день пребывания в городе я специально поехал к ним.
Первый паровоз — Эр-796-54, спустя 10 лет стал экспонатом в белгородском музее.
Второй, Л-0498, якобы стоит памятником во Владимире, но я в этом не уверен. Похоже, что владимирскому памятнику просто присвоили его номер.
Вместе с паровозами в сцепке был достаточно интересный вагон — двухосный, с какой-то стрелой наверху. Возможно, он использовался для заправки паровозов маслом?
Остальные фото того жаркого дня 2010 года можно увидеть здесь:
9 место — техника Академии им. Гагарина в Монино
Эту военную технику мне удалось застать тот момент, когда шёл перенос ВУНЦ ВВС из Монино в Воронеж, и вся техника бывших авиационных академий оказалась выставлена на неохраняемой территории.
БТР, может быть, и сохранился, а вот остальную ржавую и устаревшую технику вряд ли «потащили» в Воронеж, поэтому, скорее всего, её потом распилили на месте.
Когда-то эти кунги принадлежали Факультету радиотехнического обеспечения ВВА им. Гагарина, теперь это просто хлам.
Ещё немного фото найдёте по ссылке:
8 место — паровозы в Щербинке
Ещё одно «паровозное кладбище» я случайно обнаружил в 2011 году, посещая ЭКСПО-1520, проходившее на территории ВНИИЖТ в Щербинке.
Тут был собран ряд паровозов серии Ер в совершенно «убитом» состоянии.
Возможно, они служили донорами запчастей для паровозов, восстанавливаемых до ходового состояния.
Остальные фото здесь:
7 место — электрички в депо Нахабино
Это место я тоже изначально заприметил из окна поезда, проезжая мимо. Две обычных электрички ЭР2Р с разбитыми стёклами, расписанные граффити.
Состояние внутри оказалось под стать — полный разгром.
Зато можно было вблизи рассмотреть подвагонное оборудование.
Здесь больше фото, но не сильно больше:
6 место — кладбище техники в Кунцево
Это удивительное место было в Кунцево, в двух шагах от пересечения Кутузовского проспекта и Аминьевское шоссе. В так называемом «Козловском лесу» когда-то был частный дом, хозяин которого собирал на участке разную списанную технику. Потом хозяин умер, дом сгорел, а техника осталась, спрятанная в лесу.
Тут были грузовики и автокран «Урал», несколько «Запорожцев».
А также два вездехода ГАЗ-34039 и даже десантные катера, трансформируемые в прицепы.
Это был первый объект, который я фотографировал на свою первую «зеркалку» Canon EOS 450D, поэтому не ожидайте высокого качества:
5 место — экспериментальные поезда в Щербинке
Вы не поверите, но в Щербинке мне удалось найти целых два кладбища техники! Отдельно от уже упомянутых паровозов, на других путях, ближе к «цивилизации», здесь собраны разные локомотивы и старинные электрички, когда-то проходившие испытания, а потом ставшие ненужными.
Например, опытный электровоз ЭП200-001.
Или ретро-электрички ЭР22-49 и ЭР2-309.
Ещё много фото по ссылке:
4 место — «отстойник» музея в Монино
Это «кладбище самолётов» больше не существует, к чему и я приложил свою руку.
Но когда-то оно было, и я его многократно посещал, обычно фотографируя не из-за забора, а приходя со стороны музея.
Один из самолётов на этой «свалке» нам удалось восстановить, ещё один — наполовину.
Небольшая статья об этом знаменитом месте:
3 место — самоходки в лесу под Нахабино
Это было на одной из площадок военно-инженерного полигона, в узких кругах известного как «СПУР». Здесь прямо в болоте одна за другой стояли три самоходки ИСУ-152.
Они были без двигателей, частично разобранные и проржавевшие.
А на своей броне они несли следы от попадания кумулятивных снарядов, ведь они использовались как мишени.
Подробные фотографии — в этой статье.
2 место — скоростные электрички в Раменском
Ещё одно кладбище электричек на путях моторвагонного депо в Подмосковье. Только электрички тут были брошены гораздо более интересные — неудачные городские скоростные поезда типа ЭМ4 «Спутник».
И ЭМ2И «Аэроэкспресс». Эти поезда были сделаны так халтурно, что не вышли на заданные характеристики и постоянно ломались. Их быстро сняли с линий, но очень долго не могли утилизировать, перегоняя из депо в депо всё дальше и дальше от Москвы.
В качестве бонуса — несколько старых вагонов на площадке утилизации.
Про эти поезда у меня написана пара статей:
1 место — стоянка самолётов в Долгом Лёдово
«Так умирают самолёты, совсем не так, как поезда...» — вот эпиграф той эпичной фотосъёмки, которая была репостнута на множестве форумов и сайтов.
Это место, неохраняемая стоянка полуразобранных самолётов — бывшая учебная база МЭИ. Самолёты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 и примкнувший к ним вертолёт Ми-24А ждали своей очереди на уничтожение.
А рядом, прямо на земле, лежали демонтированные двигатели.
Всю статью читайте здесь:
Другие статьи о заброшенных объектах:
Теперь вы видели немного больше, чем раньше!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!