Найти в Дзене
Советская авиация

ТОП-10 ЗАБРОШЕННЫХ КЛАДБИЩ ТЕХНИКИ

Оглавление

Среди всех заброшенных объектов кладбища техники всегда представляли для меня особый интерес, ведь в таких местах можно близко познакомиться с той техникой, с которой в реальной жизни вряд ли столкнёшься: паровозы, самолёты, танки, электрички, старые грузовики — всё это очень интересно!

10 место — паровозы в Нижнем Новгороде

Эти паровозы я случайно заприметил из окна поезда, когда ехал из Москвы в Нижний Новгород летом 2010 года. В последний день пребывания в городе я специально поехал к ним.

Первый паровоз — Эр-796-54, спустя 10 лет стал экспонатом в белгородском музее.

Второй, Л-0498, якобы стоит памятником во Владимире, но я в этом не уверен. Похоже, что владимирскому памятнику просто присвоили его номер.

Вместе с паровозами в сцепке был достаточно интересный вагон — двухосный, с какой-то стрелой наверху. Возможно, он использовался для заправки паровозов маслом?

-4

Остальные фото того жаркого дня 2010 года можно увидеть здесь:

9 место — техника Академии им. Гагарина в Монино

Эту военную технику мне удалось застать тот момент, когда шёл перенос ВУНЦ ВВС из Монино в Воронеж, и вся техника бывших авиационных академий оказалась выставлена на неохраняемой территории.

-5

БТР, может быть, и сохранился, а вот остальную ржавую и устаревшую технику вряд ли «потащили» в Воронеж, поэтому, скорее всего, её потом распилили на месте.

Когда-то эти кунги принадлежали Факультету радиотехнического обеспечения ВВА им. Гагарина, теперь это просто хлам.

Ещё немного фото найдёте по ссылке:

8 место — паровозы в Щербинке

Ещё одно «паровозное кладбище» я случайно обнаружил в 2011 году, посещая ЭКСПО-1520, проходившее на территории ВНИИЖТ в Щербинке.

-8

Тут был собран ряд паровозов серии Ер в совершенно «убитом» состоянии.

Возможно, они служили донорами запчастей для паровозов, восстанавливаемых до ходового состояния.

Остальные фото здесь:

7 место — электрички в депо Нахабино

Это место я тоже изначально заприметил из окна поезда, проезжая мимо. Две обычных электрички ЭР2Р с разбитыми стёклами, расписанные граффити.

-11

Состояние внутри оказалось под стать — полный разгром.

Зато можно было вблизи рассмотреть подвагонное оборудование.

Здесь больше фото, но не сильно больше:

6 место — кладбище техники в Кунцево

Это удивительное место было в Кунцево, в двух шагах от пересечения Кутузовского проспекта и Аминьевское шоссе. В так называемом «Козловском лесу» когда-то был частный дом, хозяин которого собирал на участке разную списанную технику. Потом хозяин умер, дом сгорел, а техника осталась, спрятанная в лесу.

-14

Тут были грузовики и автокран «Урал», несколько «Запорожцев».

А также два вездехода ГАЗ-34039 и даже десантные катера, трансформируемые в прицепы.

Это был первый объект, который я фотографировал на свою первую «зеркалку» Canon EOS 450D, поэтому не ожидайте высокого качества:

5 место — экспериментальные поезда в Щербинке

Вы не поверите, но в Щербинке мне удалось найти целых два кладбища техники! Отдельно от уже упомянутых паровозов, на других путях, ближе к «цивилизации», здесь собраны разные локомотивы и старинные электрички, когда-то проходившие испытания, а потом ставшие ненужными.

-17

Например, опытный электровоз ЭП200-001.

-18

Или ретро-электрички ЭР22-49 и ЭР2-309.

Ещё много фото по ссылке:

4 место — «отстойник» музея в Монино

Это «кладбище самолётов» больше не существует, к чему и я приложил свою руку.

-20

Но когда-то оно было, и я его многократно посещал, обычно фотографируя не из-за забора, а приходя со стороны музея.

-21

Один из самолётов на этой «свалке» нам удалось восстановить, ещё один — наполовину.

-22

Небольшая статья об этом знаменитом месте:

3 место — самоходки в лесу под Нахабино

Это было на одной из площадок военно-инженерного полигона, в узких кругах известного как «СПУР». Здесь прямо в болоте одна за другой стояли три самоходки ИСУ-152.

Они были без двигателей, частично разобранные и проржавевшие.

А на своей броне они несли следы от попадания кумулятивных снарядов, ведь они использовались как мишени.

-25

Подробные фотографии — в этой статье.

2 место — скоростные электрички в Раменском

Ещё одно кладбище электричек на путях моторвагонного депо в Подмосковье. Только электрички тут были брошены гораздо более интересные — неудачные городские скоростные поезда типа ЭМ4 «Спутник».

-26

И ЭМ2И «Аэроэкспресс». Эти поезда были сделаны так халтурно, что не вышли на заданные характеристики и постоянно ломались. Их быстро сняли с линий, но очень долго не могли утилизировать, перегоняя из депо в депо всё дальше и дальше от Москвы.

В качестве бонуса — несколько старых вагонов на площадке утилизации.

-28

Про эти поезда у меня написана пара статей:

1 место — стоянка самолётов в Долгом Лёдово

«Так умирают самолёты, совсем не так, как поезда...» — вот эпиграф той эпичной фотосъёмки, которая была репостнута на множестве форумов и сайтов.

-29

Это место, неохраняемая стоянка полуразобранных самолётов — бывшая учебная база МЭИ. Самолёты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 и примкнувший к ним вертолёт Ми-24А ждали своей очереди на уничтожение.

А рядом, прямо на земле, лежали демонтированные двигатели.

-31

Всю статью читайте здесь:

Другие статьи о заброшенных объектах:

Заброшенные объекты | Советская авиация | Дзен

Теперь вы видели немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!