Отстойник разбитой техники в Монинском музее ВВС.
Вертолёт Ми-24П до 1995 года служил учебным пособием Академии им. Ю.А. Гагарина.
Уже в музей он попал разбитым, поэтому в 2004 году был перемещён на край территории.
Рядом - два строевых МиГ-23МЛ, с точно такой же судьбой.
И такой же путь прошёл этот МиГ-25РБВ.
В кустах разбросаны четыре 28-х «Яка», все разных модификаций: «Л» (бомбардировщик с системой наведения ДБС-2С «Лотос».), «БЛ» (бомбардировщик с системой наведения «Лотос» и БРЛС «Инициатива»), «ПП» (самолёт радиоэлектронной борьбы) и «У» (учебный).
Все они поступили из ВВА в 1995 году.
Но самая уникальная машина здесь - высотный самолёт КБ Мясищева М-17 «Стратосфера».
Самолет построен в 1985 году, а в 1990 году участвовал в программе «Глобальный резерв озона» для изучения состояния озонового слоя над Москвой. Был украшен многочисленными надписями, которые на нём сохранились и до сегодняшнего дня.
В 1992 году совершил последний полёт на Чкаловский, чтобы стать экспонатом музея.
И тут произошло странное: самолёт решили перенести в Монино вертолётом. Казалось бы, авиационные техники, компетентные люди. А зацепили тросом за хвост, дёрнули вертолётом. В результате - хвост отдельно, а самолёт с 2004 года в отстойнике монинского музея. Теперь, чтобы поставить хвост на место, машину надо отправлять на авиаремонтный завод: силами волонтёров такая работа вряд ли выполнима.