Найти в Дзене
Автовод со стажем

АвтоВАЗ вот-вот представит новый кроссовер. Рассказываю, что известно, какое будет название и возможные моторы

Оглавление

Сказать, что отечественные автолюбители ждут с нетерпением появления нового кроссовера Lada, было бы явным преувеличением. На российском рынке и так полно всякого разного, от простеньких кроссоверов до шикарных вездеходов.

Но интерес к новой модели SUV-машины есть, причем не малый, иначе бы пресса и интернет-порталы не реагировали так бурно на каждую мало-мальски значимую новость о кроссовере.

Новая машина Волжского автозавода реально должна получиться интересной

До сих пор по редким фотографиям и кадрам хроники было известно, что кроссовер с необычным названием В+Cross, на базе модифицированного кузова Lada Vesta. Габариты машины, в целом, будут чуть больше Весты, особенно в задней части кузова, это связано с использованием полного привода. Перспективный кроссовер будет выше Весты (в кузове универсал) на 108 мм и получит чуть более вытянутую колесную базу, на 42 мм.

Понятно, что в продажу кроссовер пойдет под совершенно другим наименованием, никаких B+, и тому подобного. Интересно, что АвтоВАЗ даже по своему обыкновению затеял конкурс на самое удачное имя для новинки. Из вариантов, просочившихся в Сеть, называют Azimut, Preosa, Alta, Mira, Sfera и Astera. Самый удачный, скорее всего, назовут уже в июне, в Санкт-Петербурге.

И вот буквально на днях, один из самых проинформированных тольяттинских блогеров – KhaDm выдал информацию о предполагаемых вариантах двигателей для будущего кроссовера. Скорее всего, моторы и трансмиссии уже обкатываются вживую на автодроме Волжского автозавода. Так что информация, скорее всего, реально соответствует положению вещей.

Итак, для нового кроссовера АвтоВАЗ заложил три варианта моторов

-2

Два из них – на 1,6 л (120 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.) уже довольно давно существуют в металле. Возможно, что на предстоящем в июне Петербургском международном экономическом форуме покажут новый В+Cross с мотором 1,6 л и механической ручной коробкой на шесть передач.

Времени до очень важного события в Санкт-Петербурге осталось немного, так что руководство АвтоВАЗа, скорее всего, покажет тот вариант, что реально ездит, который можно продемонстрировать перед гостями форума.

Второй вариант двигателя на 1,8 л и 136 л.с. покажут, скорее всего, ближе к концу года. Во-первых, этот мотор предполагается комплектовать автоматической коробкой, видимо, вариатором, а с поставками китайских трансмиссий пока не все так гладко. Во-вторых, пока не известно, хватит ли планируемых 136 л.с. для более мощной (возможно, полноприводной) версии нового кроссовера. То есть, требуются испытания и серьезные проверки.

О третьем варианте двигателя известно, что это будет новый агрегат на 150 л.с. Рабочий объем мотора не известен, как и все основные характеристики. Из чего эксперты делают вывод, что, возможно, двигательная установка будет «покупная», то есть, моторы будут частично или полностью приобретаться в одной из дружественных стран.

Вероятнее всего, это будет одна из китайских компаний. Вполне возможно, что это будет Chery, Changan или GAC, с которыми Волжский автозавод уже достаточно плотно контактирует в плане кооперации производственных связей.

Что интересно, руководство АвтоВАЗа настроено на то, чтобы не закупать новые мощные моторы целиком, а импортировать лишь самые основные агрегаты и узлы

-3

Остальные элементы делать на своих производственных площадках. Что позволит существенно снизить цену кроссовера с силовой установкой на 150 л.с. А это одна из самых перспективных версий будущего автомобиля. Машины с двигателями на 120 л.с. и 136 л.с. рассматриваются только, как чисто городские авто, паркетники с передним приводом.

Чтобы конкурировать с китайскими машинами аналогичного класса, АвтоВАЗу придется снижать цену до уровня 2,3–2,4 млн. руб. А это повлечет существенное снижение прибыльности производства. Поэтому флагманом среди тольяттинских кроссоверов, скорее всего, станет машина с самым мощным двигателем и полным приводом.

Цена на такое авто не может быть меньше 3 млн. руб. Но, чтобы не повторить ошибку, как это было с Ладой Аурой, АвтоВАЗу придется развернуть полноценную продажу своих кроссоверов по программе льготного кредитования. И такая программа у Волжского автозавода есть, но последнее время информации о результатах ее работы не слишком много.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - ни гвоздя, ни жезла!