Найти в Дзене

Ни за что не сдамся! Часть 15

Я проснулась резко, как от громкого звука. Вроде только что я была с Денисом на рыбалке, почему же я проснулась дома, в своей квартире? Мне понадобилось время, чтобы всё вспомнить.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Рыбалка была несколько дней назад. Этой ночью я вновь сидела с Денисом у пруда, уже не пытаясь рыбачить, и мы мирно болтали ни о чём… Но это было во сне. Видимо, так сильно на меня повлиял наш поход за карасями, что я продолжала переживать его во сне. Или так моя психика готовилась к крайне волнительному дню.

Сегодня мне нужно ехать в лагерь: у Полины родительский день.

Приехала накануне в город, чтобы привести себя в порядок, сделать стрижку, купить вкусности. Я нервничала перед встречей с Ваней, Евой и Полей. Все вместе мы ещё не собирались. А нервничая, я не знала, как взять себя в руки, поэтому решила выглядеть не просто хорошо, а отлично. Проходя мимо зеркала, я глянула на своё отражение: новая причёска мне к лицу! Я попросила аккуратную стрижку покороче, немного осветлить пряди. Полностью перекрашиваться я не захотела.

Результат меня более чем устроил! Вроде я и не сильно изменилась, но посвежела, помолодела. То, что нужно!

У меня появилось ощущение, что я горы сверну, хотя где-то в глубине души и плескался страх потерять дочь, там же барахталась неуверенность в себе… Но я им не позволяла поднять голову.

Не мой посвежевший вид заставил меня взбодриться, а слова Полины, такие мерзкие, пропитанные враньём, которые меня неожиданно отрезвили. И такую же неожиданную поддержку оказал и новый сосед тёти Тани и дяди Бори – Денис.

На рыбалке мы не просто поболтали и познакомились поближе. Он меня натолкнул на мысль, что в любом возрасте можно что-то поменять в жизни. И для начала я решила пойти путём Дениса: сменить работу. Я ещё тогда почувствовала, что была высказана какая-то важная мысль, но толком её не обдумала. Пару дней вынашивала и только уже здесь, в городе, поняла: моя жизнь в моих руках.

Наш новый сосед не побоялся в таком возрасте заняться делом, которое ему нравится! И я хочу попробовать. Раньше я мечтала стать флористом. Тяга у меня к цветам была. С годами казалось, что я к этой идее охладела, но…

Нет.

Я же даже курсы прошла! Давно, ещё до рождения Полины. Тогда не устроилась, потому что узнала, что беременна. Начинать новое дело в таком положении меня Ваня отговорил.

- Ну куда ты сейчас? Декретные тебе там не заплатят. Или узнают, что ты беременна, и вообще тебя оформлять не станут. Лишимся выплат! И ты без работы останешься. Ребёнок вырастет, а тебе придётся начинать всё сначала. С нуля! Да и что ты заработаешь с цветочков своих?

Помню, я тогда обиделась, но потом подумала и признала правоту мужа. Да-а, давненько, конечно, дело было, ну ничего. Знания освежу, информации в интернете полно. А мужа у меня больше нет, никто не остановит. Разве что ипотека…

Кто сказал, что цветами я ничего не заработаю? Флористы тоже не на голом энтузиазме работают! Им и раньше в целом неплохо платили, может, сейчас зарплаты даже подросли. Но разве это главное? У меня будет кусочек природы рядом, каждый день и даже не выезжая из любимого города!

Мысли о будущих переменах немного вытеснили волнение перед встречей с бывшим мужем. Завтракать я не стала, а сразу распахнула шкаф. Слишком уж наряжаться не хотелось. Будет очевидно, что я хочу утереть нос Ване и его нынешней жене. Насчёт Евы не знаю, но его самолюбие это только подпитает. Не только он меня хорошо знает, но я его достаточно изучила за годы супружеской жизни. Будет светиться самодовольной улыбкой, поглядывая на меня свысока и думая, что я ради него старалась.

В итоге я выбрала джинсы, простую футболку, добавила немного украшений и аксессуаров: выбрала крупные серьги, пару колец, браслет, вместо ремня на джинсах использовала платок. Получилось очень стильно! Солнцезащитные очки дополнили картину. Просто, но выгляжу я отлично.

Уверенность в себе ещё немного подросла.

Кинув последний взгляд в зеркало, я вышла из дома. Уж очень мне хотелось приехать раньше Вани и Евы.

***

Картина Репина «Не ждали», честное слово! Вот что я прочла на лице мужа! Жаль, не сфотографировала. Впрочем, такая картина из памяти сотрётся нескоро. Ладно, это был спойлер.

Я всё сделала правильно, приехав пораньше. Зашла на территорию лагеря вместе с первыми родителями, нашла Полину, которая сегодня меня даже обняла. Сама. Пожалуй, это моё первое такое явное знакомство с тем фактом, что у подростков переменчивое настроение.

Как мне было тяжело видеть её в прошлый раз, но не обнять, не поцеловать? И всё ради чего? Ради того, чтобы чувствовать это мощное тепло в груди сейчас, когда она сама меня обняла.

Я поцеловала её в макушку.

- Привет!

- Мам! Думала, ты не приедешь… Ну, что обидишься и не приедешь больше.

- А я обиделась, – не стала я врать дочери. Невозмутимо поправила причёску и продолжила: – Но, как видишь, это не помешало мне приехать. И привезти тебе вкусненького!

Поля моргнула несколько раз и закусила нижнюю губу. Неужели раскаялась? Или подумала над моими словами? Что, пришли в голову мысли, что мама не такая уж плохая?

- У тебя новая причёска? – спросила она, разглядывая мои волосы.

- Нравится?

- Да. Тебе идёт. Ой, мам, а я тоже хочу вот так прядки покрасить! Можно, а?

- Я подумаю, – с улыбкой ответила я. Но внутри меня всё сжалось: хорошо, что она меня спросила, но с другой стороны, Вани и Евы нет рядом. А что, если Поля спросит у них, когда меня не будет рядом, и они ей разрешат, естественно, не спросив моего мнения? – Ты посмотри лучше, что я привезла тебе!

- Что там? Ух! Конфеты? Такие же, как были? Они всем понравились! Так, яблоки, груши… а это что? Зефир? Класс! Ух ты! Чипсы! Ой, мам, чипсы нельзя, их отберут…

Точно! У меня же даже где-то памятка была, что можно, а что нельзя!

- А ты сейчас съешь, не доставая из пакета, – шепнула я и ей подмигнула. – Пакетик маленький, и мы никому не скажем! Вот, только руки салфеткой протри! – я протянула ей антисептические салфетки, хотя подозреваю, что здесь она уже к микробам на немытых руках немного адаптировалась.

Полина радостно улыбнулась и захрустела чипсами.

- Как вкусно!

- Как вас тут кормят в целом? Хорошо? Ты наедаешься?

- Кормят даже вкусно, я всё съедаю, кроме каши на завтрак. Бее! – Полина изобразила, что её стошнило, и тут же, сунула в рот ещё чипсы. Я огляделась. На дорожках появлялись новые и новые родители. Все с пакетами в руках. Но Вани пока видно не было.

Напряжение внутри возрастало.

- Домой ещё не тянет? – спросила я нарочито равнодушно. А ещё, специально не уточняя, про какой именно дом я спрашиваю.

- Не-а, – сказала Поля. – Жаль, смена скоро закончится! Здесь весело!

Меня порадовало, что и по отцу с братом она, судя по всему, не скучает.

Похрустев чипсами, Полина выбросила упаковку в урну и спросила:

- А попить привезла?

- В пакете. Скажи, а…

- Полина! – раздался рядом голос Вани. Слегка удивлённый. Я повернула голову.

Вот он. Когда-то любимый мужчина. Опора и надёжная защита! Сегодня он главный враг по собственной воле. И как он мог говорить, что любит меня? Из памяти выплыло:

-…никогда тебя не обижу… Ты всегда была, есть и будешь мамой нашей с тобой дочери…

Я даже не помню, когда он это говорил! Может, я выдумала? А кажется, что всё же вспомнила…

Он не ожидал меня здесь увидеть, судя по вытянувшемуся лицу. Ох, вот это картина! Только ради неё стоило приехать на эту «семейную» встречу в лагере. Жаль, что он быстро взял себя в руки.

Рядом с ним шла Ева. Я её узнала. Видела всё же на фотографиях Полинки. Худенькая, даже чересчур. Идёт в шаге позади, катит коляску. Даже коляску притащили! А замыкает процессию Ольга Николаевна. Она единственная не смогла держать лицо и откровенно растерялась, увидев меня здесь. Вместо приветствия женщина пробормотала:

- Алина… и ты здесь? Даже не предупредила…

- А почему я должна предупреждать, что еду навестить свою дочь в лагере, куда сама, без чьей-либо помощи купила путёвку? – спросила я ледяным тоном.

Свекровь ещё сильнее стушевалась. Не собираюсь быть вежливой! Я не предупредила! А они меня! Да если бы не Егор Сергеевич, то я бы и не вспомнила про этот чёртов лагерь, а меня бывший муж известить о её отъезде не соизволил!

Ева тоже явно была недовольна моим появлением. Вежливая улыбка уже с трудом удерживалась на лице, а меж бровей то и дело залегала глубокая морщина. Но она старалась показывать, что всё в порядке. Да-а, не блещет она умом, раз решила, что я сложила лапки и даже не попытаюсь увидеть дочь, когда её освободили из плена! А ещё я немного порадовалась: судя по всему, Поля никому не сказала, что я уже приезжала. Это хорошо.

- Пожалуй, нас слишком много, – заметила Ева ровным голосом. Голос у неё оказался красивым, глубоким! Я даже немного позавидовала. – Мы с Данечкой подождём в машине. Милый, дай нам ключи.

- На улице жара, – возразил тот. – Ты целый день хочешь ребёнка в машине держать? Вместе все погуляем…

- Почему целый день? – интонация изменилась. – Мы же ненадолго приехали. Повидать Полинку и сразу ехать обратно, так ты говорил?

Ева делала акценты, а я про себя хохотала. Планы у них изменились с моим появлением, о чём Ева «тактично» сообщила своему мужу.

- Что же вы, даже на концерт не останетесь? – невозмутимо встряла я в их разговор, даже не сдерживая самодовольную усмешку. – Полина выступать будет!

- Да, – кивнула Поля настороженно. Она по очереди смотрела на присутствующих и не понимала, как себя вести.

Жаль. Очень жаль, что дочери приходится всё это переживать! У неё даже уши покраснели!

- Увы. У нас семейные дела, – сказала Ева. Она подошла к Полине, быстро ей обняла, чмокнула в щёку и сказала: – Прости, дорогая, что ненадолго. Но мы приехали! Несмотря ни на что!

Ещё один быстрый взгляд в сторону.

- Ладно уж, – проворчала Полина и взяла меня за руку. – Идём! Покажу тебе территорию, а то потом концерт будет. Пап, и ты пошли! Я вам ещё наш отряд покажу. Девочкину часть только. Ба, ты тоже не отставай!

И мы пошли. Я держала Полину за одну руку, Ваня за другую. Сзади, вздыхая и охая, плелась свекровь. Со стороны мы, наверное, самая обычная семья. И никто из встречающих нас людей не мог и подумать, что нас всех впереди ждут ещё судебные разборки.

Спиной я чувствовала прожигающий меня взгляд Евы. Ах, Ева, Ева… Не была ты готова к встрече со мной… Ну ничего, Полина должна была увидеть нас вместе, чтобы в её голове чётко отпечаталось, кто здесь мама.

***

- Ничего не хочешь мне объяснить? – спросила я у Вани, когда Полина, показав нам территорию, убежала готовиться к концерту.

- Ну хоть не здесь! – взмолилась свекровь.

- Вы бы погуляли, Ольга Николаевна, – холодно заметила я. – Вон, видите, там, – я указала рукой в нужном направлении, – скамейка свободная. Посидите! Отдохнёте заодно.

Женщина спорить не стала, а Ваня возмутился:

- Как ты с моей мамой разговариваешь?

- А как ты с моими родителями смеешь разговаривать? Да ещё через нашу дочь! Наговорил ей гадости про меня, моих родителей. Или ты думаешь, что я до сих пор не знаю, откуда ноги растут?

Ваня шумно выдохнул, сузил глаза и сквозь зубы процедил:

- А ты изменилась.

- Ещё бы. Ты на меня в суд подал. И нагло отбираешь нашу дочь! Ты думаешь, я безропотно всё снесу?

Вдруг бывший муж улыбнулся:

- Тебе придётся смириться, – сказал он почти ласково. – Поля выбрала меня. А ты останешься одна, как и хотела, помнишь?

Я нахмурилась. Нет, такого не помню.

- Ну, вспомни! Я говорил, что развода не будет, а ты заявила, что устала от меня, и хочешь жить одна. Одна, а не с нашей дочерью! Смотри, я всё устроил. И ты останешься одна. Как и хотела. А могла бы остаться в семье. Со мной и с дочерью.

Последние слова он выговорил с нескрываемой злостью. Всё встало на свои места. Теперь уже не было сомнений, что вся эта история – это просто мелкая, отвратительная месть моего бывшего мужа.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇