Найти в Дзене

Ни за что не сдамся! Часть 16

На моём лице не дрогнул ни один мускул. Это не выдержка, просто я не была морально готова к такому повороту и онемела. Он сам признал, что просто мне мстит! А у меня ощущение, будто я в коровью лепёшку наступила!

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Я смотрела на Ваню и не понимала, как человек может так быстро измениться? Неужели я была слепа все эти годы, что не замечала в нём этого… коварства? Наглости? У меня даже слов подходящих нет! Разве все годы я оставалась влюблённой дурочкой, чтобы не видеть такого?

- И зачем тебе Полина? – негромко спросила я. – Она входит в милый подростковый возраст. Сам знаешь, какой характер у нашей дочери. Ладно ты, а Ева? Это не её дочь, чтобы она смогла молча терпеть её выходки. Особенно когда у самой младенец на руках!

- Да, Полина Евочке не дочь, а падчерица, – кивнул Ваня. Мы медленно шли чуть в стороне от центральной дорожки, по которой ходила основная масса родителей. – Но ты ошибаешься, если думаешь, что она для Евы чужая. Они друг к другу привязались, подружились. Нашли общий язык.

- Привязались… – я хмыкнула, вспомнив, как Полина кинулась ко мне, и как вообще не отреагировала на появление Евы. – Я её мама. Полине не два года, чтобы она приняла чужую женщину в этой роли! Ты можешь ей запудрить мозги, но это продлится недолго.

- Ева не какая-то чужая тётка! Она моя жена. Смирись с тем, что твоё место надёжно занято.

Я не удержалась от смешка. Да уж! Смирюсь, пожалуй. Мой дорогой, но, к счастью, бывший муж по-прежнему считает, что вся моя жизнь крутится вокруг него.

- Ой, не нужно строить из себя! – поморщился Ваня, глядя на меня. – Между прочим, оформить всё официально, ну то есть закрепить документально, что дочь будет жить со мной, — это Ева предложила! А алименты? Я и не подумал, что раз Полинка живёт у меня, неплохо было бы и тебе финансово принять участие в жизни дочери!

Так, что мне ещё предстоит узнать? Вот бы вывалил всё и сразу! Значит. К истории с моей дочерью Ева тоже руку приложила? Бумеранга не боится? Сама матерью недавно стала!

- Что молчишь? – спросил Ваня. Он остановился и повернулся ко мне. Я тоже остановилась и посмотрела в глаза бывшему мужу. Надо же! А когда-то они мне казались такими красивыми! А сейчас… Никакие. Глаза как глаза.

- А что ты от меня ждёшь? Каких ответов? Это я хотела узнать, что тебе в голову ударило, что ты в суд подал, наплевал на нашу дочь…

- Это ты наплевала, – перебил Ваня. – Когда развелась, поделила квартиру, лишила её привычной, нормальной жизни!

- Я? Может, это я изменяла тебе в нашей машине? Хотя почему только в машине! Когда нас с Полей дома не было, может, ты и в нашу квартиру своих баб водил? На нашу с тобой кровать?

- Ой, нашла из-за чего кричать, – поморщился Ваня. – Подумаешь! Я тебе уже говорил, что такое с мужчинами случается. Что теперь, каждый раз разводиться будешь? Но ты же так любишь дочь! Ты же всё на меня давила, мол, надо с ней помягче, она страдает из-за развода… А раз любишь, могла бы сделать так, как лучше ей. Любому ребёнку будет лучше в полной семье. Ты нашу разбила, я создал новую.

- Ещё скажи, что ради Полины, – презрительно произнесла я. В очередной раз сделал меня виноватой! Ну хоть бы новое что придумал!

- А может, и так. Но ты Еву видела? Мила, очаровательная. Умеет найти подход к каждому! С Полиной сразу общий язык нашла. Они как две подружки, хоть у них разница в возрасте… примерно, как у тебя и Поли. Стройная, как тростиночка!

Он что-то хотел добавить, но замолчал. Наверное, хотел сказать, что не такая, как я. С сорокового размера за годы брака я «выросла» до сорок шестого. Вот только за последние месяцы я скинула порядочно. Спасибо стрессу, который он мне активно создаёт. Впрочем, мне сорок шестой не казался страшным. Да, появился животик, округлились бёдра, но не всем же быть худыми!

Пока мы были женаты, Ваня не жаловался. Правда, он мне изменял налево и направо…

- Ну и радуйся новой жене! – произнесла я. – Любуйся, люби её, строй семью! Моя дочь здесь при чём?

- Она и моя дочь. Почему ты решила, что она априори с тобой останется?

- Я тебе её так просто не отдам. Сколько нервов ты мне уже потрепал? Сколько крови моей попил? Думаешь, я безропотная овечка, чтобы молча это терпеть? Сколько ты моих нервов потратил, столько я твоих потрачу.

- Будешь травмировать нашу дочь? – Ваня произнёс эту фразу крайне ехидно, чем взбесил меня окончательно.

- Это ты её травмируешь. Послушай меня сейчас внимательно: однажды наступит момент, когда Полина тебя возненавидит. Тебя, Еву, брата и всех детей, которых вы успеете нарожать. Твою следующую жену возненавидит. И это будет твой печальный опыт. Ни один из твоих детей, возможно, больше так не пострадает, но Полине не повезло быть первой. И…

Я резко осеклась, увидев, как к нам бежит дочь.

- Идёмте на концерт! – закричала она, когда убедилась, что мы её заметили.

- Поля, мне нужно ехать, – тут же сказал Ваня. Вспомнил про жену? Ох и злится она там, наверное!

- Я узнала! Наш отряд будет выступать вторым! Па, ну ты посмотри, как я выступлю, и потом езжай! И баба Оля, наверняка хочет посмотреть на меня! Иначе зачем ты приехал?

Маленькая манипуляторша! Но это сработало. Ваня кивнул:

- Конечно, я посмотрю твоё выступление.

Я была рада, что Еве придётся ещё подождать. С самого её появления я старалась относиться к её существованию нормально: ну что, она виновата, что ли, что у нас ничего не получилось? Сегодня открылись новые подробности. Вот кто её просил лезть туда, куда не следует? Наши отношения с Ваней и Полиной её не касаются!

Сцена была на улице, а, напротив, в несколько рядов выстроились скамейки. Мы нашли местечко и сели. Ольга Николаевна устроилась между нами с Ваней и всё выступление ёрзала на месте и вздыхала. Неуютно ей было меж двух огней? Сама виновата!

Я стала жёстче по отношению к моей бывшей семье. Никто не захотел разговаривать, решать вопрос мирно. А свекровь? Открестилась от всего. Встала на сторону Вани, и всё!

Мне бы хотелось, чтобы здесь были мои родители. И я серьёзно обдумывала вариант, что мы приедем втроём. Но… Я боялась, что встреча с моим бывшим мужем ударит по маме. По её здоровью. Она слишком сильно переживает всю эту ситуацию. Переживает и что внучка с ними не общается, и что она со мной не общается. Переживает, как я это всё переживаю. С ума сойти можно! Неудивительно, что она в больницу загремела.

«Нет, пока она не окрепнет, я больше её втягивать в это не буду. Но нужно напомнить Поле про бабушку с дедушкой. Про нормальных, а не эту!» – я скосила глаза на Ольгу Николаевну.

И меня кольнула жалость. Как-то она постарела, а я и внимания не обратила. Сидит, нервничает. Как бы сама с приступом не свалилась! Всё же постарше моей матери.

Так, я не могу всех жалеть! Меня никто не жалеет!

Ваня встал с места:

- Пора. Полина выступила, объявили выступление другого отряда. Пошли, мама, нас там Ева уже заждалась!

- Идём, идём.

На меня они даже не посмотрели. Старательно избегали встретиться со мной даже взглядом. Обняли подбежавшую Полину и тихо вышли. А дочь села рядом со мной и зашептала на ухо:

- Ну как тебе?

- Чудесно! Ты молодчина! И так быстро танец выучила!

- Это потому что ты меня уговорила на танцы начать ходить в прошлом году! Я ставила танец! Весь! Сама!

Я молча чмокнула её в висок. И мы уставились на сцену. Конечно, можно было бы сейчас поехать за Ваней и, наконец, узнать, где находится его дача, но… Во-первых, мне всё равно где. Мне Марина Петровна объяснила, что если так случится и Полина останется у моего мужа, я буду знать, где она. Они обязаны будут сказать мне, где она находится.

А во-вторых… Поля сейчас рядом. И у меня есть возможность провести с ней ещё несколько часов! А рядом не будет ни бывшего мужа, ни его не особо умной жены, ни свекрови.

Только я и Поля.

***

В город я вернулась только вечером и у своей двери в квартиру встретила парнишку с цветами. Мелькнула мысль, что уж не ухажёр ли это Полины? Рановато! И почему сюда, а не адрес отца?

- Вы Алина Порохова?

- Когда-то была ею. Теперь я Алина Иванова.

Мальчишка выглядел слегка потерянным, а я усмехнулась. Ну что за поколение! Сообразить не может, почему была одна фамилия, а стала другая?

- Я в разводе, – пояснила ему. – Это мне? От кого?

- Записка в букете, – буркнул парнишка и сунул его мне в руки и тут же исчез. Не скажу, что цветы оказались какими-то роскошными. Три розочки в окружении гипсофилы. И кому понадобилось отправлять мне букет?

В квартире я сначала поставила цветы в вазу, а потом отцепила записку, прикреплённую с помощью прищепки.

«Прекрасно выглядишь! Ваня»

У меня аж челюсть свело. Что с ним не так? Может, кризис среднего возраста? Ему скоро сорок! Говорят, мужчин в этом возрасте накрывает. Он у меня дочь отбирает, женится… теперь уже не уверена, что на любимой женщине. Угрожает мне и тут же присылает цветы с комплиментами! Если это план, чтобы свести меня с ума, то он удался.

Нужно черкнуть гневное сообщение! И тут до моего слуха донеслась знакомая мелодия. Тётя Таня!

Что-то не так. Но что? И тут же до меня дошло: так тётя Таня же звонит! Она редко сама звонит, потому что добираться до мест со связью очень непросто.

- Алло? – ответила я. – Что-то случилось?

- А ты как догадалась? – удивилась тётя.

- Ты не звонишь обычно. От тебя до сих пор чаще письма приходят.

Я думала, она сейчас рассмеётся. Никто не пишет столько писем, сколько она! Но тётя только вздохнула.

- Ты прости, но я по делу. И да, случилось. Беда у нас, Алиночка. И Саша, как назло, уехал! Олежка отдыхать укатил аж за границу и не предупредил как всегда. Валя, сама видела, на сносях. Трое детей, а обратиться не к кому, ты уж прости…

- Хватит извиняться, тёть Тань! – отрезала я. – Разве я вам чужой человек? И говорите скорее, что случилось?

- Дядю Борю в больницу забрали. К вам в город. Скоро уж доедут. Ты не могла бы встретить…

- Да, конечно, в чём вопрос! А что случилось?

Тётя помедлила с ответом, а потом выдавила из себя:

- Дом у соседа сгорел.

- У Дениса?!

- Да.

- А он как?

- Жив был, но надышался. Дядя Боря его доставал, ожоги серьёзные получил. Его увезли сначала к нам, в сельскую больницу. А там уже первую помощь оказали и к вам отправили, в ожоговое. Хорошие врачи у вас.

- Хорошие, – согласилась я растерянно. – А Денис?

- Про него не знаю ничего, ты уж прости, – в глаз тёти зазвенели слёзы. Какая же я эгоистка! Конечно, она сейчас может думать только о муже!

- Так, ладно. Я прямо сейчас выезжаю в больницу… Как что узнаю, сразу тебе позвоню… Ой, прости. Ты же не можешь…

- Я через час сама тебе наберу, – всхлипнула тётя. – До скотины сползаю да вернусь на пригорок, тебе наберу.

- Хорошо, договорились.

Нажав на отбой, я несколько раз вздохнула. И почему в жизни если что-то происходит плохое, то непременно случается ещё что-то? Сунув цветы в воду, я буквально выбежала из квартиры.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии!

Продолжение 👇