Найти в Дзене

Исследование мнений педагогов и родителей показало, что лишь четверть из них поддерживают отмену ЕГЭ, тогда как большинство не готовы

Исследование мнений педагогов и родителей показало, что лишь четверть из них поддерживают отмену ЕГЭ, тогда как большинство не готовы отказаться от единого государственного экзамена. При этом 41% учителей считают, что формат ЕГЭ требует лишь незначительных корректировок, в то время как 21% настаивают на серьезных изменениях. Полностью удовлетворены текущим форматом только 12% педагогов.

Родители же, в свою очередь, в большинстве приветствуют возможность выбора для ребенка — сдавать ли ЕГЭ или экзамены по билетам. Треть опрошенных выступают за такой подход, а 19% признают единый госэкзамен оптимальным инструментом оценки знаний. Главные преимущества ЕГЭ с точки зрения родителей — доступность поступления в вузы любых регионов и объективность итоговой оценки.

Большинство родителей отмечают, что выбор предметов для ЕГЭ школьниками обусловлен в первую очередь требованиями вузов, воспринимая экзамен как ключ к высшему образованию. Аналогичные настроения — необходимость корректировок формата экзамена — выразили 24% родителей и 28% самих учеников.

Среди выпускников, сдающих ЕГЭ в этом году, треть проявили интерес к альтернативным форматам, однако конкретных предложений по их реализации не озвучили. В то же время 14% довольны нынешним форматом экзамена полностью.

Подготовка к ЕГЭ вызывает у школьников серьезные сложности: основные препятствия — огромный объем материала, высокий уровень стресса и недостаток времени. Большинство учащихся испытывают трудности с усвоением информации на курсах повышения квалификации и специализированных занятиях по подготовке к экзаменам.

Треть старшеклассников убеждены, что сбалансированный режим между учебой и отдыхом существенно повысил бы эффективность подготовки. При этом всего 40% подростков чувствуют уверенность в своих силах, тогда как 60% сталкиваются с тревогой, особенно перед сдачей русского языка, математики и обществознания.

Педагоги выделяют главные вызовы в подготовке учеников к ЕГЭ: низкую учебную мотивацию из-за узкого фокуса на сдачу экзамена (25%), высокий уровень стресса среди выпускников и педагогов (20%), а также «рваный» образовательный процесс (17%). 57% учителей признают, что для качественной подготовки каждого ученика времени недостаточно.

Родителей же больше всего тревожит стресс у детей и ухудшение общего качества образования в результате постоянной подготовки к экзаменам.

«Несмотря на выявленные сложности, свыше половины учителей (72%) и родителей (56%) относятся к ЕГЭ с нейтральной или положительной позиции», — отмечает директор по развитию Дневник.ру Юрий Бойко. — «Это говорит о том, что преимущества данного формата, такие как единые стандарты оценки и объективность, перевешивают существующие недостатки. Школьники же чаще негативно воспринимают экзамен из-за стресса и переутомления».

В условиях современных вызовов курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для педагогов становятся ключевым инструментом в адаптации образовательного процесса и повышении мотивации учеников. Кроме того, участие в конкурсах для педагогов, воспитателей и учителей, а также конкурсах для аттестации способствует обмену передовым опытом и внедрению новых форматов подготовки к ЕГЭ.

Оптимизация экзаменационной системы с учетом мнений учителей, родителей и учеников — важный шаг на пути к созданию более эффективного и сбалансированного образовательного пространства.

📰 Новости | 🎓 Курсы | 🏆 Конкурсы | 👤 Личный кабинет