Найти в Дзене

Ни за что не сдамся! Часть 24

- И что же, ещё суд будет? – удивился дядя Боря. – Экие нерасторопные! А сразу порешать вопрос нельзя было?

- Это было предварительное слушание, – терпеливо пояснила я. Только что, буквально пять минут назад тёте Тане всё то же самое объясняла! Но дядя Боря пришёл позже, а значит, нужно повторить всё по второму кругу.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

С соседнего двора доносился басистый лай старой немецкой овчарки соседей. Он был уже настолько старым, что я даже забывала о его существовании! Рекс тихо сидел в вольере. Выйдет из него, лапы разомнёт и обратно заходит. Уже даже дверцу никто не закрывал, настолько пёс старый. А ещё с годами в нём появилось что-то от интроверта: Рекс чаще искал уединения, чем общения. Не реагировал даже на появление посторонних.

- Он у них уже на доживании. На пенсии, считай, собачьей! Ест, пьёт, отдыхает, никакой пользы, но свой же! Столько лет честно их двор охранял! – говоря это, тётя Таня смахивала слезу. Я знаю, что хоть это не её пёс, но она боится того дня, когда Рекса не станет.

Шпунтик внёс свои коррективы в спокойную жизнь не только на участке тёти Тане. За полчаса он успел «ожить» и начал носиться, как заведённый, заглядывая везде и всюду. И к соседям сквозь небольшую дыру в заборе он успел сбегать, и там навёл лёгких хаос. Убегал уже под лай неожиданно очнувшегося Рекса. Тот, видимо, такого дерзкого проникновения не ожидал: всё же раньше он был «грозой деревни»! Может, из уважения к прежним заслугам, но другие собаки рядом с участком, где спокойно жил на пенсии Рекс, ходили на полусогнутых лапах.

Шпунтику же явно эти правила не были знакомы. Он радостно носился туда-сюда, и даже Полина не могла его остановить. Погонял кур, довёл Персика до припадка.

И это был не единственный шум! Шпунтик резво наворачивал круги, а за ним с криками носилась моя дочь:

- Шпунтик! Шпунтик! Непослушный! А ну, стой! Стой, кому говорю!

За Полей, размахивая платком, сдёрнутым с головы, бежала тётя Таня, изначально молча наблюдавшая и за моей дочерью, и за её собачкой. Но когда они с криком и лаем пронеслись прямо по её грядке с морковкой, она побежала за ними.

- А ну, не сметь по грядкам бегать! Сейчас поймаю и в крапиву загоню!

Козлята, не сообразившие, что происходят, радостно кинулись бегать со всеми, протиснувшись через щель загона. Тётя Таня ахнула и кинулась за ними.

Я наблюдала за их пробежкой, а внутри меня всю трясло от смеха. Уже непонятно, кто и от кого бежит! По-моему, Полина бежала от тёти Тани, а Шпунтик… Шпунтик бежал от Персика, который тоже присоединился к процессии. И как только вырвался из загона? Видимо, сильно его эта маленькая собачка допекла!

А дядя Боря не сдерживал хохот! Смотрел и смялся до слёз!

- Вот же городские! И Полька, и собачка! Только приехали, всех на уши поставили! Так что, говоришь, снова суд будет?

- Ага. Слушание. И нам скажут, с кем останется Полина до совершеннолетия. Марина Петровна меня предостерегла, что Сергей Алексеевич может найти способы затягивать дело.

- А зачем это нужно?

- Может, Ваня хочет, чтобы Полина передумала? – задумчиво покусала нижнюю губу я. Мне уже и самой было неясно, для чего всё это? Он перечеркнул желание Полины жить с ним, когда грозился усыпить собаку! Конечно, наша дочь обиделась! А поведение Евы? Ну ни в какие ворота! Даже на месть мне весь этот судебный процесс не тянет. – Не понимаю, дядя Боря. Не понимаю! Может, подставу какую для меня готовит? Ваня не дурак. Вряд ли он просто так всё это затеял! Эх, знать бы цель…

Со стороны соседнего участка донёсся звук бензопилы.

- Денис здесь? – встрепенулась я.

- Ага. Разбирает руины, – вздохнул дядя Боря. – Жаль-то как! Добротный дом был. Ещё хорошо, что огонь на соседние дома не перекинулся. В деревне от одного пожара все пострадать могут.

- Хорошо, что никто не погиб! А какое в итоге заключение сделали? Кто виноват?

- Колька. Он знал, что проводку менять нужно! Знал, но не сказал. Это мне Демьяныч из тридцатого дома рассказал. Колька ему говорил, что, мол, если про проводку скажет, цену понизят… Вот и не сказал. Хоть бы нас предупредил, чтобы мы после сделки новым хозяевам про проводку сказали! Нет, ёлки зелёные, не доверился. Человека без дома оставил!

Я возмущённо фыркнула. Вот уж не ожидала, что наш сосед окажется таким… непорядочным! Хотя… если вспомнить, с какой злостью он нас из-за каких-то яблок гонял… которые даже не особо и ел! Половина сгнивала под яблоней! Нет у меня к дяде Коле добрых чувств!

А вот к Денису есть. Хоть и не особо хочется сейчас с ним видеться.

- Зайду к нему, поздороваюсь.

- Зайти, Алинка, зайди.

И как-то странно на меня посмотрел. Или мне показалось? Да что со мной не так? Я уже во всём подвох ищу! Спасибо дорогому мужу…

Может, Денис дяде Боре что сказал? Да ну, зачем? Он мне-то ещё ничего не сказал! «И пусть не говорит, – подумала я. – Хочу с ним общаться, приезжая сюда! А так… появится натянутость в общении, и мы уже не сходим на душевную рыбалку, не поболтаем вечерком, сидя в беседке и потягивая чай».

Стало так тоскливо, что идти расхотелось!

Преодолев малодушие, я шагнула на участок к соседу. Звуки пилы затихли, и я присвистнула, увидев масштаб работы. Да ещё и работает один!

- Привет! – крикнула я издалека, чтобы не застать врасплох человека с бензопилой в руках.

Денис обернулся и помахал мне. Почему-то молча.

- А ты почему один? Неужели помощников не нашлось?

- Почему не нашлось? – Денис улыбнулся. – Даже дядя Боря заходит! Все соседи по чуть-чуть помогают. Ну а пока никого нет, я тоже без дела не сижу.

Он смахнул пот со лба и осторожно спросил:

- Как у тебя дела?

- Приехала с дочкой. Слышишь крики? Это она там с тётей Таней и Шпунтиком носится! Шпунтик – это её собака.

- Что, значит, не получилось у бывшего мужа дочь забрать у тебя?

- Очень бы хотелось на это надеяться. Пока рано говорить гоп! Ещё не закрыли вопрос.

Так, пока вроде всё нормально.

- Прости, чаю не предложу, – грустно заметил Денис. – Но мне обещали через несколько дней доставить бытовку. Тогда будет и где чай попить, и где переночевать более-менее нормально. Сейчас я гараж обустроил для ночёвок, а то из города не наездишься. У твоих иногда ночую. Пускают по доброте душевной. Но нельзя же вечно людей стеснять? Тем более бытовка мне буквально за копейки досталась! Теперь много работать придётся, чтобы новый дом поставить. Думаю, много времени уйдёт…

Он недоговорил, потому что к дому подъехала машина и посигналила. С места, где мы стояли, нам её было не видно, но у Дениса покраснели уши.

- Ты где? – раздался бодрый и очень знакомый голос. – Я всё привезла, что ты просил! И мясо захватила – может, шашлыки…

Катя осеклась, увидев меня. И покраснела! Просто до макушки! Я медленно перевела взгляд с её красного лица на красные уши Дениса, потом обратно, и вдруг…

Рассмеялась!

У меня просто гора с плеч упала!

- Это… не то, что ты думаешь… Мы просто... – начала заикаясь говорить Катя. И этот человек уверенно проводит переговоры?

- Да! – поддержал её Денис, а потом нахмурился и сказал: – Нет, конечно. Всё так, как ты думаешь. Мы с Катей… вместе.

Катя ойкнула и почему-то убежала. Я с недоумением посмотрела на Дениса:

- Куда она?

- В машину, наверное. Прятаться. Больше же негде! Ты прости, я хотел сказать, но по телефону как-то неловко. Это твоя подруга, а между нами…

- Между нами ничего нет, – сказала я, внутри ощущая ликование. И как мне самой в голову не пришло, что из Кати с Денисом получится отличная пара? Денис, может, и не такой холёный, как некоторые мужчины из привычного ей окружения, зато настоящий мужчина! Именно о таком Катя всегда и мечтала. – Поцелуй – всего лишь импульс. Обоим было тоскливо.

- Но ты мне понравилась.

Смутить пытаешься? Не выйдет!

- Ты мне тоже. Но отношения у нас никогда бы не сложились. Одной симпатии здесь мало.

- Согласен, – кивнул Денис. – Пойду, найду Катю и успокою. А то она в последние дни места себе не находила! Говорить с тобой боялась. Думала, ты сразу всё поймёшь и возненавидишь её.

- Занимайся своими делами, а Катю я сама найду, – решительно заявила я. Мне хотелось смеяться и петь! Встретились два одиночества! Но как же здорово, что они нашли друг друга!

Я шла к Кате, а в голове играл свадебный марш Мендельсона. И почему я так уверена, что дело обязательно окончится свадьбой?..

***

В деревне время пролетело незаметно. Мы вернулись в город, начали подготовку к школе. Вернулись родители из санатория, и, казалось бы, жизнь вошла в привычное русло, если бы не суд. Мысли о нём не давали мне расслабиться. Да я и не знала, что ждать от Вани. Мне до сих пор сложно поверить, что бывший муж стал для меня врагом.

Как после такой разительной перемены в близком человеке, можно хоть когда-нибудь кому-нибудь поверить? Я не знаю, что он ещё придумает, потому что полгода назад, если бы кто-то сказал мне, что я переживу всё, что пережила с Полиной, я бы рассмеялась этому человеку в лицо!

Предстоящий суд лишил меня сна. Хотелось скорее закрыть этот вопрос.

Меня Марина Петровна и так и эдак успокаивала, что всё хорошо, и суд мы обязательно выиграем. Все козыри у нас, а я ещё и мать, но мне всё равно было неспокойно. И как же здорово, что Катя снова начала со мной общаться! Без её поддержки мне бы пришлось туго.

- Ты в суд сегодня? – спросила Полина утром в день X.

- Да.

- А почему меня больше не зовут?

- Ты слово своё сказала, психолог с тобой поговорила. Дальше определяют, у кого из двух родителей тебе будет действительно лучше.

Поля смотрела на меня снизу вверх, а потом кинулась меня обнимать.

- Мам, прости! Всё из-за меня!

- Я не обижаюсь. По крайней мере, теперь. Нам нужно через это пройти! И всё будет хорошо.

Слушание назначили на десять утра, и я взяла выходной, чтобы сразу из дома отправиться в суд. Оделась я особенно тщательно, и Полина, критически осмотрев меня с головы до ног, одобрительно кивнула.

В этот раз Ваня решил почтить нас своим присутствием. Когда я приехала, и он, и его адвокат уже были на месте. При виде меня Сергей Алексеевич криво улыбнулся.

- Здравствуйте, – сухо поприветствовала я присутствующих.

- Здравствуйте, – поздоровался в ответ адвокат.

- А где твоя защитница? – насмешливо спросил Ваня вместо приветствия. – Что, деньги закончились на адвоката?

- Я бы попросила, – раздался рядом голос Марины Петровны. Она вошла как раз в тот момент, когда мой бывший муж открыл свой мерзкий рот. – Обойдёмся без оскорблений. Мы здесь, чтобы решить вопрос миром и справедливо.

Ваня только хмыкнул. Он помолчал, а потом протянул с довольным видом:

- Думаю, нам есть, чем вас сегодня удивить!

Наверное, я могла бы его убить. Ненависть к этому самовлюблённому нахалу вспыхнула так неожиданно! Не испытывала к нему таких сильных чувств, даже когда он был любимым мужем.

Марина Петровна взяла меня за руку, и это меня немного успокоило. Я перевела гневный взгляд на адвоката Вани, и тот, увидев, что я на него смотрю, повторил слова своего подзащитного:

- Да, мы вас сегодня удивим.

Рука Марины Петровны, держащая мою руку, на мгновение сжалась чуть сильнее. Я поняла, что она тоже раздражена. Или даже… боится? У Вани крутой адвокат. Вон, сидит, улыбка с лица не сползает!

Надеюсь, сегодня я вижу обоих последний раз. Я не сдамся в шаге от победы! Они меня не запугают.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇