Найти в Дзене

Ни за что не сдамся! Часть 25

Я смотрела на бывшего мужа, а в голове вертелся только один вопрос: что, ну что ещё он может сделать мне плохого? Какие козыри в рукавах у него могут быть? Адвокат что-то придумал? Да мне плевать! Я дочь не отдам. Хватит с меня этих разбирательств! Начало здесь. Предыдущая глава 👇 Я чувствовала себя на грани истерики от усталости. Хорошо, когда устаёшь во время работы. Знаешь, что придёшь домой, отдохнёшь, переключишься и усталость как рукой снимет! А сейчас где черпать силы? Полина стала плохо спать по ночам. Она мне не говорит, но я и так знаю, что дочь страшно переживает из-за всей этой ситуации. И она винит себя в случившемся. Не понимает, что она не виновата. И что вся история произошла не по её вине! Брала подарки у отца… И что? Это же отец! Естественно, что он дарит ей подарки, пусть и дорогие. Удержать ими дочь рядом с собой у него всё равно не получилось. А ещё она по нему скучает. Скучает и обижается одновременно. И никуда не денешься, родителей всего двое. Других не будет.

Я смотрела на бывшего мужа, а в голове вертелся только один вопрос: что, ну что ещё он может сделать мне плохого? Какие козыри в рукавах у него могут быть? Адвокат что-то придумал? Да мне плевать! Я дочь не отдам.

Хватит с меня этих разбирательств!

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Я чувствовала себя на грани истерики от усталости. Хорошо, когда устаёшь во время работы. Знаешь, что придёшь домой, отдохнёшь, переключишься и усталость как рукой снимет! А сейчас где черпать силы?

Полина стала плохо спать по ночам. Она мне не говорит, но я и так знаю, что дочь страшно переживает из-за всей этой ситуации. И она винит себя в случившемся. Не понимает, что она не виновата. И что вся история произошла не по её вине!

Брала подарки у отца… И что? Это же отец! Естественно, что он дарит ей подарки, пусть и дорогие. Удержать ими дочь рядом с собой у него всё равно не получилось.

А ещё она по нему скучает. Скучает и обижается одновременно. И никуда не денешься, родителей всего двое. Других не будет.

- Алина Владимировна, нас пригласили! – грозным шёпотом ворвалась в моё сознание Марина Петровна.

Пригласили? Вот и отлично! Я вздёрнула подбородок и вошла в кабинет, держа голову высоко поднятой, а спину прямой. До моего слуха донёсся смешок – Ваня не удержался. Я смерила его гневным взглядом. Смейся, смейся! Посмотрим, кто будет смеяться последний!

***

Вопросов у судьи осталось немного. В основном он уточнял то, о чём мы уже говорили. Вани в прошлый раз не было, и он всё время смотрел на своего адвоката. А тот… Тот просто кивал или отвечал довольно односложно и сухо.

Я наблюдала за бывшим мужем, не понимая, что происходит. Видела, как самодовольное выражение сползает с его лица. Как глаза щурятся от плохо скрываемой злости. А ещё я обратила внимание, как он смотрит на своего адвоката, а тот, несмотря на взгляды, способные прожечь дыру, сохраняет абсолютную невозмутимость!

Марина Петровна тоже была обескуражена. Слушание закончилось в два раза быстрее, чем предварительное!

- Что же, мне всё ясно, – закончил судья. Он вышел, а Ваня забросал адвоката вопросами:

- Ну и где твоё: «Я всех удивлю! У меня есть сюрпризы!»

- А разве я вас обманул? Вы не удивлены? – невозмутимо спросил его Сергей Алексеевич. – А вы? – он повернулся к нам с Мариной Петровной, но уставился именно на меня.

Я кивнула. Да, удивлена! У меня из головы не шло то, что сказала про него Марина Петровна: может выиграть даже безнадёжное дело. А тут он это дело просто… слил? Другого слова и не подобрать!

- Но… мы же договаривались! Ты обещал, что она, – палец бывшего мужа указал на меня, – не получит мою дочь!

Ваня кипел! Я таким злым в последний раз его видела, когда он понял, что наш с ним развод неминуем. Не знаю, что случилось бы дальше, но вернулся судья и принялся зачитывать решение.

Меня оглушило. Накрыло. Я не могла поверить своим ушам! Полина! Моя дочь! Официально остаётся со мной!

-…будешь подметать! …! … … …! – донеслась до моего уха нецензурная брань моего бывшего мужа. Потом цензурные слова и вовсе покинули его лексикон. Вот честное слово, за все годы брака, я от Вани столько матерных слов ни разу не слышала.

- Вы всё ещё в суде! – грозно прикрикнул на него Григорий Олегович. – Ведите себя прилично или...

Но Ваня не стал дослушивать судью. Он был в такой ярости! Теперь мой бывший муж готов был растерзать адвоката на месте! И с рыком он кинулся на него.

Я не понимала, что происходит! Уж очень много шума было в кабинете. Все что-то кричали, ворвались какие-то сотрудники в форме… полиция? Охранники? Ваню скрутили и быстро вывели.

Мы тоже вышли. Марина Петровна смотрела с подозрением на своего коллегу и вдруг спросила:

- Не боитесь, что ваша репутация пострадает?

- Нет, – невозмутимо ответил он и снова улыбнулся своей голливудской улыбкой. – Алина, вы такая смелая! Я изучил ваше дело. Видите ли, я берусь даже за безнадёжные дела, но не защищаю преступников, а ваш муж, разумеется, бывший, явно неправ в этой ситуации. Но вы! Такая сильная и искренняя! Меня ваши речи ещё на предварительном слушании поразили. Может, вы не откажетесь со мной поужинать?

Я смотрела на адвоката, широко распахнув глаза. У меня в голове ещё всё случившееся не улеглось, а тут… он на свидание приглашает меня, что ли?

- А пока вы думаете, не выпить ли нам всем по чашечке кофе? – миролюбиво предложил Сергей Алексеевич. – Здесь рядом чудесное кафе! Думаю, Марина, вы его тоже прекрасно знаете! Мне кажется, каждый юрист, бывающий в нашем суде, хоть раз в него да заглядывал!

Та кивнула.

И мы втроём отправились пить кофе.

***

Год спустя

- Полинка! Я же просила тебя: аккуратно повесь! Ну что, сложно было платье на плечики нацепить? Тем более что я его так долго гладила!

- Отвлеклась, подумаешь! – огрызнулась Поля. – Да ничего страшного! Я тебя платье гладить не просила! Разве я должна быть идеально прилизанной? Пусть так будет. Никто на меня смотреть не будет.

Я вздохнула. Год назад были лишь отголоски пубертатного возраста, теперь я им «наслаждаюсь» в полной мере. И всё равно: пусть резкая, иногда вредная, иногда ласковая, но она моя дочь. И мне спокойнее, когда она рядом.

- Ну, как знаешь, – не стала спорить я. И правда же, пустяк! Нравится ходить в мятом? Пускай! А захочет, отгладит сама. Не маленькая. – С утра уйду в салон делать причёску. А ты что решила?

- Пойду с хвостом, выпущу пару прядей, завью, – пожала плечами Поля. – Да ну! Ещё заморачиваться. Самая красивая должна быть не я! Говорю же, в такой день на меня никто даже не посмотрит! А фотографы фото отредактируют, и всё будет смотреться роскошно!

Она глянула на себя в зеркало и сменила тему:

- За мной папа сейчас заедет. Мы договорились поужинать вместе.

- Как у него дела? – спросила я, хотя мне было абсолютно всё равно.

- Всё ещё ругается с Евой. Даня растёт, капризничает, а папаня… Мам, я думаю, у них дело движется к разводу!

- С чего ты так решила? – удивилась я. – Многие пары с трудом проходят появление в семье первого ребёнка, но потом всё налаживается! Ещё второго родят! Возможность-то есть…

- Ага, только папа сам уже поговаривает о разводе. Ты знаешь, мне кажется… у него есть другая женщина. Он пару раз приходил ко мне навстречу, и от него пахло духами… Ева такими не пользуется. И он такой довольный ходит! Меня не воспитывает. Скажешь, просто так? Ой! Только я тебе ничего не говорила!

Я хотела возразить, а потом подумала: а что? Ваня оказался совершенно неспособным жить с одной женщиной. С чего я взяла, что с Евой он вдруг остепенился? Может, продолжает свои походы «налево». Может, оставил свои попытки отомстить мне, и Ева перестала его привлекать? Или появилось свободное время на любовные подвиги.

- Ладно, ты ничего не говорила! – ответила я. – Единственный человек, кому эта информация может навредить – Ева, а с ней я не общаюсь.

- Раз я сегодня с папой, может, ты с Сергеем встретишься?

Полина не называла его дядей Серёжей или, что ещё хуже, папой. Она слишком взрослая для таких игр! Но и просто по имени называть незнакомого взрослого мужчину ей было сложно. А отчество Серёжа сразу отмёл:

- Зови просто Сергеем. Без церемоний.

Сейчас Поля так обращаться к моему бойфренду уже привыкла, отчего стала казаться мне ещё взрослее.

- Может, – кивнула я. – Позвоню ему. Только ты зубы мне не заговаривай! Сегодня не задерживайся. Нужно лечь пораньше. Серёжа заедет за нами в десять.

- Зачем мы так рано едем? – простонала Полина.

- Затем! Катя – моя подруга. А завтра очень важный для неё день. Мне нужно быть рядом! А ты же одна не поедешь?

Полина закатила глаза и ничего не ответила, а я отправилась на кухню, напевая себе под нос:

«Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела!..»

Я, наверное, даже за себя бы не смогла порадоваться так, как радуюсь за Дениса и Катю! Оба заслужили, чтобы быть счастливыми!

***

- Спасибо! – обняла меня Катя и поцеловала. Я первая поздравила моих друзей с бракосочетанием. Свадьба получилась очень скромная: расписались, выпили у загса шампанского и поехали в деревню. Вся компания – человек двадцать.

- И новоселье заодно справим! – радостно воскликнул Денис, когда все отправились к машинам. – Сегодня мы первый раз принимаем вас в своём доме!

Спросите, как Денис так быстро построился? Они с Катей почти сразу съехались. Он продал свою квартиру, и деньги вложил в постройку дома. Туда же перевёз маму. Катя не была против. Она подружилась со свекровью.

- Такая пара красивая! – воскликнула Полина в машине. – И платье у тёти Кати какое! Не традиционное, но белое, элегантное! Не короткое, не длинное. Ой, я тоже так хочу!

Мы с Серёжей рассмеялись. Я думала, у Полины появится отвращение к браку после случившей истории между мной и Ваней, но нет. Она оказалась взрослее, чем я думала! Подувшись на отца, она с ним всё же общается, а я и не препятствую, хотя моя мама была против.

- Он столько наворотил, что ты можешь запросто запретить ему видеться с дочерью! – возмущалась она. – А ты! Даже ночевать у него разрешаешь!

- Мам! Ну запрещу я, что с того? Он снова в суд отправится и только рад будет. И потом Полина урок усвоила, всё поняла. Ваня остался её отцом. В целом, не самым плохим, если говорить объективно. Алименты теперь платит, и подарки дарить продолжает. Делами её даже интересуется.

Немного подумав, мама со мной всё же согласилась:

- Худой мир лучше доброй ссоры.

Мы приехали в деревню, где уже суетилась тётя Таня, моя мама, и ещё несколько соседок. Участок Дениса преобразился до неузнаваемости! Цветы, дорожки, постриженный газон! Сразу видно, женская рука появилась.

А дом! Мне понравился. Небольшой, из бруса, но очень аккуратный.

Столы поставили прямо под ненавистной мне яблоней, с которой я и дети тёти Тани в детстве воровали яблоки. А чуть подальше организовали настил из досок, как танцплощадку.

- Надеюсь, они будут счастливы! – сказала я, наблюдая за молодожёнами. Как они улыбаются друг другу и своим немногочисленным гостям! Как мило краснеет Катя, и как горят глаза у Дениса, при взгляде на неё!

- Надеюсь, – повторил за мной Серёжа.

В отличие от меня он никогда не был женат. Отношение к браку у него плохое: сказался его род деятельности.

- Пойми, то, что происходит в суде, порой, не самое страшное! – объяснял мне он. – Страшнее видеть своих клиентов с глазу на глаз, и чувствовать злобу и ненависть. Поэтому ты мне понравилась: многие давно махнули бы рукой на дочь, подписали мировое соглашение и занялись собой. Дочери же не пять лет. А ты… Ради неё, не жалея себя… Без истерик, но с твёрдой уверенностью в своей правоте…

Он смотрел на меня с восхищением, которое я не понимала. Мне кажется, любая мать, даже если и растеряется вначале, то позже сделает всё, что в её силах на благо ребёнка.

- Потанцуем? – прервал мои воспоминания Серёжа. Я увидела, что на деревянном настиле уже кружатся молодожёны, и ещё несколько пар.

- Идём!

Мы танцевали, а я поглядывала на Катю. Никогда не видела её такой счастливой!

- Может, нет ничего страшного в том, чтобы жениться, – пробормотал Серёжа. А я от неожиданности даже остановилась и посмотрела на него с недоверием.

- Ты мне что, предложение делаешь? – пошутила я.

- Не красивое, да? Неромантичное!

Я рассмеялась, решив, что это шутка, но Серёжа продолжал смотреть на меня со всей серьёзностью, словно ожидая ответа.

- Так что? Согласна выйти за меня замуж?

А почему бы и нет? Пока не узнала, что Ваня мне изменяет, я была вполне счастлива за мужем! Правда, после развода, мне казалось, что лучше быть одной, чем снова разочаровываться. Да и казалось, что открыться кому-то будет невозможно, после того как Ваня использовал всё, что знал обо мне против меня!

Но мне только казалось.

- Да, – ответила я.

В конце концов, почему я должна отказываться от личного счастья, если мне на жизненном пути попался… Персик? Мстительный, самовлюблённый Персик! В итоге разрешилось всё, казавшееся неразрешимым: Полина рядом и прекрасно понимает, что я ей не враг! Большего я и не желала.

А ещё я устроилась на новую работу. И, кажется, нашла мужчину, с которым, возможно, рука об руку пройду остаток своего жизненного пути. Хотелось бы, но теперь я не загадываю. Время покажет, насколько мой второй брак будет счастливым! А пока…

Серёжа кружит меня в танце, и я счастлива!

На душе мир, сердце спокойно. И пусть такое состояние продлится как можно дольше!

Конец. Вы можете поблагодарить меня за повесть донатом (пожертвованием) на карту 5599 0020 0897 2392 (юмоней). Или через кнопку поддержать автора (ладошка с сердечком в конце каждой главы).

Напоминаю для всех, кто до сих пор не в курсе! В моём сообществе в Вк выходит повесть "История содержанки", и в пятницу уже будет опубликована финальная глава!

Возможно, вас заинтересует другой мой рассказ 👇