Вы знали, что более 100 лет существовала уже первая "Тесла"? Полностью электрический автомобиль. Да, да. В эпоху Model T и первый паровых двигателей.
Меня этот факт очень поразил. По-моему интересно. Поэтому рассказываю и вам то, что узнал после посещения музея.
Первая женская "Тесла"
Автомобиль, который привлек мое внимание - Milburn Electric 27L Brougham — электромобиль, который выпускала американская компания Milburn Wagon Company из Толедо, штат Огайо, с 1915 по 1923 год! Компания начинала с телег для фермеров ещё в 1869 году, а в 1914 году перешла на электромобили. Их машины были лёгкими, тихими и стоили дешевле конкурентов: базовая модель в 1915 году продавалась за 1485 долларов, что было относительно доступно для того времени.
Кстати, компания Milburn Wagon протяжении двух лет даже была крупнейшим производителем фургонов в мире.
Почему «женская Tesla»? Электромобили начала XX века, вроде Milburn, часто покупали женщины из богатых семей. Они были проще в управлении, чем бензиновые машины: не надо крутить ручной стартер, нет запаха топлива, да и шума почти нет. Кстати, про отказ от ручного стартера писал тут - очень интересная история
Milburn рекламировали как идеальный вариант для городских поездок — например, для дам, которые ездили по магазинам или в гости. А Tesla сегодня — это статусный электромобиль. Ну, так по крайней мере, считают. Я уже нет. Напишите вы в комментариях - Tesla эталон для вас или нет?
Итак, как работала одна из первых электричек Milburn Electric? У него был электромотор General Electric, который питался от батареи из 14-ти шестивольтовых аккумуляторов. Мотор передавал крутящий момент на задние колёса через карданный вал и червячный редуктор. Было четыре скорости вперёд и две назад. Максимальная скорость — 24 км/ч, а запас хода — около 80 км на одном заряде. Управляли машиной с помощью рычага — руля не было, это называлось тиллер.
Вот и получается 80 километров на одном заряде для прошлых лет - неплохое расстояние! Скорости были меньше, как и расстояния. Поэтому это был довольно неплохой вариант.
В начале покупателям предложили три модели. Все они получили приставку Light – их вес действительно был ниже, чем у аналогичных электромобилей других марок – во многом за счет широкого использования алюминия в конструкции. Масса двухместного купе составляла около 900 кг., скорость – до 32,2 км/ч. Стоимость экипажа также была меньше, чем у компаний-конкурентов – $1485.
Еще более легкий родстер мог разогнаться до 38,6 км/ч и продавался за $1285. Оба автомобиля имели колесную базу в 254 см., 2-сильный мотор General Electric и могли без подзарядки проехать до 120 километров (при движении на максимальной скорости это расстояние было несколько меньше). Еще одной фишкой этих и последующих машин Milburn стал очень низко расположенный центр тяжести. Такая особенность повышала безопасность авто.
Дизайн у Milburn был необычный. Модель 27L Brougham выглядела как высокий «телефонный киоск» на колёсах: закрытый салон, большие окна, мягкие сиденья с тканевой обивкой. Внутри помещалось четыре человека: два на заднем диване, лицом вперёд, и два на откидных сиденьях, лицом назад. Всё отделано с шиком — для тех времён это был символ статуса.
Представляете, электромобили тогда были популярны. В начале XX века в США их было больше, чем бензиновых машин. Почему? Бензиновые авто надо было заводить ручкой, они воняли, шумели, а электричество уже пришло в города, и зарядить батарею было проще. Но в 1912 году появился электрический стартер для бензиновых машин, а в 1919 году Ford Model T стал дешёвым и массовым. Электромобили начали проигрывать: их запас хода был мал, а зарядка занимала время.
Milburn пытался выжить. Они придумали систему замены батарей: разряженный аккумулятор выкатывали на роликах и ставили заряженный, как в современных электромобилях. Это увеличивало запас хода до 160 км.
Вроде бы все круто. Но пришла она
Черная полоса
1918-й должен был стать для компании успешным разрывным годом. Один автомобиль приобрел себе американский президент Вудро Вильсон (авто находилось в его собственности до 1921 г.) Ко всему прочему, эти машины Milburn закупала для себя Секретная служба США.
Но в 1919 году пожар уничтожил завод Milburn. Ущерб составил $900.000 или порядка 16 миллионов долларов в нынешних ценах. А в 1923 году компанию купила General Motors и закрыла производство электромобилей. Всего сделали около 4000 машин.
Увидеть Milburn Electric 27L в музее было неожиданно. Электромобили существовали больше 100 лет назад, и они были не просто игрушкой, а реальным транспортом для города. Сегодня Tesla делает то же самое, только с современными технологиями. Интересно, что история сделала круг. Электромобили - затухание и только Двигатель Внутреннего Сгорания - и снова электрички набирают популярность.
Что думаете? Знали про такие машины? Спасибо за внимание! С вами был Артур, канал "Разгон" - пишу живые личные статьи! Прошу вас, не скупитесь на лайк и подписку - это ценно для меня, как автора.
Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!
Рекомендую к прочтению!