Никогда такого не делал. Я эту молодежь, которая закатывается вкруг, не понимаю. Я однажды ездил, когда еще в университете учился, с пацанами. Так вот он ехал вечером, и ничего не видел, дальний включал в городе и слепил всех. Ну бред же. Если самому неудобно, то в чем смысл?
Но вот и я теперь с тонированным "лбом". Но не темной пленкой, а атермальной. Есть ли эффект и заметен ли он стал для меня? Стоит ли своих денег атермалка - обсудим в этой статье.
У меня машина черная. Салон большой. Прогревается он летом - будь здоров. Как в сауне. А кондиционер пока весь салон остудит - не мало времени пройдет.
У меня с завода задние стекла тонированы, процентов на 70 наверное. А я хотел еще сильнее. Заводскую пленку снимать глупо, и поэтому затонировал пленкой сверху. Получился бункер! А я и рад - теперь сзади полная приватность. Осталось еще шторку придумать, чтобы через лобовое ничего не было видно и можно делать в салоне все что угодно.
Вот фотки с заводской тонировкой
А ниже уже с пленкой сверху. Ну есть же разница?
И приехал я тонироваться к мужику. И рассказал он мне про атермальную пленку. Она типо прозрачная, но не задерживает тепло и оно меньше проходит в салон.
Я это узнал на месте, в планах не было... А деньги были. И вот сел я думать, читать, и снова думать.
С одной стороны - хочется. В машине реально жарко. У меня летом телефон перегревался и начинал тупить! Машина черная, панель спереди черная и большая - от нее веяло жаром. Она просто накалялась! На такое огромное лобовое точно было бы хорошо атермалку.
С другой стороны - колется. Я всю жизнь законопослушный гражданин. Стараюсь делать по правилам, хоть и страдаю иногда. Но мужик говорит, что прокатывает. У нее светопропускаемость как раз проходит по ГОСТу. Но задача мужика - заработать. Что будет со мной - ему до лампочки.
В общем плюнул и решился. Чтобы два раза к нему не ездить. И думаю когда пробовать, если не сейчас.
И вот спустя время могу сказать точно - сделал не зря.
Какой эффект от атермалки?
Я разницу заметил почти сразу. Она реально работает!
В интернетах написано было, что в составе метализированный слой, и связь может работать хуже. Я этого не заметил.
Но телефон греться перестал. На самой верхней фотографии в статье вы можете увидеть, где у меня крепится телефон.
В салоне не так жарко. Уже нет желания делать яичницу на приборной панели. А в не самые жаркие дни можно обойтись и без кондера!
И видимость изнутри почти не изменилась. Скажем так. Жена ничего не заметила. А я знаю куда смотреть и разницу вижу.
Еще боялся, что ночью будет плохо. Ну разводы на стекле, мало ли. Но нет - никакой разницы.
Поэтому ,я рекомендую, если бы не одно НО
Что по закону?
Атермалка, по заверениям установщика, имеет светопропускание 80%. Американская, хорошая.
Изнутри и правда ничего не изменилось. А вот снаружи, под определенным углом, я вижу новый фиолетовый отблик. Так что я думаю, товарищ инспекторы могут задать мне пару вопросов.
Но по заверениям установщика - все в пределах ГОСТа.
Так-то оно так - пленка и правда может иметь 80% светопропускания. Вот только самое лобовое не имеет 100% светопропускания!
Поэтому при добавлении атермальной плёнки общая светопропускаемость стекла может снизиться ниже допустимых норм, что приведёт к несоответствию требованиям ГОСТ! И вот тогда то вас попросят ее снять!
Но чтобы попросили снять, надо чтобы остановили. Но она снаружи почти незаметна.
В заключении хочу сказать, что ездить буду, сам снимать не буду. И надеюсь, что никогда не придется.
Ну а теперь я прилагаю фото с пленкой и без. И вы в комментариях напишите - сильно ли видно наличие пленки!
БЕЗ ПЛЕНКИ
С ПЛЕНКОЙ
На мой взгляд - разницы нет. Что вы скажете?
А как вам виды гор вокруг?)
Рекомендую к прочтению!
Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!