Найти в Дзене
Moto Life

Мысли о мото

Приветствую всех в первой записи своего блога!

Сегодня я поделюсь своими мыслями которые были на протяжении 2024 года, быть может это будет полезно тем кто как и я хочет вступить на путь двух колес, а возможно мои мысли будут интересны и бывалым!

Сразу хочу сказать что к критике отношусь достаточно спокойно и всегда рад кто делиться своим мнением и накопленным опытом, поскольку стараюсь прислушиваться к советам и применять их в жизни, поэтому буду рад любым адекватным комментариям.

«Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не даётся дважды!» - именно с такими мыслями я залетел в 2025 год, но об этом чуть позже, а сейчас вернемся немного в прошлое.

Начну с того, что в последние 5 лет после зимы у меня возникало желание зайти на авито и посмотреть что продается на рынке среди мотоциклов. Мониторил на протяжении как правило 3х месяцев и после меня отпускало, а вот весна 2024 прошла немного иначе, плюс ко всему стал смотреть обзоры на те или иные мотоциклы и с каждым прожитым днем в голову закрадывалась мысль, что мне чего то не хватает.

Не хватает определенной свободы что ли и эмоций в этой жизни.

Многие из вас скажут что есть машина и на ней намного удобнее передвигаться, а самое главное безопасно и будут абсолютно правы, особенно если учесть как сейчас водит большинство водятлов не смотря по зеркалам и не имея представления о самой малой культуре вождения. Но я не говорю о том что мотоцикл полностью должен заменить мне машину, по большей части он мне нужен для эмоций, для новых красок в жизни, ибо не хочу я в 60+ проходя мимо мотоцикла говорить о том, что была возможность,а я ей не воспользовался.


Сейчас пришло то самое время когда из головы вылетел весь юношеский максимализм, когда подходишь ко всем вопросам с головой и со взвешенностью определенных решений, когда понимаешь как лучше и как надо делать правильно.
Самое сложное было-это собраться и сдать на права, это и будет отправной точкой к началу того что хочешь, хотя знаю людей которые катают и без них — но это лишь дело случая — так как было у меня, но с правами это не как не связано, могу лишь сказать, что падать больно, а попасть в аварию совсем печально. Мысль банальная, но без неё никак, об этом надо помнить всегда.

Помимо всего прочего я понимаю, что выбрать мотоцикл не так и просто как кажется, прежде всего необходимо понимание что ты от него в действительности хочешь.

Я считаю, что выбирать мотоцикл нужно сердцем, но в своём выборе рекомендуется также исходить из физических данных. Не стоит, будучи двухметровым атлетом, рассматривать для покупки слишком малогабаритную технику

и наоборот – важно не переоценить свои возможности, выбирая чересчур мощный или тяжёлый аппарат.
Сразу хочу сказать что спорт — это не для меня однозначно.
В 2024 году много пересмотрел чопперов, крузеров, даже выбрал то что мне нравится и имеет вид, но после понял что это не мой тип мота, да он брутальный, имеет свою харизму, да ты получишь эмоции, но они все равно будут не те и тебе будет чего до не доставать. Я правда не знаю как это объяснить, но думаю что у каждого из вас бывает тоже самое и глубоко в душе вы это понимаете и тоже как и я не можете выразить.


Вообще, мне кажется щуплому проще подобрать мот, чем плотному товарищу с ростом под два метра, а купить мот и смотреться на нем как медведь на велосипеде тоже как то не айс. Оказывается и с мелкими не все так просто))).
После мою голову стали посещать мысли, что с дороги в какой то момент захочется съехать, прокатиться по лесным дорогам или просто подъехать на берег какой либо реки, и тут я стал смотреть класс как у нас принято называть
тур эндуро или правильно adventure touring которые созданы для для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Вроде бы то что надо, но о каких путешествиях я говорю, когда большую часть своего времени провожу в городе, а эти мотоциклы как правило тяжелые (хотя бы для примера по весу взять урал или восход советских времен) и по городу маневрировать на них не самое подходящее занятие, хотя быть может я и ошибаюсь, хотя вид конечно они имеют бомбезный.

Чем легче мотоцикл, тем проще им управлять .
И что же в итоге остается — классика (дорожные) и найкед. К этому вопросу я еще вернусь в более поздний срок, но
так же как и с автомобилем — мотоцикл нужно выбирать не просто по картинкам в интернете и техническим характеристикам (это как история с кашкаем, был теоретически подготовлен к киа, но когда сел-понял что не мое), лучше всего посидеть на нем в салоне или с разбега забуриться в тусовку к "байкерам" которые каждый вечер собираются у кофейни и стоят там часами и попросить примерить на себя тот или иной байк.

При этом нужно понимать, что купив мот это всего лишь пол дела и как минимум в запасе нужно иметь еще процентов 20 от стоимости мота что бы экипироваться, хотя бы самым основным.

В прошлом году ввели дополнение по категории В на снегоходы и квадроциклы - теперь сдавать не надо и их прировняли к авто, так почему бы и категорию А не приравнять к категории В, особенно если учесть что билеты ничем не отличаются, а практика сдается на площадке без выезда в город? Тут я бы ввел дополнение, что получить категорию А можно только проездив на В минимум 3 года, так как большинство мотоциклистов выезжая в город на своем железном коне понятия не имеют как устроена проезжая часть, ведь практические занятия проходят только лишь на закрытой площадке в отличие от автомобилей.


"Реальность такова, что сесть и поехать можно на любом мотоцикле, абсолютно любой кубатуры. Однако важно понимать, что езда на мощном байке сопряжена с высоким уровнем риска и стоит начать знакомство с миром мото с «дружелюбных» экземпляров" — так почему то говорят многие заядлые "байкеры", скорее всего учитывая свой опыт, при этом другие говорят, что лучше сесть сразу на середнячок что бы не размениваться через год-два на байк с большей кубатурой и я с ними в чем то согласен, но при условии что вы можете позволить сейчас без каких либо особых финансовых затрат взять и купить. Первый вариант более рационален если вы ограничены в бюджете, ведь после проще добавить сотку чем выложить сразу пол ляма, а если вам еще и не зайдет эта тема — будет уж совсем печально.

Вот такие вот мысли на протяжении последнего года, их больше, но тут основная и главная суть!
Если среди вас есть мотоциклисты буду рад выслушать любые мнения!