"Настя её понимала… потому что и сама ловила себя на мысли, а может всё это блажь, всё не по-настоящему, и вот сейчас услышит она голос Семёна во дворе. Больно было, болела душа, и если измену Настя может и смогла бы простить, хотя это и тяжело, но как простить ещё и нелюбовь? Играл в семью, сыновей её как родных принял, а теперь вот – чужие они все Семёну оказались..."
*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 9.
Лида жила теперь в каком-то постоянном беспокойстве. Хотя и старалась она не показывать этого Насте, и даже Мише с Ваней ничего не говорила, но только по селу теперь она не ходила, а бегала…
После окончания уроков выбегала из школы и что есть духу неслась домой, чтобы оказаться наконец во дворе, за забором. Всё никак не могла совладать с мыслью, что вот придёт отец и заберёт её от Насти.
Слышала краем уха, что Настю вызывали в вправление, и отца тоже, может и эту Ирину туда приглашали, но о чём там взрослые говорили, Лида не знала. Если и было там что-то нехорошее, то Настя и виду не показывала про это, только и ответила на Лидин вопрос, что всё хорошо.
Отца Лида встречала несколько раз у магазина, тот шёл с покупками в сторону дома, а увидев Лиду хмурился и останавливался спросить, как дела. А Лида… она и сама не знала, чего ей больше хочется – чтобы отец её не заметил и прошёл мимо, или остановил поговорить.
Да нет, знала Лида, конечно, чего ей хочется – чтобы отец вернулся и зажили они как прежде, все вместе. И чтобы Ирина эта оказалась просто плохим сном… Но, Лида уже взрослая, понимает, что такого не бывает в жизни.
Ещё Лида слышала, как Настя рассказывала своей подруге Але, что суд их с Семёном не развёл, назначили время для примирения, два месяца. Потому что Ленка маленькая, да и вообще детей четверо, потому женщина-судья с укоризной смотрела на обоих, дескать, как спешат оба родителя семью рушить. Аля качала головой, ругала эту «стерву-Ирку» последними словами, да и Семёна не жалела.
Сама Ирина по селу ходила с очень высокомерным видом, и теперь уже почти ни с кем не здоровалась. Водила дружбу только с сестрой председателя совхоза, которая была назначена Ирининым замом, но ту тоже на селе не очень любили за заносчивость, так что, как говорила Аля про Ирину и её подругу Люду – горшок нашёл свою крышку.
Толик Лиду возненавидел, и не упускал момента как-то ей насолить в школе, когда никого не оказывалось рядом. До серьёзного вредительства не доходило, он всё же побаивался возмездия, но подойти сзади и ткнуть в бок, наговорить гадостей, обозвать плохим словом – это ему удавалось частенько. Пару раз испортил Лидины тетради, пришлось переписывать, но Лида и виду не подала, а вот когда обнаружила, что из учебника вырваны листы… тут пожаловалась учителю.
В классе нашлись ребята, которые видели, что это сделал именно Толик, после чего его вызвали к завучу. И в тот день Лида видела, как бежал Толик домой с красным лицом и заплаканными глазами.
А через пару дней Лиду «настигла кара» - за школьной оградой её поджидала сама Ирина. Она ласково улыбнулась испуганной девочке:
- Лидочка, я бы хотела с тобой поговорить.
Голос её был ласковым, она смотрела на Лиду по-доброму, но… Лиде всё равно было страшно. Она оглянулась, словно хотела убежать обратно, но Ирина взяла её за локоть и наклонилась ближе:
- Послушай, Лида, я знаю, у нас с тобой не заладилось как-то, и это полностью моя вина. Наверное, я сама была не готова… но ты уже взрослая девочка, и меня поймёшь, я знаю. Так много на меня навалилось тогда, да и обидно было, что ты меня даже не знаешь, а уже посчитала плохой. Но я надеюсь, что мы с тобой сможем оставить это всё в прошлом… Я поговорила с Толиком, после того, что случилось в школе, и наказала его за проделки. Знаешь… он видит, как мне тяжело, и вот так, по-своему, хочет помочь. Понимаешь?
Лида не понимала, как это может помочь, когда человек изорвал учебник, принадлежащий другому человеку, но говорить этого не хотела, а потому просто кивнула. Она готова была говорить что угодно, только чтоб эта женщина отстала от неё… и чтобы её не забирали от Насти.
- У Толика в пятницу день рождения, мы устраиваем небольшое семейное торжество. Он в местной школе недавно учится, и настоящими друзьями пока не обзавёлся, вот потому мы и решили отметить праздник дома. Ты тоже наша семья, и мы приглашаем тебя на чаепитие. Надеюсь, ты придёшь? Лидочка, я хочу тебе сказать… так получилось, я очень люблю твоего папу… И хочу, чтобы он был счастлив! Он любит тебя, и очень страдает от сложившейся ситуации. И теперь… я надеюсь на твоё благоразумие, я думаю, ты очень умная девочка. Представь, как ему будет приятно, что все мы стараемся исправить наши оплошности, забыть эту глупую ссору… и как-то наладить отношения в нашей семье.
Ирина говорила много, улыбалась и трогала Лиду за плечо, стараясь расположить к себе. Лида смотрела себе под ноги, и никак не могла придумать, как бы ей ответить Ирине, что Толика она терпеть не может, да и сам Толик только сегодня кинул в неё испачканной мелом тряпкой для вытирания доски. Пятно на форме осталось! Какое может быть чаепитие! Но отец…
Лида любила отца… Она так часто вспоминала то время, когда они жили вдвоём. Когда он приходил с работы, и снимал в сенях свою пропахшую каким-то горючим куртку, мыл руки со стиральным порошком, потому что мылом они не отмывались, и они садились ужинать, Лида тогда была совсем маленькая и готовила то, что ей под силу, вызнавая у соседки, как и что варить. Тогда она варила свой первый суп… самый простой, и всё время бегала к соседке, чтобы спросить, правильно ли она всё делает. Тот суп показался Лиде самым вкусным на свете, и отец, вернувшийся с работы голодным, подтвердил это – вкуснее он не едал!
Какое хорошее было время, трудное, но хорошее. А после, когда их семья стала больше – появилась Настя, Ваня с Мишей, потом и Леночка… Лида поняла, что можно жить ещё лучше, когда есть те, кто поможет, поддержит.
И всё это закончилось, когда появилась в их жизни эта красивая женщина с холодными глазами, она разрушила всё, что так любила Лида… И даже Лидин отец теперь совсем не похож на того, кого Лида и сейчас очень любит. Словно тот уехал куда-то, а вместо него появился совсем другой человек.
- Вот, держи, - Ирина закончила говорить, нимало не заботясь о том, что Лида её почти не слушала, и отдала девочке свёрток, - Я знаю, что своих денег у тебя нет, и купила Толику подарок от тебя. Я знаю, что он любит, это конструктор, вот и будет, как будто ты сама угадала и купила. И давай не станем выяснять, кто в той ссоре был прав, а кто виноват, просто сделаем вид, что ничего этого и не было! Договорились?
Ирина весело улыбалась и смотрела на Лиду, которая совсем растерялась и стояла со свёртком в руках.
- Представь, как папа твой обрадуется, что у нас всё налаживается! – Ирина по-дружески тронула Лидино плечо, - И я уверена, что мы сумеем с тобой подружиться! Да?
- Не знаю, - ответила Лида, - Врать не хочу… Не думаю, что ваш Толик обрадуется такой гостье, как я, на своём дне рождения. Честно сказать, я уверена, что его это расстроит. Да и я… Вы знаете, что он порвал мой учебник? Да и вообще, в школе мне покоя от него нет. Я думаю, прежде чем мы праздновать что-то будем, Толик должен пообещать, что не будет больше так со мной себя вести! А подарок… возьмите. Я сама куплю подарок, книгу. Думаю, ему нужнее книга.
Ирина вскинула брови, было видно, что слова девочки ей не понравились, она скривилась, но неожиданно смолчала. Сунула свёрток себе в сумку и спросила:
- Так что же, мне сказать твоему отцу, что ты отказываешься нас посетить? Наше приглашение не принято?
- Я приду, - тихо ответила Лида, - Простите, мне нужно идти, у меня ещё кружок…
Лида поспешила скрыться в переулке, ощущая спиной, как Ирина смотрит ей вслед. Девочка не знала, что и думать, и что делать. Как бы ни было… но Лида очень скучала по отцу, иной раз даже заснуть не могла до поздней ночи, и всё думала… наверное, это она виновата в том, что так всё получилось. Ведь если бы не Лида, всё в жизни её отца сложилось бы по-другому.
Такими мыслями она не могла поделиться ни с кем из домашних, только подруге Маше сказала, девочки крепко сдружились, помогали друг другу, делили переживания и девчачьи огорчения. Маша тогда сказала:
- Вот и я теперь осталась без мамы, но отец сказал, что никогда не женится заново. Чтобы у нас с Васькой не было мачехи. Надеюсь, так и будет!
А вот Лида… назвать Настю мачехой она не могла, а вот эту самую Ирину… да, в любую сказку про мачеху будто с неё писали! И теперь она зачем-то звала Лиду в гости, и если Лида откажется, что подумает отец. И снова обвинят Настю, будут говорить, что она настраивает Лиду, вредит… наверное, Лиде стоит пойти на это чаепитие.
Вечером того же дня Лида сидела за ужином и ковыряла в тарелке вилкой. Настя такого не могла не заметить, но спрашивать ничего не стала. Когда все уже улеглись спать, Настя пришла в Лидину комнату и села на краешек кровати:
- Лидок, что-то стряслось? Ты почти ничего не ела… Расскажешь?
Конечно, Лида рассказала. Настя выслушала девочку, вот только как здесь советовать? Настя и сама видела, как скучает Лида по отцу, когда с работы люди идут, всё у окна сидит и смотрит на улицу, словно ждёт, когда отворится калитка, как раньше…
Настя её понимала… потому что и сама ловила себя на мысли, а может всё это блажь, всё не по-настоящему, и вот сейчас услышит она голос Семёна во дворе. Больно было, болела душа, и если измену Настя может и смогла бы простить, хотя это и тяжело, но как простить ещё и нелюбовь? Играл в семью, сыновей её как родных принял, а теперь вот – чужие они все Семёну оказались.
- Ты завтра сходи в книжный магазин, купи в подарок книгу, какую выберешь, - с трудом подавив ком в горле, сказала Настя девочке, - Это просто чаепитие, поздравишь именинника. И уйти оттуда ты всегда можешь, как захочешь.
Лида пришла в гости к назначенному часу, нарядная, Настя недавно сшила ей новую юбку, в руках у девочки была новенькая книга в яркой обложке, про Робинзона Крузо. Лида себе такую хотела, но стоила она недёшево, да и историю эту Лида читала, в библиотеке книгу брала.
Именинника дома не оказалось, за накрытым к чаю столом сидели Ирина и Семён, словно её и ждали.
- Лидок, проходи. Скоро ребята придут, чай будем пить, с тортом! – сказал Семён, - А пока нам нужно поговорить!
Лида поняла, не в гости её ждали, и не на день рождения. Села на стул рядом с отцом и положила книгу на стол. Семён кивнул Ирине, и та вышла в кухню.
- Лидок, послушай… скоро суд, нас с Настей разведут, - начал Семён, ласково глядя на дочку, - Лид… я скучаю по тебе, ночь спать не могу, всё думаю, как же ты… получается, оставил я тебя чужому человеку. Ты понимаешь, я же… я добра нам хочу, счастья. И на суде я скажу, что забираю тебя. Это не потому, что навредить тебе хочу, не думай так, но я не могу тебя там оставить, ты моя дочь, не Настина. И мы уедем в город, вчетвером. Там у меня будет другая работа, я больше времени буду дома проводить, с тобой! С Толиком я уже поговорил, он очень жалеет, что был к тебе несправедлив. Я думаю, он извинится перед тобой, чуть позже, всё же сегодня праздник.
- Пап, - Лидин голос дрожал, она едва сдерживала слёзы, - Ирина меня терпеть не может, и Толик тоже. Ты этого не видишь, а я вижу. Я не смогу там, в городе… Только хуже нам всем будет.
- Нет, это неправда. Ирина тебя любит, а Толик… дай ему шанс, он узнает тебя получше. И я обещаю тебе, что на каникулы ты будешь приезжать сюда, если Настя согласится, конечно.
В комнату вошла Ирина с тортом в руках, поставила его на буфет, и сказала:
- Лидочка, поможешь мне? Вот салфетки пока разложи, скоро будем резать тортик!
Дверь отворилась и в комнату влетел радостный Толик. С ним был его новый друг, соседский мальчик, приезжающий на выходные погостить к бабушке.
Как только Толик увидел Лиду, лицо его стало злым, глаза сверкнули, и он закричал:
- А эта дура что здесь делает?! Я её не звал, и не хочу… мама, ты мне обещала!
Мальчик побагровел, и со злостью скинул торт с буфета, куски полетели в разные стороны, Ирина вскрикнула, Семён поднялся из-за стола, сердито глядя на Толика.
В этой суете Лида взяла со стола «Робинзона Крузо» и вышла за дверь.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025