С 17 на 18 мая по всей России прошла «Ночь музеев». Мы, любители таких мероприятий, не могли пройти мимо. Нам удалось посетить три программы в трех замечательных местах Санкт-Петербурга: Музее-институте семьи Рерихов, Геологическом музее и Государственной Академической Капелле. В этой статье мы решили поделиться своим опытом и рассказать о впечатлениях.
Музей-институт семьи Рерихов
Первым в нашем путешествии был Музей-институт семьи Рерихов. Программа включала экскурсию и музыкальный подарок.
Прежде всего поговорим о плюсах:
- Несмотря на то, что экскурсия проходила в экспресс-формате, она была очень интересная
- Экскурсовод с энтузиазмом рассказывала об известном художнике Николае Рерихе и его семье
- В музее (вплоть до 15 июня) проходит выставка «Виктор Черноволенко. Сказка о космосе». Об этом художнике мы услышали впервые, и его космические работы оказались очень любопытными. Мы даже задумались о том, чтобы подробнее изучить творчество этого мастера и написать о нем статью!
Музыкальный подарок включал в себя выступление арфистки с ирландскими и валлийскими композициями. Сказать, что это было волшебно – ничего не сказать. Атмосфера была невероятная! Мини-концерт проходил на третьем этаже, в зале с потрясающими пейзажами Рериха.
Но все же есть ложка дегтя в бочке меда:
Первая часть экскурсии заняла 10 минут на первом этаже, затем мы отправились на 3 этаж и столкнулись с проблемой организации. Концерт для первой группы еще не закончился: стоя 15 минут в душном зале мы ждали, когда продолжится экскурсия. Многие были возмущены, и было заметно, что сотрудники музея сами начали переживать, что так получилось. Когда выступление арфистки закончилось, продолжилась наша экскурсия. Но предыдущая группа не спешила уходить: все разговаривали, шумели, продолжали сидеть на местах. Наша экскурсовод пыталась их перекричать. Когда на этаже осталась только наша группа, пришло время для нашего музыкального подарка.
В прошлую «Ночь музеев» мы посетили программу Музея-квартиры Н.А. Римского-Корсакова, которая также включала музыкальный подарок. К слову, этот музей мы советуем посетить всем неравнодушным к музыке, искусству и культуре.
В Музее-квартире Римского-Корсакова музыканты выступали в самом конце экскурсии. И мы считаем, что это самый удачный вариант: вы прослушали экскурсию, впечатлились, а затем еще и вдохновились выступлением музыкантов. Возможно, музыкальный подарок в середине экскурсии был обусловлен какой-то концепцией, но в сбившейся организации мероприятия сложно было это уловить. После этой путаницы экскурсия успешно вернулась в свое русло. Надеемся, что это недоразумение случилось только с нашей группой, и что на следующий год такое не повторится.
В целом, музей нам понравился: картины, декоративное убранство, история известной семьи – все было поистине увлекательно. Настолько, что позже мы вернулись в музей еще раз, чтобы снова осмотреть экспозицию в более спокойной обстановке. К посещению рекомендуем!
Геологический музей
Полное название музея: Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н. Чернышева. Нас заинтересовало это место, так как был опыт посещения Государственного геологического музея имени В.И. Вернадского в Москве, и это было потрясающе! Захотелось узнать, что же находится в петербургской коллекции.
В «Ночь музеев» был предложен только один формат программы – экскурсия, после которой можно было еще походить по музею.
- Стоит отметить, что здание, в котором располагается музей, поражает своей архитектурой. Сооружение в стиле неоклассицизма было построено в 1912-1914 годах архитектором А.А. Полещуком. Внутри здание светлое и просторное.
- Музей организовал программы раз в час с группами по 15 человек, и это было очень удобно. Группы немного пересекались, но не мешали друг другу.
Наша экскурсия началась на первом этаже с краткой истории здания и продолжилась на втором. Там мы посетили всего одно крыло, где нам рассказали о полевой работе и показали профессиональный инвентарь. Была даже возможность подержать в руках геологический молоток (который, к слову, достаточно тяжелый) и компас. Затем мы поднялись в помещение, отведенное непосредственно под музей, и очутились в огромном зале, освещенном обычными и световыми окнами. Чудесно, что мы оказались в этом зале во время «золотого часа», когда солнце перед закатом создает мягкий теплый свет. И вот в этом волшебном освещении мы отправились на одну из самых интересных экскурсий.
Экскурсовод рассказывал очень интересно, было видно, что человек увлечен своим делом. Он показывал нам различные геологические образцы: от полезных ископаемых до минералов и окаменелостей.
Кроме того, в коллекции музея находится скелет утконосого динозавра высотой около 4,5 метров, который жил 70 миллионов лет назад на территории современного Китая!
Но какими бы впечатляющими ни были эти предметы коллекции, отдельно выделим огромное мозаичное панно «Индустрия социализма» – карта СССР из цветных камней:
Панно выполнено в технике флорентийской (территория СССР) и русской (территории зарубежных стран и акватории) мозаики. Набор, состоящий более чем из 45000 пластин цветного камня толщиной 4-6 мм, изначально был наклеен на текстолитовую основу толщиной 20 мм»
Работу весом в 3,5 тонны создали за 11 месяцев 667 человек! Экскурсовод отметил, что возможно создатели панно были так суеверны, что привлекли еще одного человека к работе. В 1937 году произведение получило гран-при на Всемирной выставке в Париже, а позже – золотую медаль в Нью-Йорке.
Мы были настолько впечатлены программой, что даже не можем назвать ни одного недостатка! Определенно советуем посетить этот музей, и сами мы туда обязательно вернемся!
Государственная Академическая Капелла
После тихой и неспешной прогулки по Геологическому музею мы отправились на концерт в Государственную Академическую Капеллу.
Мы были готовы к большому количеству человек, так как при покупке билетов было указано количество – 273
- Однако, несмотря на толпу, проверка билетов проходила очень быстро
- Коридоры и холл Капеллы осмотреть не удалось, но это и не было нашей основной целью. Но мы планируем вернуться туда, чтобы подробнее изучить постройку в стиле русского классицизма с элементами итальянского Возрождения известного архитектора Л.Н. Бенуа.
Мы посетили выступление ансамбля VivaMuse с композицией Астора Пьяццоллы – «Времена года» для фортепианного квинтета в аранжировке Дмитрия Вареласа. И мы снова остались в полнейшем восторге!
Важно упомянуть также потрясающую акустику, световое оформление и удобное расположение мест. Конечно, мы не можем ответить за все места, но те, которые заняли мы (боковые возле стены), позволили нам и все услышать, и все рассмотреть. Музыканты – восторг! Музыка – восторг!
Если вы еще не знакомы с творчеством Пьяццоллы, то советуем ознакомится, а мы сейчас немного расскажем о нем.
Астор Пьяццолла – аргентинский композитор, родоначальник стиля танго нуэво («новое танго»). Также известен как мастер игры на бандонеоне – музыкальный инструмент типа гармоники. В его творчестве «происходит симбиоз аргентинских, европейских и американских (джазовых) традиций». На счету Пьяццолы премия «Сезар» за музыку к франко-аргентинскому фильму «Танго, Гардель в изгнании» и посмертная премия «Грэмми» за произведение «Забвение» («Oblivion»).
В общем от посещения Капеллы впечатления только положительное. Одно было грустно – хотелось остаться там на всю ночь. Но это ничего, ведь мы всегда можем сходить туда на полноценный концерт, что и вам советуем!
Подводя итог, хотим отметить, что в целом наш опыт посещения «Ночи музеев» в этом году был положительный. Исходя из нашей практики: три программы на одну «Ночь музеев» более, чем достаточно, чтобы испытать незабываемые эмоции. Но кто знает, возможно, однажды мы найдем силы и на пять музеев!
Спасибо, что уделили время нашему отзыву! И надеемся, что мы вдохновили вас на посещение этих замечательных мест.