Найти в Дзене
Бранч искусствоведа

Ночь музеев 2025: Отзыв посетителей

Оглавление

С 17 на 18 мая по всей России прошла «Ночь музеев». Мы, любители таких мероприятий, не могли пройти мимо. Нам удалось посетить три программы в трех замечательных местах Санкт-Петербурга: Музее-институте семьи Рерихов, Геологическом музее и Государственной Академической Капелле. В этой статье мы решили поделиться своим опытом и рассказать о впечатлениях.

Музей-институт семьи Рерихов

Первым в нашем путешествии был Музей-институт семьи Рерихов. Программа включала экскурсию и музыкальный подарок.

Музей-институт семьи Рерихов. Фото: Бранч искусствоведа
Музей-институт семьи Рерихов. Фото: Бранч искусствоведа

Прежде всего поговорим о плюсах:

  • Несмотря на то, что экскурсия проходила в экспресс-формате, она была очень интересная
  • Экскурсовод с энтузиазмом рассказывала об известном художнике Николае Рерихе и его семье
  • В музее (вплоть до 15 июня) проходит выставка «Виктор Черноволенко. Сказка о космосе». Об этом художнике мы услышали впервые, и его космические работы оказались очень любопытными. Мы даже задумались о том, чтобы подробнее изучить творчество этого мастера и написать о нем статью!

Музыкальный подарок включал в себя выступление арфистки с ирландскими и валлийскими композициями. Сказать, что это было волшебно – ничего не сказать. Атмосфера была невероятная! Мини-концерт проходил на третьем этаже, в зале с потрясающими пейзажами Рериха.

Но все же есть ложка дегтя в бочке меда:

Первая часть экскурсии заняла 10 минут на первом этаже, затем мы отправились на 3 этаж и столкнулись с проблемой организации. Концерт для первой группы еще не закончился: стоя 15 минут в душном зале мы ждали, когда продолжится экскурсия. Многие были возмущены, и было заметно, что сотрудники музея сами начали переживать, что так получилось. Когда выступление арфистки закончилось, продолжилась наша экскурсия. Но предыдущая группа не спешила уходить: все разговаривали, шумели, продолжали сидеть на местах. Наша экскурсовод пыталась их перекричать. Когда на этаже осталась только наша группа, пришло время для нашего музыкального подарка.

В прошлую «Ночь музеев» мы посетили программу Музея-квартиры Н.А. Римского-Корсакова, которая также включала музыкальный подарок. К слову, этот музей мы советуем посетить всем неравнодушным к музыке, искусству и культуре.

В Музее-квартире Римского-Корсакова музыканты выступали в самом конце экскурсии. И мы считаем, что это самый удачный вариант: вы прослушали экскурсию, впечатлились, а затем еще и вдохновились выступлением музыкантов. Возможно, музыкальный подарок в середине экскурсии был обусловлен какой-то концепцией, но в сбившейся организации мероприятия сложно было это уловить. После этой путаницы экскурсия успешно вернулась в свое русло. Надеемся, что это недоразумение случилось только с нашей группой, и что на следующий год такое не повторится.

В целом, музей нам понравился: картины, декоративное убранство, история известной семьи – все было поистине увлекательно. Настолько, что позже мы вернулись в музей еще раз, чтобы снова осмотреть экспозицию в более спокойной обстановке. К посещению рекомендуем!

Геологический музей

Полное название музея: Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н. Чернышева. Нас заинтересовало это место, так как был опыт посещения Государственного геологического музея имени В.И. Вернадского в Москве, и это было потрясающе! Захотелось узнать, что же находится в петербургской коллекции.

Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н. Чернышева. Фото: Бранч искусствоведа
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н. Чернышева. Фото: Бранч искусствоведа

В «Ночь музеев» был предложен только один формат программы – экскурсия, после которой можно было еще походить по музею.

  • Стоит отметить, что здание, в котором располагается музей, поражает своей архитектурой. Сооружение в стиле неоклассицизма было построено в 1912-1914 годах архитектором А.А. Полещуком. Внутри здание светлое и просторное.
  • Музей организовал программы раз в час с группами по 15 человек, и это было очень удобно. Группы немного пересекались, но не мешали друг другу.

Наша экскурсия началась на первом этаже с краткой истории здания и продолжилась на втором. Там мы посетили всего одно крыло, где нам рассказали о полевой работе и показали профессиональный инвентарь. Была даже возможность подержать в руках геологический молоток (который, к слову, достаточно тяжелый) и компас. Затем мы поднялись в помещение, отведенное непосредственно под музей, и очутились в огромном зале, освещенном обычными и световыми окнами. Чудесно, что мы оказались в этом зале во время «золотого часа», когда солнце перед закатом создает мягкий теплый свет. И вот в этом волшебном освещении мы отправились на одну из самых интересных экскурсий.

Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н. Чернышева. Фото: Бранч искусствоведа
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н. Чернышева. Фото: Бранч искусствоведа

Экскурсовод рассказывал очень интересно, было видно, что человек увлечен своим делом. Он показывал нам различные геологические образцы: от полезных ископаемых до минералов и окаменелостей.

Кроме того, в коллекции музея находится скелет утконосого динозавра высотой около 4,5 метров, который жил 70 миллионов лет назад на территории современного Китая!
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н. Чернышева. Фото: Бранч искусствоведа
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н. Чернышева. Фото: Бранч искусствоведа

Но какими бы впечатляющими ни были эти предметы коллекции, отдельно выделим огромное мозаичное панно «Индустрия социализма» – карта СССР из цветных камней:

Панно выполнено в технике флорентийской (территория СССР) и русской (территории зарубежных стран и акватории) мозаики. Набор, состоящий более чем из 45000 пластин цветного камня толщиной 4-6 мм, изначально был наклеен на текстолитовую основу толщиной 20 мм»

Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н. Чернышева. Фото: Бранч искусствоведа
Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н. Чернышева. Фото: Бранч искусствоведа

Работу весом в 3,5 тонны создали за 11 месяцев 667 человек! Экскурсовод отметил, что возможно создатели панно были так суеверны, что привлекли еще одного человека к работе. В 1937 году произведение получило гран-при на Всемирной выставке в Париже, а позже – золотую медаль в Нью-Йорке.

Мы были настолько впечатлены программой, что даже не можем назвать ни одного недостатка! Определенно советуем посетить этот музей, и сами мы туда обязательно вернемся!

Государственная Академическая Капелла

После тихой и неспешной прогулки по Геологическому музею мы отправились на концерт в Государственную Академическую Капеллу.

Государственная Академическая Капелла. Фото: Бранч искусствоведа
Государственная Академическая Капелла. Фото: Бранч искусствоведа

Мы были готовы к большому количеству человек, так как при покупке билетов было указано количество – 273

  • Однако, несмотря на толпу, проверка билетов проходила очень быстро
  • Коридоры и холл Капеллы осмотреть не удалось, но это и не было нашей основной целью. Но мы планируем вернуться туда, чтобы подробнее изучить постройку в стиле русского классицизма с элементами итальянского Возрождения известного архитектора Л.Н. Бенуа.

Мы посетили выступление ансамбля VivaMuse с композицией Астора Пьяццоллы – «Времена года» для фортепианного квинтета в аранжировке Дмитрия Вареласа. И мы снова остались в полнейшем восторге!

Государственная Академическая Капелла. Фото: Бранч искусствоведа
Государственная Академическая Капелла. Фото: Бранч искусствоведа

Важно упомянуть также потрясающую акустику, световое оформление и удобное расположение мест. Конечно, мы не можем ответить за все места, но те, которые заняли мы (боковые возле стены), позволили нам и все услышать, и все рассмотреть. Музыканты – восторг! Музыка – восторг!

Если вы еще не знакомы с творчеством Пьяццоллы, то советуем ознакомится, а мы сейчас немного расскажем о нем.

Астор Пьяццолла – аргентинский композитор, родоначальник стиля танго нуэво («новое танго»). Также известен как мастер игры на бандонеоне – музыкальный инструмент типа гармоники. В его творчестве «происходит симбиоз аргентинских, европейских и американских (джазовых) традиций». На счету Пьяццолы премия «Сезар» за музыку к франко-аргентинскому фильму «Танго, Гардель в изгнании» и посмертная премия «Грэмми» за произведение «Забвение» («Oblivion»).

В общем от посещения Капеллы впечатления только положительное. Одно было грустно – хотелось остаться там на всю ночь. Но это ничего, ведь мы всегда можем сходить туда на полноценный концерт, что и вам советуем!

Подводя итог, хотим отметить, что в целом наш опыт посещения «Ночи музеев» в этом году был положительный. Исходя из нашей практики: три программы на одну «Ночь музеев» более, чем достаточно, чтобы испытать незабываемые эмоции. Но кто знает, возможно, однажды мы найдем силы и на пять музеев!

Спасибо, что уделили время нашему отзыву! И надеемся, что мы вдохновили вас на посещение этих замечательных мест.

Читайте также: