В итоге Александр всё же остался с Егором, хотя Настя просила маму, забрать мальчика к себе.
-Ну как ты это себе представляешь? Я буду мотаться к бабушке, на работу, ещё и с ним как-то справляться? Его же накормить надо, уроки сделать. Что твой Александр не может помочь?
-Ну какой он мой, мама? Ты же знаешь, мы с ним просто друзья.
-Ой, я тебя умоляю! Друзья… Всем бы таких друзей. И вообще – забирай его с собой, нечего Егору здесь делать. Ребёнок с матерью должен быть.
-А кто нас к бабушке всё время сплавлял?
-То бабушка!
На этом разговор и закончился. Александр сам предложил помощь.
-Да ладно, мне у тебя даже удобнее жить. До работы ближе, и посудомойка у тебя есть. Не переживай, мы с Егором не пропадём. Езжай, грехи свои замаливай. И смотри – Илье чтобы глазки там не строила!
-Ох, Сашка! Ты мой самый лучший друг! Что бы я без тебя делала, вообще…
-Прям самый лучший? – с довольным видом спросил он.
-Ну, лучше Ирки…
Настя вспомнила, что хотела поговорить с подругой – выяснить, зачем она обманула тогда Илью? Но что-то сейчас и без того проблем хватало, чтобы ещё и с Иркой ссориться.
-А что она? – полюбопытствовал Александр.
-Да… Ничего, так…
Уезжала Настя с тяжёлым сердцем: Егор, хоть и вёл себя лучше, но словно бы и забыл, что у него есть мать. Бабушка не вставала, мама измоталась вконец… Но Полина звонила чуть ли не каждый день: просила Настю приехать, жаловалась на Илью и девочек. Ещё и Максим из неё деньги тянул: Полина не признавалась, но, когда Настя спросила в лоб, та замялась, и Настя поняла – нужно срочно выводить на чистую воду этого проходимца!
-Не переживай, мы тут справимся, – обещал Александр. – Всё равно же не сможешь спокойно жить, пока у сестры там проблемы.
Он был прав, конечно. Каждый день Настя думала о сестре, о сыне, о бывшем муже и об Илье. Чувство вины, которое она прятала в себе все эти годы, не отпускало: с каждым днём Настя только больше убеждалась в том, что если правда всплывёт наружу, никто не сможет её простить.
Полина не преувеличивала: дома у них был просто кошмар. Илья, у которого начались очередные сборы, ни с чем не справлялся. Девчонки даже не пытались становиться самостоятельными, хотя Настя и говорила им в прошлый приезд, что пора уже самим заплетаться и готовить бутерброды.
-Я попыталась уборщицу найти, – призналась Полина. – А после её второго посещения деньги пропали, представляешь? Она ещё обиделась так, когда я ей предъявила!
-Надо было через фирму искать, – подсказала Настя, которая сама клинингом никогда не пользовалась, но знала, что Александр регулярно заказывает генеральную уборку своей квартиры, особенно когда у него нет никакой постоянной девушки, готовой приводить его квартиру в порядок.
-Да я и так через фирму… Ты прости, что я на тебя всё это сваливаю. На коляске совсем неудобно, и боли эти постоянные…
-Прекрати оправдываться. Кто же тебе ещё будет помогать, если не я.
Если в прошлый раз Настя приехала больше под нажимом мамы, то сейчас всё было по-другому: она сама хотела помочь сестре. Поэтому и решала проблемы по-настоящему.
Перво-наперво она переговорила с врачами Полины – пусть Настя и знала своё дело, но вмешиваться в чужое лечение не стоило. Договорилась, что будет возить Полину на физио, дома заниматься с ней, тренажёры специальные купила. Прав у Насти не было, а Илья был целыми днями на работе. И она позвонила Максиму.
-Привет, музыкант. Как рука?
-Ну, без вас не так хорошо, как хотелось бы. Болит. Вот, концерт пришлось отменить.
-Ясно. Скажи честно – у Полины деньги брал на восстановление?
-Ничего я… Она сама предложила. Ну а что мне делать? Это она может свои карты и так раскладывать, хоть в кресле. А я не могу ногами играть, знаете ли.
-Так и знала. Права у тебя есть?
-Есть. И что с того? В таксисты предлагаете мне идти? Извините, но это не моё.
-Твоё не твоё, а придётся. Деньги тебе нужны?
-Нужны.
-Ну вот. Будешь нас с Полиной в больницу на физио возить. А я тебе платить буду.
В глубине души Настя надеялась, что Максим скажет – Полину я и бесплатно буду возить. Но он не сказал.
-Ладно, – согласился он. – Если надо, то я могу. Только деньги вперёд.
-Деньги по факту, – отрезала Настя.
Так как машина Полины всё ещё была в ремонте после аварии, Настя обратилась к Илье:
-Будешь на работу на автобусе ездить.
-В смысле?
-Нам машина нужна – будем Полину на физио возить.
-Я и сам могу возить.
-Ага, я вижу, как ты сам. Из пяти раз на неделе два раза были.
-У меня сборы! И у девчонок ещё вечно…
-Девчонки ваши – избалованные амёбы. А сборы твои тебе дороже жёны. Всё, это не обсуждается – с девчонками я вашими разберусь, ты, главное, машину нам оставь.
-У тебя же прав нет.
-Это уже не твоя забота.
-Насть… Я так благодарен тебе, что ты приехала. Нам тебя очень не хватало, правда. Ты знаешь, Полина стала такая злая. Нет, я понимаю, что у неё травма, но кто, по сути, виноват? Я говорил ей, что нечего за руль…
-Прекрати, – перебила его Настя. – Полине сейчас нелегко. И ты – первый, кто должен ей помогать.
-Да почему должен-то? – взорвался Илья. – Вечно это – должен, должен, должен! А меня кто-нибудь спрашивал, чего я хочу?
-Ну? И чего ты хочешь?
Из Ильи словно выпустили воздух. Он сел на стул, спрятал лицо в ладонях.
-Не знаю я уже, чего хочу…
Несмотря на то что все эти годы Настя ругала Илью перед мамой и сестрой, в глубине души она всегда считала его почти идеальным. Но сейчас эта идеальность сползала с него, как сползает со змеи шкурка. Только под этой идеальностью у Ильи оказалась не другая идеальность, ещё лучше прежней, а нечто новое, на что Настя всегда закрывала глаза. Она ведь много раз задавалась вопросом: почему Полина, чем она лучше? И вот теперь она внезапно поняла: Полина не была лучше или хуже. Просто она сразу взяла Илью в оборот, была лёгкой и весёлой, решала всё за него, не создавала проблем. Илье нужна была нянька, а не жена.
-Так, – произнесла Настя. – Про машину я всё сказала. А ещё нам понадобится твоя помощь, когда мы будем заниматься лечебной физкультурой. Я боюсь, что сама не удержу Полину, нужно, чтобы ты страховал.
-Я? – испугался Илья. – Да разве я смогу?
Настя бросила на него такой взгляд, что Илья сразу замолчал.
-Ладно, – сказал он. – Как скажешь.