В прошлой статье я рассказывала, что мы с Таро всю ночь были в пути - ехали по скоростной трассе из Кочи в Фукуоку, а на рассвете сделали остановку у подвесного моста - Канмон О-охащи (Kanmonkyo).
Я очень люблю мосты - и старые, и новые. Когда проезжаем мимо них всегда прошу Таро сделать остановку, чтобы рассмотреть и узнать историю.
Хочу сказать, что мост Канмон (Канмон О-охащи) меня впечатлил! Расскажу сегодня, что о нем узнала, благо в Японии у каждого моста имеются плакаты с подробной информацией.
Мост не новый, его уже закрывали на капитальный ремонт. Канмон был построен 14 ноября 1973 года, а соединен с автомагистралью острова Кюсю 27 марта 1984 года.
Этот подвесной мост имеет важное значение для транспортной системы Японии - он соединяет острова Хонсю (город Шимоносэки) и Кюсю (Китакюсю, Модзи).
Пролив Канмон, который пересекает подвесной мост с таким же названием, активно используется грузовыми судами.
В этом районе очень развит туризм, по проливу ходят паромы и катера с туристами, а по мосту Канмон ездят поезда (по тоннелю), автомобили и даже ходят пешеходы.
В прошлой статье я рассказывала, что Канмон О-охащи входит в число 50 крупнейших подвесных мостов в мире.
Его общая длина - 1068 м.
Ширина дорожного покрытия - 26 м.
Высота над уровнем моря - 141 м.
Максимальный пролет - 712 м.
Диаметр основного кабеля составляет 67 см, подвесного - 53 см.
Строительство моста началось еще в 1968 году.
Перед возведением его через пролив Канмон были построены два подземных тоннеля, проложенных под морским дном: один - для железнодорожных путей (в 1942), другой - для автомобильного движения (в 1958).
Для строительства моста Канмон применялись новейшие для того времени технологии, например, использовали "метод параллельных проволочных нитей (PWS)" (кабель состоит из сборных прядей). Говорят, это было первое в мире применение такого метода для моста с длинным пролетом.
Подвесной мост - это тип моста, в котором настил подвешен на тросах, проходящих через приподнятые башни (пилоны), и прочно закрепленных на концах.
Возведение Канмон, как известно, началось с устройства крепления, которое играет роль груза, натягивающего трос и соединяющего его.
Для таких креплений использовалось огромное количество бетона - 120 000 тонн!
После завершения этих работ были построены две большие главные башни со стороны Модзи и Шимоносэки.
Главная башня - очень важна для моста, она должна быть стойкой и прочной. А ведь в Японии часто бывают тайфуны и землетрясения. Для проверки прочности пилонов с них были запущены ракеты.
Опоры выстояли, не сдвинулись с места!
Только после того, как эксперимент с ракетами доказал надежность пилонов, был натянут трос.
Трос диаметром 67 см состоит из 154 кабелей, которые скручены из 91 проволоки, каждая проволока толщиной 5 мм (для формирования параллельных нитей в окончательную круглую форму применялась уникальная машина "для обжатия кабелей").
После этого был подвешен настил моста.
Строительство Канмон продолжалось 5 лет.
С момента его открытия уже прошло 52 года.
Мост периодически ремонтируют - основные работы включают в себя:
покраску моста, замену болтов и установку оборудования для подачи воздуха, с целью избежания коррозии основного кабеля, поддерживающего мост.
Принцип действия устройства подачи воздуха заключается в том, что сначала забирается и фильтруется наружный воздух - из него удаляются соль, пыль, вода. Охлажденный очищенный воздух направляется в кабель и таким образом исключается появление ржавчины. Ведь от троса зависит срок службы подвесного моста.
Установка для подачи воздуха находится на высоте 140 метров над землей, на самой вершине главной башни.
Сотрудники для контроля за этим важным устройством каждый день поднимаются на высоту вот на таком лифте (лифт находится внутри башни-пилона).
Каждый день прикладываются максимальные усилия для обеспечения безопасности и защиты моста Канмон.
Мы с Таро полюбовались красивым, надежным мостом, почитали, что о нем написано на плакатах, установленных рядом, поудивлялись и продолжили свой путь.
Следующая наша остановка была на дорожной станции острова Кюсю, у маленькой деревни. Там мы отдохнули и позавтракали.
Расскажу об этом в другой раз.
Кто хочет материально поддержать мой блог, нажмите тут.
Уважаемые читатели!
Пожалуйста, ставьте лайки, пишите комментарии и делайте репосты! Благодарна за Вашу подписку и донаты - этим Вы поддерживаете мой блог!
Группа в ОК - https://ok.ru/mynippon
Группа в ВК - https://vk.com/my_nippon
Также, возможно, интересно будет почитать:
Предыдущая статья: