- Да ты что! – мама всплеснула руками, выслушав мой рассказ о встрече с Полиной, и схватилась за сердце. – Неужели Иван такой мелочный?
- При чём здесь мелочность? – удивилась я. – Он наглый и мстительный! Я просто поверить не могу, что этот человек орудием мести выбрал нашу дочь! Разве наступит момент, когда я смогу такое простить? Как ему такое в голову вообще пришло!
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- А мне вот что кажется: без его новой жены не обошлось, – нахмурился папа. – Сами посудите: мы его много лет знаем. Да и развод не вчера состоялся! Два года прошло. Вряд ли он план столько лет вынашивал… Потом Ванька наш женился, и тут ему вдруг дочь понадобилась? Не верю. Мы все прекрасно знаем, что отец из него получился не прям хороший, и я не поверю в его благие намерения!
- Да никто не верит! – сердито отмахнулась мама. – Что мы теперь делать будем?
- Мне нужно поменять адвоката, – тихо заметила я. – Дальше суд. Мы больше ничего не будем делать.
- Да ты что! – возмутилась мама. – Мы с отцом тоже в этот лагерь съездим! Пусть она, глядя мне в глаза скажет, что я настроила тебя против её отца! Как она про нас могла такое подумать?
Мама заметно разнервничалась, и мне совсем не хотелось, чтобы она снова слегла с гипертоническим кризом. Я положила свою руку на её, слегка сжала и сказала тихо, но твёрдо:
- Вы никуда не поедете. О себе и своём здоровье хоть немного подумай, мам! Ничего приятного сейчас Поля никому не скажет. Мы опоздали! Я опоздала. Нужно было заметить… Но что теперь? Мы можем сидеть и горевать о несделанном, а можем… Знаешь, как тётя Таня сказала? Мы должны жить своей жизнью. Вот так мы все и поступим.
На секунду воцарилась тишина.
- Такая она, Танька, – хмыкнул папа. – Хлебом не корми, дай кому-нибудь помочь! Делом или советом – неважно! Ты мне вот что поясни, адвоката тебе зачем менять понадобилось?
Я рассказала о своих подозрениях, о вялости в действиях Егора Сергеевича и добавила:
- Помните, он сразу меня на поражение настроил? Мол, шансов мало… на суде не настаивал. Тогда я совсем ничего не соображала! Но это, кстати говоря, отягчающее обстоятельство для адвоката! Он сам видел, что мы растеряны и потеряны! Я только сейчас в себя немного приходить начала… Да и разговор с Полиной, как пощёчина на меня подействовал, но он-то! Он мог меня направить? Что-то подсказать, поддержать?
- И то верно, – кивнула мама. – Я об этом даже как-то не подумала… И мы как-то не заметили, что этот Егор Сергеевич странно себя ведёт. Ну я ему задам! Не бесплатно же взялся за дело! А взялся, доведи до победного конца! Да я…
- Погоди, Сонь, – остановил её папа. – Откуда в тебе такая воинственность проснулась? Тебе силы беречь нужно! Опять в больницу захотела? Или тебе тоже кто-то отрезвляющую пощёчину влепил? Мы этого Егора Сергеевича и не знаем толком. Какие претензии ты ему предъявишь? Суда не было. Может, он бы выиграл дело? Этого мы не знаем. А нужно было хоть узнать, хороший он адвокат или нет… Мы сразу доверились!
Он замолчал, нахмурился, словно о чём-то глубоко задумался. И мы с мамой молчали. Я мысленно уже подбирала нового защитника. Хорошо хоть до суда время есть!
Нет, я не сдамся. Наверное, Ваня знает меня даже лучше, чем я себя. Он ведёт со мной игру в полной уверенности, что он победит. Даже, возможно, он думает, что я отступлю. Знает, что для меня Полина – это всё.
Он видел, как я переступала через себя, чтобы излишне её не опекать, а дать возможность познавать мир…
Мой бывший муж видел, как мне страшно…
Видел, как я втайне переживала из-за её неудач в школе, и как старательно убеждала её, что это ерунда и всё ещё у неё обязательно получится…
Видел, как старалась давать ей всё больше свободы, в то время как хотелось запереть её на все замки, и всегда держать под контролем…
Да, бывший муж, которому я так доверяла, с которым была все эти годы честна и открыта, оказался самым страшным человеком для меня.
- Так, и как же мы тогда действуем? – первым очнулся папа. Мы все сидели каждый в своих мыслях.
- Начнём с адвоката. И кстати, я замок в квартире сменила. На всякий случай. Держите, пусть у вас будет запасной ключ!..
***
Ровно день мне понадобился, чтобы утрясти дело с поиском адвоката. Оказывается, это не так сложно! Егор Сергеевич даже глазом не моргнул, когда узнал, что меня будет защищать Марина Петровна. Вот она мне сразу понравилась. Два часа она выпытывала из меня подробности нашей с Ваней жизни, расспрашивала о наших взаимоотношениях с Полиной. Одобрительно кивнула, когда узнала, что я ездила в лагерь.
- Ничего потерянного не вижу. Очевидно, что в данной ситуации вы с бывшим мужем равны в правах.
- Но Поля…
- Мнение ребёнка учитывается, конечно, но не всегда оно считается приоритетным. Тем более, судя по тому, что она вам наговорила, её настроили против вас специально. Все условия для жизни ребёнка у вас есть. Плюс дочь жила с вами, пока ваш бывший муж свою жизнь устраивал! Алименты не платил. Ладно, дождёмся её встречи с психологом. Единственный нюанс: если ваш бывший муж будет затягивать процесс, а я чувствую, что он это и делает, то и Полину вы увидите не так скоро, как бы вам хотелось.
А меня эти слова совсем не расстроили, а так приободрили! Значит, шанс есть! Если нужно, я ещё подожду. И в целом Марина Петровна заряжала энергией и уверенностью в себе.
Вот это я понимаю – Адвокат. Именно так, с большой буквы.
- Вам нужно будет съездить в лагерь на родительский день, – сказала она.
- Но… Ваня наверняка приедет со своей новой женой!
- Это её проблема, не ваша, – хмыкнула женщина. – А вам нужно появиться. Через «не хочу» и «не могу». В нашем деле их быть не должно.
Я подумала и кивнула. Мы обсудили некоторые моменты, и я, выдохнув, сообщила, что уеду в деревню, где буду без связи.
- До суда не страшно. Оставьте мне номера телефонов родителей, мне нужно с ними ещё переговорить…
- А номер подруги? – спросила я, вспомнив, что Егору Сергеевичу она была нужна. – Катя может выступить свидетельницей!
- Свидетели нам пока не нужны. Главные потерпевшие – это вы и ваши родители. Доказать это легко, никакие свидетели не нужны! Вы весь телефон оборвали дочери и внучке! Только одной выписки от оператора будет достаточно. Плюс её скудные сообщения вам. Езжайте спокойно в свою деревню. Вот на родительский день приедете, тогда встретимся и обсудим план дальнейших действий. Как раз к этому моменту я разработаю стратегию!
Я кивнула. Впервые за последние несколько недель, мне стало немного спокойнее.
***
- Алина! Алин! – громко позвала меня с двора тётя Таня. Ох, и мощный же у неё голосище!
Я выскочила из дома и побежала к ней. Сегодня у нас был день заготовки малинового варенья. Заготавливала его я по рецепту тёти Тани, а ягоды собирали она, Света и Никита. И если внук собирал добросовестно, хоть и неохотно, то внучка отрывалась по полной: три ягоды в рот, одну в ведро!
- На-ка, – она протянула мне небольшой бидончик, доверху набитый ягодой. – Соседу снеси. Он мне банки обещал дать, напомни. А то у нас уже заканчиваются, а ещё смородину обрабатывать. Огурцов мало закатала. О! И компоты-то, компоты! Голова моя дырявая!
Я взяла бидон и уточнила:
- Какому соседу?
- Да нашему новому, Денису!
Мысленно я закатила глаза, чтобы не показывать тёте, как мне не хочется этого делать. Мой взгляд упал на тоскливое выражение лица Никиты… Так оно в семье. Не всегда делаешь, то, что хочется. Взяв бидон, я молча пошла прочь с участка, лишь на секунду заглянув в дом и убавив газ под огромной кастрюлей до минимума.
К дяде Коле все ходили запросто, через дыру в заборе между нашими участками, но идти так к Денису мне показалось неэтично, и я пошла длинным путём.
- Денис! Здравствуйте! – крикнула я, заходя в калитку. Мне никто не ответил. Судя по шуму, сосед возился в гараже. Я двинулась туда на звук.
- Здравствуйте! – громче крикнула я, и шум прекратился. Мне навстречу выскочил сам хозяин дома. Судя по его растерянному выражению лица, он совсем не ожидал меня здесь увидеть.
- Алина? Здравствуйте. Вы вернулись? Думал, вы в городе останетесь…
- У меня отпуск ещё не кончился, – заметила я и протянула ему бидон. – Это от тёти Тани. И она спросила про банки.
- Да, точно… банки! А я и забыл! Идёмте!
Он подхватил бидон и как-то засуетился. Поставил его в беседке на стол, пошёл в одну сторону, потом вернулся, пошёл в другую сторону… Наконец, он вошёл дом и исчез на там минут на пять, но вышел с огромным мешком. И судя по звуку, в нём-то и были банки.
- Я точно заготовки крутить не буду. Выбросить хотел, но тётя Таня не дала.
- И правильно сделала, – кивнула я. – Ягод в этом году – море!
Ничуть не стесняясь, я рассматривала Дениса. Сегодня он выглядел чуточку иначе. Или я к нему успела немного привыкнуть? Мне с ним было проще общаться, чем несколько дней назад. При первой встрече он мне показался каким-то… неопрятным. Сейчас я видела чистые волосы, слегка взъерошенные. Лицо с большими карими глазами. Смущённую улыбку, которая больше подошла бы мальчику-0подростку, чем взрослому мужику. Интересно, а сколько ему лет?
Тьфу!
Это всё тётя Таня с её «приглядись!» Не до того мне сейчас!
- У меня там варенье на плите, – сказала я, словно оправдывалась.
- Я помогу донести банки, – тут же вызвался Денис и первым шагнул к тропинке, ведущей к дыре в нашем заборе. Значит, пользоваться ей всё же можно. – Мне тут дядя Боря сказал, что на пруду карась хорошо ловит.
- Да? Ну, наверное. Он иногда рыбачит.
- А вы?
- Я только компанию могу составить! – рассмеялась я. – Толку от меня – ноль! Подсекать совершенно не умею!
- Так может, вы составите мне компанию? Мне кажется, я даже не совсем понял, где этот пруд находится.
- Не кажется, вы точно не поняли, – сказала я. – На карте его найти можно, а вот чтобы дойти до него, дорогу знать нужно. Она нигде не отмечена, потому что официально её просто нет!
- Да? А я вечером хотел пойти…
- Заблудитесь! Помните, здесь много зверей!
- Так что? Составите мне компанию? Часиков в девять вечера?
Я уже открыла было рот, чтобы отказаться. Ну а с другой стороны? Он меня что, замуж позвал? На свидание тоже не похоже. Рыбалка! Кто зовёт на рыбалку, как на свидание? А скоротать вечерок за разговором с кем-то, кто не знает о моих неприятностях с дочерью…
Почему бы и… да?
- Хорошо. Тоже захвачу удочку дяди Бори, но прошу вас, не заставляйте меня трогать червей!
Денис негромко рассмеялся.
- Встретимся в девять возле забора, – сказал он. – Я бы утром пошёл, но дядя Боря сказал, на карася лучше вечером идти!
Я не стала его переубеждать. Дядя Боря разбирался во многом, но на рыбалку ходил просто посидеть с мужиками. Выпить, пока тётя Таня не видит. Рыбы от него мы никогда особо не видели, в то время как те, кто в этом действительно что-то понимают, приходят домой с отменным уловом.
Денис занёс банки на веранду, крикнул тёте Тане:
- Спасибо за малину! – улыбнулся мне на прощание и ушёл. Когда он скрылся из виду, я запоздало улыбнулась ему в ответ.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии!
Продолжение 👇