Найти в Дзене

Ни за что не сдамся! Часть 12

Казалось, что я только что приехала в деревню! Ещё ни разу не прошлась по улицам… Не встретила соседей, которых знаю с детства! Даже на ферму к Саше не выбралась…

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

И вот я уже сижу в машине, двумя руками крепко обхватила руль и сосредоточилась на дороге. Мой путь лежит обратно в город. Как быстро! Вроде только на пригорке стояла, уже мчусь по трассе. Ну как мчусь? Ползу. Меня обгоняют даже фуры. Некоторые ещё и недовольно сигналят!

А мне всё равно.

В какой-то момент мне захотелось пить, и я притормозила возле придорожного кафе. Взяв бутылочку воды, я села в машину, но с места не тронулась.

Что со мной происходит? Почему я такая медлительная? И несообразительная?

Мне даже в голову не пришло, что я могу навестить дочь в лагере! Егор Сергеевич ни словом, ни намёком не упомянул о такой возможности. Он же мой защитник, не так ли? Как часто в жизни требуется помощь адвоката? Думаю, есть люди и таких немало, которые могут целую жизнь прожить и ни разу не обратиться за помощью к юристу!

А когда обращаются? Тогда, когда требуется помощь и защита! Егор Сергеевич разве не видит, что я не совсем в адекватном состоянии? Разве ему не нужно помогать мне находить точки соприкосновения с дочерью? А если суд учтёт, что я в лагере, где моя дочь отдыхает, даже не появлялась? Так ли хорош этот адвокат? Мама говорила, что он их топил, и не раз… Неаккуратность – не лучшая черта для человека его профессии. Может, он и к моему делу относится спустя рукава? Тогда нужен ли мне такой защитник? Нужно срочно посмотреть на него отзывы в интернете!

Снова внутри вспыхнула злость. И на Егора Сергеевич, и на себя. Что-то я всё чаще злюсь! Лишь бы впрок. Выйти бы уже из этого коматозного состояния! Если злость поможет – хорошо, а если нет? Ни к чему хорошему тогда мои вспышки не приведут, только нервы ещё сильнее расшатают.

Нужно с мамой поговорить. Она любит сплетни в домовом чате собирать, со всеми общается… Пусть порасспросит про соседа.

Вдруг мои мысли потекли совсем в другом направлении. Интересно, как бы она отнесла к тому, что я от неё отвернулась? Может, моя реакция ненормальная? Впрочем, я отворачивалась. От обоих родителей, когда был подростковый бунт. Хорошо, что это было давно и длилось совсем недолго! Но Полина!

Наверное, было бы проще в случившееся поверить, если бы мы всегда ругались, но мы жили хорошо. Конечно, я её ругала… Но не просто так, и нечасто. За дело. Потакать всем капризам – это не про меня! А папа был всегда добренький!

Я скрипнула зубами.

Единственным разногласием с дочерью был развод, но и с ним Поля смирилась. Или мне только казалось? В любом случае развод был неизбежен. И дело не только в изменах, но и как вёл себя Ваня уже ПОСЛЕ того, как его измены вскрылись. И как был уверен, что ради дочери я останусь с ним. Ага, ради дочери! Чтобы мы ругались постоянно, а она, видя это, получила бы большую травму, чем развод!

Я снова тронулась в путь и уже мысленно не отвлекалась от дороги до самого дома. На удивление приехала я гораздо быстрее, чем планировала.

Дома было пусто, как-то пыльно, и совершенно очевидно, что никого в моё отсутствие здесь не было. Можно выдохнуть.

Пройдясь по комнатам, заглянув в шкафы, чтобы уже не сомневаться, что Ваня или Поля появлялись тут в моё отсутствие, я прошла на кухню и заварила себе чай из трав. Травы мне с собой дала тётя Таня.

- Нервы у тебя не в порядке! – сказала она мне на прощание. – Вот тебе травы, пей. Каждый день пей! Ну, езжай с Богом! Мы тебя ждём обратно как можно скорее! И родителей зови, чего они летом в городе-то киснут?

Я кивнула. Да, я взяла отпуск на две недели и не собиралась сидеть дома. Съезжу в лагерь, поговорю с дочерью… Я бросила взгляд на часы. Съезжу уже, конечно, завтра, хотя был порыв выпить чаю и сесть за руль. Время – ночь почти, а я и не заметила, как пролетел этот день.

Всё же как я хорошо провела несколько дней в деревне! Как легко периодами было на душе! Будто сбросила всё, что меня тяготит, вернулась в детство! Немного разгрузилась, но пока ещё недостаточно.

Только приехала, как усталость опустилась на плечи. Что-то мне подсказывало, что Поля не захочет со мной говорить. Но может, я смогу для себя прояснить ситуацию? Ах да! Нужно мастера пригласить и замок сменить. Ключи запасные отдам родителям. Вдруг Поля объявится, когда меня не будет дома?

***

- Ну вы что, мамаша?! – гаркнула на меня женщина неопределённого возраста. Может, пятидесяти, может, шестидесяти лет. Закалка явно старая, советская. – Заявились с утра пораньше, дочь требуете! У нас тут что, игровая комната? Это лагерь! Дети заняты! Если что-то срочное, то нужно звонить и предупреждать! Ну или ребёнок должен предупредить вожатого, что кто-то из родителей приехал! Никакой ответственности!

Я сидела в небольшой комнатке, куда меня проводили, и слушала эту речь абсолютно равнодушно. Плевать мне на правила! Тем более со мной их никто не соблюдает. Пусть кричит. Ничего внутри от этого крика даже не вздрагивает. Удивительное равнодушие! Раньше я бы смутилась.

- Ладно, – закончила бухтеть женщина. – Сейчас приведу вам вашу Полину… Фамилия?

- Порохова, – недовольно сказала я и закатила глаза. Ну что за люди здесь с детьми работают? Третий раз фамилию называю, а она запомнить не может! Что, разве сложная?

- Сидите, ожидайте.

А вот теперь внутри всё напряглось. Если Поля устроит сцену? Закричит, что не хочет со мной видеться? Или ещё что? Сейчас вернётся эта злобная тётка и снова начнёт на меня орать…

Сколько ещё мне предстоит выдержать?

Прошло пять минут… десять… пятнадцать… Я нервно теребила пакет, в котором привезла конфеты на весь отряд и фрукты. Ох, чувствую, обратно всё забирать придётся!

По дороге сюда я несколько раз отгоняла от себя навязчивые мысли о том, как буду чувствовать себя, если встреча не состоится. А сейчас эти мысли были всё ближе к реальности.

Дверь распахнулась, а я оглянулась.

Полина! Пришла…

- Мама! – воскликнула она удивлённо. – А ты чего приехала?

- Тебя увидеть, – сказала я. Первым порывом было желание обнять её, прижать к себе, но я сдержалась. Пусть сама сделает первый шаг.

Я смотрела на дочь во все глаза. Немного даже подросла! А загорела как! Вот только волосы какие-то спутанные. И стрижку зачем-то короткую сделала… Как у Евы захотела? Ну ничего, волосы не зубы, отрастут. А то что неопрятные… что я хочу от ребёнка, который проводит активное лето?

- А-а, – протянула она и уставилась на пакет. – Это мне?

- Тебе. И ребятам из отряда.

- Ух! – радостно воскликнула она и сразу заглянула внутрь. – Ничего себе! Класс!

Она начала рыться, достала конфету и тут же сунула её в рот. Двенадцать лет, а ребёнок ребёнком!

- Полина, у меня к тебе разговор, – начала я и села за небольшой стол, давая понять, что дело не одной минуты.

- Надеюсь, недолго? У меня сегодня ещё соревнования! А потом мы танец ставим. Вечером дискотека будет!

- Присядь.

Полина плюхнулась на свободный стул. Она не выглядела обиженной, но была насторожена. И вела себя со мной скорее вежливо. Словно я не мама, а просто… тётя Алина.

- Почему ты ушла из дома вот так внезапно и перестала общаться со мной, дедушкой и бабушкой? И сейчас разговариваешь так… словно мы вчера виделись! Ты даже на звонки мои не отвечала!

Полина цокнула и закатила глаза.

- Ой, ну что ты начинаешь? А то не знаешь! Я не из дома ушла, а просто к папе переехала! Он же с тобой всё обсудил! Мне он так сказал. И на звонки твои просил пока не отвечать.

- Например? Что он сказал? Как объяснил, что тебе нужно жить с ним и не звонить мне?

Поля покраснела, поковыряла носком кроссовка грязноватый старый пол, а потом, пряча глаза, пояснила:

- Что ты из него деньги тянешь! Он меня спросил про электросамокат, на который дал тебе денег перед моим днём рождения! А ты не купила! Я так удивилась. И на новые наушники денег давал, когда мои сломались. Помнишь, в апреле? Где они, наушники эти?

Моя нижняя челюсть просто отвисла! Деньги на электросамокат? Да он уже давно ничего мне не перечислял! Какие наушники? У нас тогда бюджет был ограниченный, и когда Поля, заливаясь слезами, просила новые, я плюнула на гордость и позвонила Ване.

- Наушники? Прости, Алин, сейчас вообще голяк. Ну ничего, на уроках учителей слушать будет, а не музыку свою да ролики дурацкие!

Воспоминания промчались в моей памяти со скоростью света, а Поля тем временем продолжала:

- Я не хотела, чтобы вы разводились, и папа сказал, что ты не сама с ним развестись решила! Это бабушка с дедушкой тебя против него настроили! Он остался совсем один!

- У него Ева есть и сын, – с тихой яростью в голосе заметила я.

- Это сейчас! А до этого он совсем один был! Ба и деда лишили его семьи! А ты! Как ты могла повестись на их уговоры?

- Так, – хлопнула я по столу рукой. – Ясно, откуда ветер дует! С твоим отцом мы развелись, потому что он мне изменял.

- Ага, папа говорил, что ты именно так скажешь! А это всё бабушка с дедушкой подстроили! Специально, чтобы ты думала, что он тебе изменяет! – воскликнула Полина.

Я скрипнула зубами. Жаль, не сфотографировала тогда эти чёртовы трусы, хотя мысль такая у меня промелькнула.

- Дедушка и бабушка вообще были не в курсе, что мы разводимся…

- Ты их защищаешь, да? Папа так и говорил! Что ты будешь их защищать!

- А то, что твой отец подал в суд, ты в курсе? – резко сменила я тему.

Поля замерла, и по её реакции я поняла, что она не в курсе. Что же, может, здесь я хотя бы смогу раскрыть ей глаза.

- Ваня подал в суд на определение твоего места жительства. Тебя вызовут к психологу, и в суд, где будут спрашивать, с кем ты хочешь жить. Это будет твоим окончательным решением до 18 лет. Но Ваня уверен, что ты меня не выберешь, и подал на алименты. Алименты, которые на тебя он не платил. И денег от него ни на какие самокат и наушники я не видела. Могу даже показать тебе выписку с банковского счёта! Последний раз он перечислял тебе такую смехотворную сумму, что даже алиментами назвать её сложно!

- Врёшь! – Полина подскочила на своём стуле. – Папа меня не обманывал! Он же мне всё купил! И деньги мог тебе наличкой давать!

- А, то есть, я вру, а папа никогда не обманывает, так? – я разозлилась не на шутку. – Когда я тебя раньше обманывала? Почему ты решила, что моё отношение к тебе изменилось, и я стала такая вредная? Да, электросамокат я бы тебе не купила. Ты маленькая для него ещё. Если бы Ваня спросил… я бы эту покупку не одобрила.

- Вот видишь!

- Купили бы обычный!

- Да кому он нужен, обычный! Я поэтому с тобой и не разговаривала! Ты меня не понимаешь! И папа предупредил, что если я вернусь домой, ты запретишь мне с ним общаться! А с тобой он мне общаться не будет запрещать. Потом, когда у тебя жизнь наладится…

Она смотрела на меня и тяжело дышала. Да, хорошо же её Ваня обработал! Полная каша в голове у ребёнка! Вот же… Персик!

- А ещё, – Полина вдруг сузила глаза, – папа сказал, что я тебе мешаю. И ты сама ему об этом говорила, когда отправляла меня с ним на море! Мол, тебе на свидания ходить нужно. Ты отца мне нового присматриваешь, а он у меня уже есть!

- И новая мама? – тихо спросила я. – Как же тебе голову запудрили… А ты легко во всё поверила, не поговорила со мной, своей матерью…

В комнатку вошла всё та же женщина и поинтересовалась:

- Поговорили? У нас тут не комната свиданий! Повидались и хватит. Полина, шагом марш на занятия! А вы, мамаша, в родительский день приезжайте! Через пять дней.

Полина, не прощаясь со мной, схватила пакет, и первая вылетела на улицу. Я смотрела ей вслед, и моё сердце обливалось кровью.

Да, предположения подтвердились. Ну не могла она сама от меня отвернуться! Ваня всё перевернул! Но как она поверила?

«А как ей не поверить? – шепнул внутренний голос. – Столько перемен в жизни! К отцу она тянется, он же её защитник. А теперь ещё и настоящий Дед Мороз с подарками и исполнениями желаний!»

Я кивнула женщине и пошла к выходу. Дело давно проиграно. Моя дочь от меня отвернулась.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇