Найти в Дзене

Однажды у Малого Босерона (часть 4)

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Инспекторы предъявили удостоверения. Поймав вопрошающий взгляд парня, Могавк устало пояснил: — Ю — это кодировка родильного центра. — А что за отдел такой — Обратных разработок? — полюбопытствовал Тоши. Могавк развернулся, шагнул в развалины и бросил через плечо: — «Обратчики» следят за теми, кто отказался на них работать. Кредиторы науки. — То было раньше, — быстро сказал Бардин, подстраиваясь под шаг старшего инспектора. — Сейчас мы хотим возродить наследие «Заслона». Ну, вы знаете, той легенды науки и техники. Воцарилось непродолжительное молчание, вызванное совокупностью факторов: видом уничтоженных помещений и дымком ностальгии. В некотором роде научно-технический центр «Заслон» ассоциировался с самой Россией. А потом случилось то, что случилось: мир раскололся и сшился уже шиворот-навыворот. — Для чего вам нужен Арцимович? — Могавк остановился посреди разрушенной гостиной, хотя сейчас она явно выполняла другие функции. — Кто он вообще? Только дайте нам то,

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Инспекторы предъявили удостоверения. Поймав вопрошающий взгляд парня, Могавк устало пояснил:

— Ю — это кодировка родильного центра.

— А что за отдел такой — Обратных разработок? — полюбопытствовал Тоши.

Могавк развернулся, шагнул в развалины и бросил через плечо:

— «Обратчики» следят за теми, кто отказался на них работать. Кредиторы науки.

— То было раньше, — быстро сказал Бардин, подстраиваясь под шаг старшего инспектора. — Сейчас мы хотим возродить наследие «Заслона». Ну, вы знаете, той легенды науки и техники.

Воцарилось непродолжительное молчание, вызванное совокупностью факторов: видом уничтоженных помещений и дымком ностальгии. В некотором роде научно-технический центр «Заслон» ассоциировался с самой Россией. А потом случилось то, что случилось: мир раскололся и сшился уже шиворот-навыворот.

— Для чего вам нужен Арцимович? — Могавк остановился посреди разрушенной гостиной, хотя сейчас она явно выполняла другие функции. — Кто он вообще? Только дайте нам то, чего нет в базе данных Управления.

— Арцимович — тот, кто ненавидит разрешения, льготы и вообще всяческий контроль, — с готовностью отозвался Бардин. — Белая косточка науки. Фома, неверующий в благие намерения.

— Короче, тот, кого вы не сумели завербовать, — подытожил Тоши.

Бардин усмехнулся:

— Можно и так сказать.

Они втроем подошли к загадочному скругленному шкафу, который был виден еще с улицы. Шкаф представлял собой двухметровую капсулу из темного металла. Ее дверь была сорвана и теперь надкрыльем огромного свинцового насекомого увязла в одной из стен. Внутри капсулы пульсировал свет. Он сжимался, становясь абсолютно черным, потом расширялся, переливаясь радужными зелеными тонами. Затем цветовой цикл сжатия-разжатия повторялся.

— Это капсула отправления. — Бардин побледнел. Кадык на его тощей шее скакнул, словно перебросив какую-то тяжелую мысль в желудок. — Вам лучше покинуть это место, господа.

— Как только закончим осмотр, — невозмутимо промолвил Тоши. Он взглянул на Могавка: — Пусть «каминьщики» экранируют это?

— Давай. Но сперва послушаем многоуважаемого Ивана Павловича. Мне кажется, ему есть что сказать. А еще мне кажется, ему очень не хочется, чтобы мы это трогали. Только вот приказывать он нам не может.

— Да, вы совершенно правы! — воскликнул Бардин. — Я не хочу, чтобы вы совали нос во всё это, но лишь потому, что этот самый нос может оторвать! Вы хоть раз слышали о телепортации?

— Разумеется. — Тоши скрестил руки на груди, но перед этим поправил каску. — В две тысячи сороковых неудачный опыт по переносу кролика обесточил треть Южной Австралии. Насколько известно, последующие опыты по переносу материи не имели и таких результатов.

— Пожалуй, всё и впрямь выглядит так, словно замерло на средневековом уровне зеркал и лучика света. Но это ошибочное мнение, уверяю. Арцимович занимался квантовой телепортацией и имел определенные успехи в этой области.

— И большие? — спросил Могавк.

— Не знаю. А вы как думаете?

Могавк не ответил. Клубок света в капсуле замерцал и низко завибрировал. Снаружи гулко стукнуло. Затем упало что-то еще, дребезжа промятыми листами чьей-то лачуги. У неба начался очередной приступ. Части тел шмякались на землю и либо увязали в ней, либо отскакивали. Со стороны Малого Босерона заслышались далекие всплески.

— Эксперимент, судя по всему, еще продолжается, — заявил Бардин сдавленным голосом.

До Могавка наконец-то дошло.

— Если это — капсула «отправления», то где-то находится и капсула «приема»?

— Да.

— И где же?

Все уставились на обломки мебели и оборудования, словно двухметровая капсула могла притаиться в какой-нибудь нише для чайно-лабораторного сервиза. Наконец Тоши показал на толстые кабели в гофрированной оболочке, которые уходили в техническое отверстие, проделанное в бетонном полу.

Могавк поднес ко рту запястный коммуникатор:

— «Каминь», здесь есть подвал?

В пролом шагнула одна из громад группы «Каминь». Андроид бережно паковал подобранную руку в мешок.

— Никак нет. Данное здание, арендованное профессором Арцимовичем Пэ Ка и переоборудованное им же в подпольную лабораторию, лишено помещений ниже нулевого уровня. Однако имеется другая полезная информация.

— Как всегда, сразу к сути, — отметил Тоши. — И какая же?

— В двадцати трех метрах от озера Малый Босерон обнаружено специально оборудованное укрытие. Оно напрямую соединено с оборудованием, арендованным профессором Арцимовичем Пэ Ка и перенастроенным для…

— Отбой, — быстро скомандовал Могавк и направился на улицу. Налетевший ветер подбросил полы его плаща. — Но где сам Арцимович? Или он целиком здесь?

— Голова, — напомнил побледневший Тоши. — Мы так и не нашли ни одной головы.

Бардин тоже переменился в лице.

— Боюсь даже предположить.

На улице они перешли на легкий бег. С неба всё продолжали сыпаться части профессора.

Руки.

Ноги.

И кое-что еще.

Как и говорил андроид группы «Каминь», вход обнаружился неподалеку от озера. К этому моменту «осадки» усилились. Туман над Малым Босероном разрывали помахивающие и подрагивающие снаряды. Поверхность воды лопалась тяжело, точно бы с неохотой.

©Николай Ободников "Однажды у Малого Босерона"

Продолжение завтра.

-----------------------

Читайте "Неподвластный феномен" (триллер, хоррор, странная фантастика/"weird fiction", история глобального катаклизма).