Найти в Дзене

Однажды у Малого Босерона (часть 2)

Часть 1 Среди лачуг Таволги Западной мелькала матовая сталь андроидов Управления. Кто-то наверху посчитал, что сегодня нужна группа «Каминь». Не «камин» и не «аминь», а черт-те что, как любили шутить в Управлении. С юмором у кредиторов и полицейских было так же плохо, как и с сочувствием. Сами андроиды, крупные и выкрашенные в графитно-черный цвет, предназначались для усмирения и устрашения толпы. Модели «Смрад-10» и «Смрад-11». Сейчас они собирали в непрозрачные громадные пакеты свалившиеся с неба руки, ноги и кое-что еще, после чего оттаскивали добычу к грузовикам Управления. Напуганные их присутствием, жители поселка затаились по норам. На берегу несколько андроидов забрасывали телескопические руки, пытаясь выловить дрейфовавшие конечности. — Не понимаю, как «каминьщики» успели раньше нас, — проворчал Тоши. — Скорее всего, их отправили сразу после звонков. — Могавк поискал взглядом и насчитал около тридцати искусственных ног и рук. Свисавшие с крыш, погрузившиеся на треть в почву, п

Часть 1

Среди лачуг Таволги Западной мелькала матовая сталь андроидов Управления. Кто-то наверху посчитал, что сегодня нужна группа «Каминь». Не «камин» и не «аминь», а черт-те что, как любили шутить в Управлении. С юмором у кредиторов и полицейских было так же плохо, как и с сочувствием.

Сами андроиды, крупные и выкрашенные в графитно-черный цвет, предназначались для усмирения и устрашения толпы. Модели «Смрад-10» и «Смрад-11». Сейчас они собирали в непрозрачные громадные пакеты свалившиеся с неба руки, ноги и кое-что еще, после чего оттаскивали добычу к грузовикам Управления. Напуганные их присутствием, жители поселка затаились по норам. На берегу несколько андроидов забрасывали телескопические руки, пытаясь выловить дрейфовавшие конечности.

— Не понимаю, как «каминьщики» успели раньше нас, — проворчал Тоши.

— Скорее всего, их отправили сразу после звонков. — Могавк поискал взглядом и насчитал около тридцати искусственных ног и рук. Свисавшие с крыш, погрузившиеся на треть в почву, помявшие трубы, они странным образом дополняли скудный быт поселка. — Как думаешь, сколько людей живет в Таволге Западной?

— В этом клоповнике? От силы человек сорок наберется. Цыгане.

— А я-то полагал, здесь обитает часть уволенных после Бунта Профсоюзов.

— Безработные и есть цыгане. Почему спрашиваешь?

— Потому что население — тридцать семь человек, а упавших конечностей — человек на сто.

Тоши оживился:

— «Каминьщики» дали отчет?

— Да, но он пока неполный, сам знаешь.

Инспекторы остановились, погруженные в служебные планшеты.

В отчете №001 (дело «Малый Босерон: нетипичные осадки») говорилось о том, что с 10 часов 34 минут (момент прибытия в Таволгу Западную «каминьщиков») по 12 часов 08 минут (прибытие сюда же Могавка и Тоши) было собрано 111 ног (79 левых и 32 правых), 50 рук (по 25 каждого вида), а также около 70 секций искусственного кишечника и кое-чего еще. Всё сплошь импланты. В конце отчета содержалась приписка: «Конечности и кое-что еще продолжают поступать».

— Продолжают поступать, — рассеянно проговорил Могавк. Он взглянул на небо и сделал шаг под козырек ближайшей лачуги. — И, главное, откуда берутся — совершенно неясно.

Тоши оторвал взгляд от планшета:

— А головы? Почему нет ни одной головы?

Могавк пожал плечами и постучал кулаком в дверь. Около половины лачуг Таволги Западной были собраны из корпусов орбитальных мусорщиков, так что удары пришлись в добротный люк машины, когда-то таскавшей обломки размером с угольную электростанцию. Дверь тяжело распахнулась, намекая на тот факт, что ее вес и силы хозяйки были неравны. Наружу выглянула старуха с лихорадочным взглядом.

— Кто за всё это будет платить? — прошипела она.

— Виновные. — Могавк показал удостоверение. — Старший инспектор Управления урегулирования корпоративных издержек, отдел Недвижимых активов. Это мой коллега, младший инспектор Тоши Кан.

Какое-то время старуха изучала мерцавшее удостоверение. Наконец подняла на Могавка покрасневшие глаза.

— Тебя зовут Ю?

— Это кодировка родильного центра для детей, чьи родители не установлены. Пару вопросов позволите?

— Знаю я вас — из Недвижимых активов. Вы мертвяками занимаетесь, только трупов-то здесь — тю-тю.

— А они были? — поинтересовался Тоши.

— Конечно же, нет. Запчасти-то искусственные.

Тоши пожал плечами:

— Согласно Третьей действующей директиве Корпоративной Этики, оболочка искусственного интеллекта приравнивается к органической. А это, знаете ли, порождает определенные процессуальные последствия. Для всех.

— А откуда вы знаете, что так называемые запчасти — искусственные? — осторожно спросил Могавк. — Вы могли увидеть одну-две, максимум десять, но не все. Вы имеете какое-то отношение к их появлению?

Едва Могавк проговорил это, как Тоши вынул оружие. Впрочем, пистолет покорно смотрел в землю — в отличие от глаз младшего инспектора, что опасно сузились. Ближайшие андроиды повернули головы в их сторону. На черных нечеловеческих физиономиях застыла надежда: «Вот! Вот она — незаконная демонстрация! Вот толпа из одного человека, которую нужно непременно усмирить и устрашить!»

Однако старуха не испугалась. Лицо ее словно одеревенело.

— Арцимович. Владелец этих ручек-ножек — Арцимович. Он один.

— Где-то здесь находится принадлежащий ему склад? — уточнил Тоши.

— Нет, товарищ младший инспектор, это его руки и ноги. Уж ноги-то — точно. Нам таких в жизни не видать.

В разуме Могавка промелькнула догадка, но она была слишком необычной. Правда, не настолько необычной, чтобы выбиваться из границ этого мира ржавчины и облупившейся краски.

— Никуда не уходите. — Могавк посмотрел на андроидов: — Проверьте серийный номер левой ноги. Если не ошибаюсь, у модельного ряда «Акко» он всегда на пятке.

Часть «каминьщиков» полезла в черные мешки и выудила оттуда добытые левые ноги, предназначавшиеся для неспешных прогулок, а теперь и вовсе — для неспешных прогулочных прыжков.

— Серийный номер полноразмерной левой ноги модели «Акко» для антропоморфов типа человек: девять, девять, три, восемь… — Говорили «каминьщики» одновременно, напоминая лязгающий хор. Вскоре серийный номер из семнадцати цифр закончился, и они продолжили: — Зарегистрированный владелец: Арцимович Пётр Кузьмич. Дата приобретения: август две тысячи пятьдесят седьмой год. Дата установки: сентябрь две тысячи пятьдесят седьмой год.

©Николай Ободников "Однажды у Малого Босерона"

Продолжение завтра.

-----------------------

Читайте "Неподвластный феномен" (триллер, хоррор, странная фантастика/"weird fiction", история глобального катаклизма).