Глава 23
Начало здесь:
—На поле определил?! — забеспокоился отец. — Эх! Эх! Не зря он туда тебя поставил! Там в бригадирах его человек, тоже ненашинский! Люди жалуются на него, перед директором на задних лапках скачет, в рот ему заглядывает. Над подчиненными лютует. Хорошо, что плетки отменили, а то он бы ей вовсю размахивал!
—Да, жаль, что не на ферму. — грустно сказала Евдокия. — Ну ты смотри, доча, если что не терпи унижения! Хватит! Ты свое оттерпелась!
Тамара кивнула.
Она-то прекрасно знала, если против кого-то ополчатся, то жизни не дадут. Людей и без повода сж ирали. А на нее-то коситься ох, какой повод есть!
Но делать нечего. Собралась, повязала белую косыночку, фартук надела и пошла.
По селу шла, со всеми здоровалась. Кто-то угадывал ее, радовался, что вернулась, кто-то не угадывал, а кто и в спину шептался.
Дошла до полеводческой бригады, поздоровалась с женщинами, сидящими на пеньках, перевернутых ведрах…
Из десяти женщин она узнала пятерых: тетку Раису, жившую от Тамары неподалеку, Нину и Глашу, с которыми росла вместе, Аню и Валентину, женщины, которые были чуть постарше ее и жили на другом конце села, остальных не могла вспомнить, возможно сильно изменились, а может новенькие были.
—Тамара! Ты что ли? — обрадовалась тетка Рая. — Вернулась? А я, честно, думала, вспоминая тебя, что все! Пропала девка!
Тетка Рая знала и дружила с Евдокией и Иваном, но отличалась строгим характером и бывало гоняла детвору за шалости. Тамара считай на ее глазах выросла.
Аня с Валентиной поздоровались, коротко поинтересовались здоровьем и делами...
А Нина и Глаша подскочили, расспрашивать стали, как ты, что ты?
—Как там в тюрьме? — спросила Глаша.
—Как в тюрьме. — ответила Тамара. — Страшно.
—А ты, говорят и родила там? — донимали вопросами девчата.
—Родила. — подтвердила Тамара.
—Во, дела! А что ж муж? Или без мужа? — не стесняясь задала вопрос Нина.
—Без мужа родила. — ответила Тамара.
—Во дела! — в один голос воскликнули Нина с Глашей.
Остальные пятеро женщин опасливо к Тамаре стали приглядываться, кто-то стал шептаться между собой, качая головой…
—Девки! А ну хватит уже! — прикрикнула на них тетка Раиса. — Что вы накинулись, душу человеку выворачиваете? Думаете ей вот это приятно слушать? На ваши вопросы дурацкие отвечать?
—Почему же дурацкие? — влезла в разговор незнакомая Тамаре женщина. — Мы ж должны знать, с кем работать плечом к плечу будем!
—Ну так познакомьтесь и все на этом! — строго ответила тетка Раиса. — А то ишь ты! Душу им выверни, на тарелочку положи перед ними - клюйте, как вороны, да?! Негоже это! Не по людски! Узнаете постепенно, не волнуйтесь! А то как на допросе на девку накинулись!
Нина с Глашей обиженно покосились на тетку Раису. Не дала им расспросить Тамару. А они ведь не со злым умыслом! Сами-то дальше деревни носа не высовывали! А тут человек появился, который видел большие их в сто раз! Ну что ж, что сидела? Плохо конечно! Но жуть как интересно!
Остальные женщины представились по очередно. Может быть еще Тамару терзали бы расспросами, но тут подкатил бригадир сидя в бричке и подгоняя кнутом лошадь.
Женщины, завидя бригадира издали, переглянулись усмехнувшись:
—Летит наш орел, аж пыль до небес поднял!
Бригадир лихо подкатил к женщинам:
—Ну что, бойцы полевого фронта! Готовы к ударному труду так сказать на благо нашей великой и могучей? — браво прогорланил бригадир соскакивая с брички. Он был невысокого роста, смуглый, коренастый, с широкими залысинами, по возрасту немногим старше Тамары.
—Да... Готовы... — нескладно ответили женщины.
—И вам, Виктор Пантелеймонович, здравствуйте! — сказала тетка Раиса.
—Так! Упадническое настроение прекратить! — не обращая внимание на слова тетки Раисы сказал бригадир. — Дружно встали и пошли дергать лук! Ясно?
Он вплотную подошёл к Тамаре и оглядел ее с ног до головы своими наглыми цепкими глазками...
—Новенькая? — спросил он.
—Да. — ответила Тамара.
—Как зовут? — спросил бригадир.
—Тамарой зовут.
—Так, так, так!... Тамара, значит! — сказал Виктор Пантелеймонович. — ну что ж, Тамара! Председатель ввел меня, так сказать, в курс дела. Ну что ж, посмотрим, посмотрим, как ты тут зарекомендуешь себя, Тамара, с какой так сказать, стороны покажешь! Но имей ввиду, тебе тут лодырничать никто не даст! А тем более совершать противозаконные действия! Следить буду за тобой лично я и не только!
—Значит так! Вчера вы недовыполнили план! — погрозил пальцем Виктор Пантелеймонович. — Это безобразие! Ясно?
—Как это недовыполнили? Мы тут с раннего утра до ночи корячились! — загудели недовольно бабы. — Весы небось подкрутили на весовой! И нам бре шут!
—Прекратить немедленно балаган! — махнул словно шашкой бригадир. — Ишь ты! Совсем распоясались! Языки пораспустили! Я вам что тут? Напраслину так сказать несу?
—Да как больше делать -то?! Может нам домой не уходить? Не спать? — возмущенно спрашивали женщины.
—Ничего не знаю! — грозно сдвинул брови бригадир. — Шустрей руками шевелите! Другие бригады, так сказать, выполняют, а вы по какой-то причине не можете!
Бригадир вел себя так развязано, будто барин приехал к своим крепостным.
Налетел, накричал, развернул лошадь и с силой хлестнув ее кнутом ускакал, снова подняв дорожную пыль.
—Ни тебе здрасьте! Ни до свидания! — недовольно проворчала тетка Раиса. — Уже б и ответа не требовал!
—Ага! Будто мы и не люди, а скотина бессловесная... — сказала Глаша.
—Цыть, девки! — сказала тетка Раиса. — Неровен час дойдет до него, ох и окрысится! Жизни не даст!
Продолжение здесь:
Так же на моём канале можно почитать:
Подписывайтесь на мой ТГ канал: