Найти в Дзене
еще одну серию

Дорогой ханбок (рецензия на дораму «Дорогой Хон Ран»)

Оглавление

Неприятная дорама, гнет и давит. Да, в этом году мы столкнулись и с более кровавыми дорамными вещами, но во многих из них был хоть какой-то смысл.

О чем

Сим Хон Ран, наследник торговой гильдии, исчезает в детстве при загадочных обстоятельствах. Его мать, Мин Ён И (Ом Джи Вон), сходит с ума от горя, отец, Сим Ёль Гук (Пак Пён Ын), усыновляет мальчика-сироту Му Джина (Чон Га Рам), а сводная сестра Джэ И (Чо Бо А) годами ищет брата, не веря в его смерть. Спустя 12 лет появляется мужчина (Ли Джэ Ук), утверждающий, что он Хон Ран, но без воспоминаний о прошлом.

-2

О героях и актерах

Хон Ран / Ккот Ним (Ли Джэ Ук) — загадочный воин с травмированным прошлым. Он одновременно обладает холодной мстительностью и хрупкой уязвимостью. И поэтому в героя не веришь. Но... как бы то ни было, Ли Джэ Ук в своем стиле и со всей актерской силой передает внутреннюю боль и ярость, особенно в сценах боя и моментах отчаяния.

Хон Ран / Ккот Ним (Ли Джэ Ук)
Хон Ран / Ккот Ним (Ли Джэ Ук)

Джэ И (Чо Бо А) – сильная, но израненная героиня, разрывающаяся между долгом и чувствами. Ее сомнения в «брате» и постепенное сближение с ним были отыграны на 100 %. И это не удивляет, Чо Бо А в своей зоне комфорта, в исторической или с элементами сагыка дораме. Как она и привыкла.

Джэ И (Чо Бо А)
Джэ И (Чо Бо А)

Му Джин (Чон Га Рам) — приемный сын, его преданность семье превращается в одержимость Джэ И. Его трагедия в том, что он никогда не был для отца настоящим сыном. Чон Га Раму уже привычна роль мутного третьего лишнего, так что не удивляет.

Му Джин (Чон Га Рам)
Му Джин (Чон Га Рам)

Принц (Ким Джэ Ук) – главный антагонист, художник-садист и прочее. Харизма и безумие, которые выдает здесь Ким Джэ Ук, – самое впечатляющее в дораме. Вообще его роли в этом году удивляют. Во-первых, почему они второстепенные; во-вторых, почему его персонажи такие странные.

Принц (Ким Джэ Ук)
Принц (Ким Джэ Ук)

Мин Ён И (Ом Джи Вон) – безумная мать, живущая в иллюзиях. Играть сумасшедших и жестоких женщин Ом Джи Вон умеет.

Мин Ён И (Ом Джи Вон)
Мин Ён И (Ом Джи Вон)

Сим Ёль Гук (Пак Пён Ын) – расчетливый отец, замешанный в преступлениях принца.

Сим Ёль Гук (Пак Пён Ын)
Сим Ёль Гук (Пак Пён Ын)

Ин Хве (Ким Мин Ки) — немой союзник Хон Рана, чья преданность трогает, но удивляет.

Так, схема стандартная, они взяли узнаваемых актеров, закинули их в привычные амплуа, но забыли дать им хороший сценарий.

О проблематике и темах

Идентичность и принадлежность. Кто такой герой Ли Джэ Ука? Самозванец, мститель или жертва? Главная интрига дорамы. В этой истории и другие теряют себя, в том числе Джэ И в бесконечных поисках брата и Му Джин в попытках заслужить любовь приемного отца.

-9

Одержимость и безумие. Что мы видим? Мать одержима сыном, принц – искусством, Му Джин – Джэ И, Джэ И – Хон Раном. Каждый по-своему разрушает себя и других.

Запретная любовь. Джэ И влюбляется в человека, которого считает братом. Этот мотив инцеста (хотя позже выясняется, что они не родственники) мы уже встречали раз сто примерно, поэтому за спойлеры извинений не ждите.

-10

Семейная трагедия. Семья Симов – пример того, как жажда власти и статуса губит даже родственные связи. Перед нами ситуация, в которой даже самые близкие люди оказываются чужими, а приемный брат – поддержкой и опорой.

О романтике

Отношения Хон Рана и Джэ И – медленные и болезненные. Химия между актерами была, а вот живых переживаний за героев и их любовь не случилось – порядком безжизненная романтическая история, в которую не веришь. Не екнуло, за исключением нескольких моментов.

-11

О плюсах

1. Актерская игра. Каст был подобран с умом, с большим умом. Ли Джэ Ук внушительно играл взглядом, который был одновременно пуст и полон боли, как будто его герой не человек, а тень. Чо Бо А играет так, что зритель чувствует ее ужас и отчаяние без единого слова. Улыбка Ким Джэ Ука такая зловещая и безумная, что замираешь.

-12

2. Визуальная и символическая составляющие. Белый ханбок, алые брызги крови, мерцающая вода, мрачные леса. Была проведена действительно хорошая работа над картинкой, художественной частью, постановкой боев. В 10-й серии Хон Ран против десятка наемников: камера крутится вокруг него, прямо как в «Олдбое», но без нарезки — видно, что Ли Джэ Ук действительно фехтует. Символичным стало сюжетное решение с руками принца – художник больше не сможет «творить». В итоге мы получили мрачную атмосферу сагыка с налетом мистики.

-13

3. OST. Музыка однозначно врезается в память, но... это было так не по-корейски. В начале я даже подумала, что у меня где-то параллельно открыта вкладка с индийским фильмом, создатели музыки явно вдохновлялись + все эти истории о потерянных и подставных братьях и сестрах, это так по-индийски.

О минусах

1. Недоработка в системе персонажей. Герои этой дорамы очень неестественны, это и отворачивает от них – во все это даже с натяжкой не веришь.

-14

Так, тот, кого считают Хон Раном, пережил в детстве насилие и по его реакциям можно понять, что это не прошло без следа. Герой часто выглядит как шизофреник: то он жестокий и беспощадный, готов убивать всех вокруг без лишних сантиментов, то он невинная овечка и вообще трепетный романтичный парень рядом с Джэ И. Вы скажете, что любовь преображает, поэтому мы наблюдаем такие кардинальные изменения в нем? Так нет же, он до самого финала продолжает рвать и метать, попутно разделяя с Джэ И милые сердцу минуты. Это что-то на нездоровом.

-15

И потом. Переход Му Джина от «преданного брата» к «одержимому сталкеру» резок. В одной сцене он клянется защищать Джэ И, в другой – радуется, что она будет страдать, узнав правду. И наоборот. Отец Джэ И помогает принцу-садисту без серьезных объяснений. Предыстория Ин Хве (немого помощника) и вовсе осталась за кадром.

2. Логика на задворках. Белый длинноволосый «призрак» был одной из главных интриг, но в финале ему уделили минимум внимания. Был ли это сам принц? Галлюцинация? Другой человек? Почему отравление мышьяком у Хон Рана проявилось только через 12 лет? Особенности организма? Замедленные реакции? Джэ И с детства бродила лесами, крышами и полями, в том числе и по ночам, годами искала брата, но не научилась даже нож в руке держать (ну или хотя бы с собой в дорогу брать)? Не верю ни во что из этого.

Правильно, Джэ Ук, научи ее хотя бы из лука стрелять, не то пропадет.
Правильно, Джэ Ук, научи ее хотя бы из лука стрелять, не то пропадет.

3. Шок и трагедии ради шока и трагедии. После стольких страданий зрители ждали хотя бы намека на надежду. Вместо этого – намек на реинкарнацию. Вы серьезно? Кроме того, принц – художник-психопат «просто потому что», наверное. Просто чтобы все воскликнули: «Ах!». Больше всего в этом поражает, конечно, избыток жестокости без цели, пустой конфликт на основе пыток детей – это слишком, эксплуатировать такую тему если и нужно, то с умом.

-17

Итоги

Да, я не зря так назвала рецензию. «Дорогой Хон Ран» очень похож на дорогой ханбок: красивый, дорогой, но если присмотреться – швы кривые. Он похож на многие из netflix-проектов – красивая картинка и сильные актеры, но безнадежно сырой сценарий.

-18

___

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.